Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Да, если бы все авиаспециалисты неукоснительно выполняли требования руководящих документов, то не было бы этой темы на форуме.
 
Ну вот консультации я видел. Боинг отвечает по запросу эксплуатанта. А как он проверяет остальное ТО?
 
На самом деле всё гораздо проще. Ответственность за лётную годность несёт эксплуатант авиатехники. Если он накосячил, его имеют авиационные власти страны регистрации. Может, ещё и страны эксплуатации. И всё.
Производитель не издаёт запретов, которые должны исполняться в чужих юрисдикциях. Такие запреты могут издавать власти для подконтрольных им субъектов. Производитель техники лишь подчиняется им и прекращает техническую поддержку. Именно так происходит с 2022 года. Власти США и ЕС запретили компаниям, находящимся в их юрисдикциях, оказывать услуги по ТО АТ эксплуатантам российской юрисдикции. Производители подчинились запретам. При этом, например, турецкий владелец российской компании NordWind создал турецкую компанию SouthWind, которая до сих пор прекрасно летает на тех же самых самолётах. Не стал париться с названиями.
 
Последнее редактирование:
Да никак. Это натягивание каких то иных реалий на глобус. Проверками занимаются как вы справедливо сказали власти ГА страны. У нас есть представитель Боинга в компании, но он никоим образом ничего не проверяет.
 

Как было бы хорошо, если бы так и было... Увы, реальность (пока еще, а может быть уже) такова, что тот же Боинг потерял надзор/контроль над производством своих самолетов у самого себя.
Последнее о недостатках организации контроля внутренних процессов:
 
1. "В контексте строительства", это понятно, проектант контролирует, как строится его объект, а в данном контексте, это предполагает, что Боинг включает в договор с покупателем и берет на себя функцию дальнейшего надзора? Зачем это Боингу? Значит, в дальнейшем он обязан нести ответственность в случае инцидента (недосмотрел, недоконтролировал). А если покупатель захочет памятник из своей покупки сделать, он не имеет права, так как не эксплуатирует по назначению? Кто ведёт надзор за состоянием вашего автомобиля, производитель или местная инспекция?
 
Далеко ходить не надо: в одном из российских региональных аэропортов заправляется чартер ЮТ овский, В767, ТЗ пр ехал быстро, рукав поставил, конусы, заземление, копается у щитка а керосин не идет! Уже и пасс в автобусе, а дело не движется! Вышел 2П, подошел к щитку, поколдовал там, что то сказал заправщику, и топливо пошло! Спрашиваю его: откуда знаешь тему? Ответ: 5 лет в ТЗК в Тюмени до летной жизни. # АУ
 
Это натягивание каких то иных реалий на глобус.
Нет никакого натягивания, есть "авторский надзор" - разработчик имеет право запретить всё, что посчитает необходимым.
Другой вопрос, что власти каждой страны вправе решать, плюнуть на запреты производителя или нет - например, ОКБ Антонов много чего запрещало, но в России на эти запреты "плюнули".
Боинг тоже много, что запретил в России - санкции это запреты, но лазейки обхода находят и на запреты не обращают внимания.
 
В ТОМ двигателе дроссельных пакетов в НР хватает, плюс ещё есть и в других агрегатах системы.

 
Запретить (рекомендательное право) или юридически ? Запретить (рекомендательно) или контролировать запрет (исполнительное право)?
Например, в инструкции к электроудлинителю сказано, что запрещается укладка на мокрую поверхность, но никто не придет к вам проверять или нести ответственность за последствия. Любые важные условия с юридически значимыми последствиями д.б прописаны в договоре купли- продажи. Если это прописано как условие, то ок
 
Последнее редактирование:
Добрый день. Не подскажет кто ссылку на самый профессиональный и авторитетный англоязычный авиа форум? Очень интересует мнение спецов по катастрофе индийского Боинга. Спасибо
 
Правильно, нафик не нужен!
Поэтому его начали регулировать как бы уже не пол-века назад, сначала примитивно, потом все более изощренно...
Из первых советских (известных мне) -- "душирование" корпуса турбины на Д-18Т.
Сейчас, скорее всего, эта функция сидит тоже в фадеке - по управлению расходом(ами) охлаждающего воздуха на корпус(а) турбины... да и теперь (наверное) компрессора ВД тоже...
 
Чтобы окончательно зародить сомнение в моем "уровне компетенции" в двигателестроении... задам глупый вопрос.
А есть ли в современных двигателях, полностью лишённых гидромеханического резерва, насос-РЕГУЛЯТОР как понятие?
 
Я имел ввиду зазор, который влияет на Се: "...В данной статье рассматривается одна из подсистем двигателя – система управления радиальным зазором (СУРЗ), параметры которой также влияют на MPV.
Радиальный зазор (РЗ) измеряется между торцем лопатки ротора и ближайшим элементом статора газотурбинного двигателя. Величина радиального зазора работающего двигателя влияет прежде всего на экономичность, также влияет и на экологические параметры и ресурс. Воздух или газ, проходящий через радиальный зазор не совершает полезную работу в двигателе"... Развитие системы управления радиальным зазором газотурбинного двигателя по направлениям повышения динамичности технических систем | Методолог
 
В общем, нету. Есть отдельно насос, и отдельно блок регулировки.