Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Все возможно, мог быть и супер отказ.
Просто на видео их отрыва мне кажется они пыли подняли где-то в районе торца полосы, дальше отрыв на той скорости которую имеют, небольшой набор и скорее всего скорость не растет, возможно падает, чтобы разогнать его в такую жару, однозначно нужно отадь от себя значительно, а высоты нет, скорость не росла или падала, немного штурвал отдавали от себя и в итоге свалились (спарашютировали), там хватит и одного или двух градусов от себя при позитивном тангаже в 10-12 градусов чтобы начать снижаться. Выглядит как нехватка энергии. А самолет исправный, если неправильно запрограмили и законфигурировали (я имею ввиду под вес, жару и т.д.), машине пофиг, она себя не взвешивает, механизация есть, режим двигателей выбран, триммер установлен, стояночный снят - для машины взлетная конфигурация.

Как пример, но другие последствия - Emirates EK407
  1. Причина инцидента – занижение взлётной массы на 100 т при вводе в FMS.
  2. В результате:
    • Произвёлся некорректный расчёт тяги (режим FLEX вместо TOGA).
    • Скорость отрыва была недостаточной, нос не поднимался.
    • Самолёт ударился хвостом о ВПП, и едва избежал выкатывания за пределы полосы.
  3. Никаких технических неисправностей не выявлено. Ошибка была полностью связана с человеческим фактором.
 
Последнее редактирование:
Они не взлетели? Они упали сразу после отрыва? Парни набрали 100+метров. И забыли о ВПП. А вот что могли собрать с этой ВПП - вопрос. И опять же, визуально никаких сигналов не видел на помпаж. И реакция экипажа на сигнал бедствия, лично мне, говорит о многом - было бедствие, осознанное экипажем.
 
И близко не мог так командир скомандовать.
Во первых, отсутствует слово "retract" в командах относительно шасси, закрылков.
Во вторых, в командах вначале идет объект действия, а уже потом само действие.
Например, "Gear Up", "Flaps 1"
 
если RAT был выпущен тогда проблема с двигателями
если RAT не был выпущен возможна уборка закрылков либо ошибка вода в FMS
 
Как-то неправдоподобно. Даже если топливо самое ужасное и уже даже забились фильтры, то все равно откроется клапан перепуска и погонит это ужасное топливо в двигатель. Потому что плохо работающий двигатель все равно лучше неработающего.

Я не представляю ситуации когда фадек может выставить сразу два двигателя на малый газ.
 
Последнее редактирование:
Ну хорошо, допустим. Почему тогда РУДы не толкнули до упора вперёд, если видели что тяги не хватает?
 
Не забывайте,что Википедия,это свободный ресурс,в который может внести свою информацию каждый леший
 
Кто его знает,может и толкнули,но когда было уже поздно. Также я думаю,что заправленный борт с пассажирами,даже на TOGA не так уж и быстро разогнать и дать нужную тягу. Тем более жара,воздух разряжен,крылу сложнее отпираться на воздух.
 
1. Никогда не видел чтобы кто то в VAAH взлетал от R4. Даже ATR
787 точно не стал бы так делать.
2. Выпущенные шасси после взлёта как правило это не охлаждение , а процедура с деактивированным тормозом.
В данном случае похоже что то случилось на этапе до уборки шасси, потому коллаут позитив рэйт не было, соответсвенно не было уборки.
 
«Через тридцать секунд после взлета раздался громкий шум, а затем самолет рухнул. Все произошло так быстро»....так может он слышал как RAT заработал?
 
Согласен, тоже маловероятно. На каждый двигаьель по два контроллера. Вероятность есть, но мала. Для одновременного еще меньше. Догадки будут до расшифровкм
 
Я не знаю, могу лишь спекулировать, surprise and startle effect? Заняло время понять что происходит, если вообще поняли, TOGA не нажали в критический момент.
Может вообще обсчитались с весом, думая что уволокут допустим топливо для танкеринга и ввели не правильную температуру, которая закамуфлировала ошибку и дала им возможность быть уверенными что проходят по перформанс. Куча факторов может быть. Просто глядя на самолет, на тех видео, которые в свободном доступе, той кучи пыли что они подняли, выглядит что он абсолютно исправен и по траектории полета они просто не могут вытянуть из-за веса или нехватки тяги, даже если стоит MCT и медленно теряют высоту.
Unstable Speed region, где тяга должна быть достаточной чтобы преодолевать сопротивление и обеспечивать необходимый градиент набора при конкретном весе.
 
Вы думаете выпуск установки,с размахом лопастей в +-1 метр имеет звук "громкого хлопка" ,который слышно в салоне?
 
задержку с уборкой шасси используют для охлаждения тормоза. Деактивированный только из названия уже говорит о том что им не пользуются, значит он не греется а значит и охлаждать нечего
 

Emery Worldwide Airlines Flight 17 (February 16, 2000)​

я про этот имел в виду:


в доминиканскую республику летел, давненько было уже подзабылось помнится что мануфактуру везли на карибские острова там рабочая сила практически дармовая

вроде бы как центровка была задняя/предельно задняя а может и за пределеьно задняя...
...не был правильно оттримирован стабилизатор,(задрал сильно нос на отрыве) ну а так же был перегруз а смещения загрузки якобы не было, хотя это все предположение так как все сгорело нах...
 
А затем пилоты потянули на себя и тем самым резко приблизили точку встречи с землей. Так как правильная реакция если видишь что недолетаешь до чего то - отдать от себя а не тянуть на себя. В конце пилоты явно загнали самолет во 2й режим ну и встретили землю заметно ближе чем могли бы. Другой вопрос помогло бы им это или нет (отдать на себя и потянуть в последний момент перед зданием, тогда они бы это здание перемахнули и свалились бы уже за ним). И там на карте дорога есть.

А самолет просто так на крыло и не сваливается обычно . Это надо очень долго стараться чтобы его на крыло свалить.
 
Реакции: WWs
Потянуть на себя,когда земля близко - это однозначно человеческий фактор!
Думаю жара, усталость экипажа (если это был не первый рейс за день),также причастны к таким действиям "самосохранения"