Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А RAT тогда почему? 🤔
Ну, либо не было RAT, и это какая-то оптическая иллюзия из-за низкого качества видео.
Все возможно, мог быть и супер отказ.
Просто на видео их отрыва мне кажется они пыли подняли где-то в районе торца полосы, дальше отрыв на той скорости которую имеют, небольшой набор и скорее всего скорость не растет, возможно падает, чтобы разогнать его в такую жару, однозначно нужно отадь от себя значительно, а высоты нет, скорость не росла или падала, немного штурвал отдавали от себя и в итоге свалились (спарашютировали), там хватит и одного или двух градусов от себя при позитивном тангаже в 10-12 градусов чтобы начать снижаться. Выглядит как нехватка энергии. А самолет исправный, если неправильно запрограмили и законфигурировали (я имею ввиду под вес, жару и т.д.), машине пофиг, она себя не взвешивает, механизация есть, режим двигателей выбран, триммер установлен, стояночный снят - для машины взлетная конфигурация.

Как пример, но другие последствия - Emirates EK407
  1. Причина инцидента – занижение взлётной массы на 100 т при вводе в FMS.
  2. В результате:
    • Произвёлся некорректный расчёт тяги (режим FLEX вместо TOGA).
    • Скорость отрыва была недостаточной, нос не поднимался.
    • Самолёт ударился хвостом о ВПП, и едва избежал выкатывания за пределы полосы.
  3. Никаких технических неисправностей не выявлено. Ошибка была полностью связана с человеческим фактором.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А почему бы им на жаре, полным салоном пассажиров и немалым кол-ва топлива не разбегаться всю полосу. По разным данным длина разбега 3100м или 2600 у доработанной версии. В этом случае какой борт был?
Они не взлетели? Они упали сразу после отрыва? Парни набрали 100+метров. И забыли о ВПП. А вот что могли собрать с этой ВПП - вопрос. И опять же, визуально никаких сигналов не видел на помпаж. И реакция экипажа на сигнал бедствия, лично мне, говорит о многом - было бедствие, осознанное экипажем.
 
Они там на каком языке в кабине разговаривают, на "индийском английском"? Командир мог скомандовать "retract fgbg%#?rfs", а второй пилот и сделал "retract" того, что услышал. Например.
И близко не мог так командир скомандовать.
Во первых, отсутствует слово "retract" в командах относительно шасси, закрылков.
Во вторых, в командах вначале идет объект действия, а уже потом само действие.
Например, "Gear Up", "Flaps 1"
 
если RAT был выпущен тогда проблема с двигателями
если RAT не был выпущен возможна уборка закрылков либо ошибка вода в FMS
 
есть такое понятие common failure mode, например качество топлива. оба канала будут этому подвержены на обоих двгателях
Как-то неправдоподобно. Даже если топливо самое ужасное и уже даже забились фильтры, то все равно откроется клапан перепуска и погонит это ужасное топливо в двигатель. Потому что плохо работающий двигатель все равно лучше неработающего.

Я не представляю ситуации когда фадек может выставить сразу два двигателя на малый газ.
 
Последнее редактирование:
Возможно произвели некорректные расчёты по параметрам взлёта, вбили в FMS, не проверили, это соответсвенно дало некорректную установку тяги (FLEX или DERATED T-OFF), скоростей, не соответствующих фактическому взлётному весу и температуре, давлению, привышению (pressure altitude). На скоростях V1/Vr экипаж, вероятно, осознал наличие проблемы, но уже без вариантов, реальный V1 не известен если профукали, теперь только продолжать взлёт. Соответственно разбег продолжили максимально возможным образом, нагоняли скорость сколько могли и возможно по этому отрыв был осуществлён ближе к торцу ВПП (если это является фактом, нигде точных данных нет). Отрорвались вероятно с помощью Ground Effect, а дальше прироста скорости практически не наблюдалось, соответсвенно отдал немного штурвал от себя и борт начал просаживаться, а в финальной фазе уже просто инстинктивно или машинально тянули на себя видя препятствия спереди, поэтому и тангаж увеличивался постепенно.
Ну хорошо, допустим. Почему тогда РУДы не толкнули до упора вперёд, если видели что тяги не хватает?
 
"По предварительной версии причиной катастрофы стало то, что стажер, находившийся в кресле второго пилота, по ошибке дал команду на закрытие закрылков вместо закрытия шасси, что подтверждается видеозаписями очевидцев крушения. Невыпущенные закрылки снизили подъемную силу самолета во время набора высоты, в результате чего он свалился в неуправляемое падение."

Это не я придумал, это Википедия!☝️🙂
Не забывайте,что Википедия,это свободный ресурс,в который может внести свою информацию каждый леший
 
Ну хорошо, допустим. Почему тогда РУДы не толкнули до упора вперёд, если видели что тяги не хватает?
Кто его знает,может и толкнули,но когда было уже поздно. Также я думаю,что заправленный борт с пассажирами,даже на TOGA не так уж и быстро разогнать и дать нужную тягу. Тем более жара,воздух разряжен,крылу сложнее отпираться на воздух.
 
1. Никогда не видел чтобы кто то в VAAH взлетал от R4. Даже ATR
787 точно не стал бы так делать.
2. Выпущенные шасси после взлёта как правило это не охлаждение , а процедура с деактивированным тормозом.
В данном случае похоже что то случилось на этапе до уборки шасси, потому коллаут позитив рэйт не было, соответсвенно не было уборки.
 
Реклама
«Через тридцать секунд после взлета раздался громкий шум, а затем самолет рухнул. Все произошло так быстро»....так может он слышал как RAT заработал?
 
Как-то неправдоподобно. Даже если топливо самое ужасное и уже даже забились фильтры, то все равно откроется клапан перепуска и погонит это ужасное топливо в двигатель. Потому что плохо работающий двигатель все равно лучше неработающего.

Я не представляю ситуации когда фадек может выставить сразу два двигателя на малый газ.
Согласен, тоже маловероятно. На каждый двигаьель по два контроллера. Вероятность есть, но мала. Для одновременного еще меньше. Догадки будут до расшифровкм
 
Ну хорошо, допустим. Почему тогда РУДы не толкнули до упора вперёд, если видели что тяги не хватает?
Я не знаю, могу лишь спекулировать, surprise and startle effect? Заняло время понять что происходит, если вообще поняли, TOGA не нажали в критический момент.
Может вообще обсчитались с весом, думая что уволокут допустим топливо для танкеринга и ввели не правильную температуру, которая закамуфлировала ошибку и дала им возможность быть уверенными что проходят по перформанс. Куча факторов может быть. Просто глядя на самолет, на тех видео, которые в свободном доступе, той кучи пыли что они подняли, выглядит что он абсолютно исправен и по траектории полета они просто не могут вытянуть из-за веса или нехватки тяги, даже если стоит MCT и медленно теряют высоту.
Unstable Speed region, где тяга должна быть достаточной чтобы преодолевать сопротивление и обеспечивать необходимый градиент набора при конкретном весе.
 
«Через тридцать секунд после взлета раздался громкий шум, а затем самолет рухнул. Все произошло так быстро»....так может он слышал как RAT заработал?
Вы думаете выпуск установки,с размахом лопастей в +-1 метр имеет звук "громкого хлопка" ,который слышно в салоне?
 
1. Никогда не видел чтобы кто то в VAAH взлетал от R4. Даже ATR
787 точно не стал бы так делать.
2. Выпущенные шасси после взлёта как правило это не охлаждение , а процедура с деактивированным тормозом.
В данном случае похоже что то случилось на этапе до уборки шасси, потому коллаут позитив рэйт не было, соответсвенно не было уборки.
задержку с уборкой шасси используют для охлаждения тормоза. Деактивированный только из названия уже говорит о том что им не пользуются, значит он не греется а значит и охлаждать нечего
 

Emery Worldwide Airlines Flight 17 (February 16, 2000)​

я про этот имел в виду:


в доминиканскую республику летел, давненько было уже подзабылось помнится что мануфактуру везли на карибские острова там рабочая сила практически дармовая

вроде бы как центровка была задняя/предельно задняя а может и за пределеьно задняя...
...не был правильно оттримирован стабилизатор,(задрал сильно нос на отрыве) ну а так же был перегруз а смещения загрузки якобы не было, хотя это все предположение так как все сгорело нах...
 
Любое резкое воздействие на двигатель на взлетном режиме: будь то резкий shut off топлива клапаном (или еще чем), резкое погасание камеры сгорания (в обоих двигателях сразу?) из-за качества топлива, попадание птицы и так далее...
...неизбежно вызвало бы заметный помпаж...
...с ракурса на видео было бы вполне видно...
Впечатление такое, что оба двигателя плавно теряли тягу, что с начало вызвало снижение скорости набора высоты, а затем и просто проваливание без всякого сваливания на крыло (просто не успел самолет свалиться).
А затем пилоты потянули на себя и тем самым резко приблизили точку встречи с землей. Так как правильная реакция если видишь что недолетаешь до чего то - отдать от себя а не тянуть на себя. В конце пилоты явно загнали самолет во 2й режим ну и встретили землю заметно ближе чем могли бы. Другой вопрос помогло бы им это или нет (отдать на себя и потянуть в последний момент перед зданием, тогда они бы это здание перемахнули и свалились бы уже за ним). И там на карте дорога есть.

А самолет просто так на крыло и не сваливается обычно . Это надо очень долго стараться чтобы его на крыло свалить.
 
Реклама
Так как правильная реакция если видишь что недолетаешь до чего то - отдать от себя а не тянуть на себя.
Потянуть на себя,когда земля близко - это однозначно человеческий фактор!
Думаю жара, усталость экипажа (если это был не первый рейс за день),также причастны к таким действиям "самосохранения"
 
Назад