Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Ну по уму им надо было отдать от себя набрав скорость и уже имея ее на последних метрах чуть чуть пытаться маневрировать. Это бы им дало лишних метров 100 планирования и возможность перелететь например чертово здание.

Но большинство пилотов особенно не летавших на мелочи будут тянуть на себя. Во 2м режиме. Что там и видно. Штурвал на себя, самолет на минимальной скорости минимальной дистанции планирования, почти парашютирует. Что в общем то ожидаемо.
Не было там высоты для там высоты для таких манёвров.
И ещё раз: аэродинамическое качество там было порядка 10. С выпущенными шасси. Это ни разу не парашютирование.
 
Реклама
Набрать скорость чтобы сильнее удариться? Напротив, скорость снизить, что и пытались сделать. И закрылки можно было выпустить на максимум. Было бы для этого время.
Выпустили бы закрылки -- раньше бы упали. Закрылки увеличивают подъемную силу, но снижают аэродинамическое качество
 
Просто невозможно перепутать эти рычаги.

Для человека как венца природы нет ничего невозможного.

Тем не менее, наличие выпущенной RAT версию с закрылками делает маловероятной. Если только сами её не дернули зачем-то.

Кстати, в итоге с учётом взлёта от начала ВПП, ещё более интересным становится взлёт "с последних плит", если это, конечно, не обман зрения за счёт угла съёмки.
 
Я знаю, что такое второй режим. Мне не понятно, почему вы считаете, что он в него попал.
Потому, что потребная тяга для ГП была более располагаемой и разогнать самолет до восстановления заданной скорости полета было.
1749914679257.png
 
Последнее редактирование:
Вы считаете что безмоторные ЛА всегда летают во втором режиме полёта? Подсказка: нет.
Подсказка: режимы первый и второй в аэродинамике рассматриваются как баланс тяги потребной - располагаемой, в безмоторном полете сила тяги отсутствует.
 
Подсказка: режимы первый и второй в аэродинамике рассматриваются как баланс тяги потребной - располагаемой, в безмоторном полете сила тяги отсутствует.
Граница режимов - скорость и угол атаки максимального аэродинамического качества. Если скорость выше - первый режим. Если ниже - второй. Поправьте, если это не так.
 
Граница режимов - скорость и угол атаки максимального аэродинамического качества. Если скорость выше - первый режим. Если ниже - второй. Поправьте, если это не так.
Эти режимы в аэродинамике введены из диаграммы Р (тяга) и V (скорость), в безмоторном полете силя тяги силовой установки отсутствует.
1749914938884.png
 
Выпустили бы закрылки -- раньше бы упали. Закрылки увеличивают подъемную силу, но снижают аэродинамическое качество
В рассматриваемом случае и времени не было чтобы выпустить закрылки. И падать было всё равно куда, внизу город. А так-то скорость снизить насколько возможно, разумеется.
 
Подсказка: режимы первый и второй в аэродинамике рассматриваются как баланс тяги потребной - располагаемой, в безмоторном полете сила тяги отсутствует.
Но в безмоторном полёте (например на планере) аналогичное состояние можно создать взятием ручки на себя с выпущенными тормозными щитками, чтобы из него выйти - убрать щитки, что в принципе аналогично "добавить тяги"...)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это бы им дало лишних метров 100 планирования и возможность перелететь например чертово здание.
а толку-то, если там дальше по курсу еще порядка 15 км сплошной городской и пригородной застройки, пока что-то похожее на "кукурузу" появится...
 
Граница режимов - скорость и угол атаки максимального аэродинамического качества. Если скорость выше - первый режим. Если ниже - второй. Поправьте, если это не так.
Для максимального аэродинамического качества надо выдерживать не угол атаки, а скорость, при которой это максимальное качество достигается на чистом крыле. А механизация и угол атаки могут дать "минимльное снижение" в м/с, только прилетишь в том случае гораздо ближе. Мы говорим разумеется про безмоторный полёт.
 
Кстати, в итоге с учётом взлёта от начала ВПП, ещё более интересным становится взлёт "с последних плит", если это, конечно, не обман зрения за счёт угла съёмки.
650-700м примерно от торца впп точка отрыва, дистанция разбега около 2800м.
 
а толку-то, если там дальше по курсу еще порядка 15 км сплошной городской и пригородной застройки, пока что-то похожее на "кукурузу" появится...
Прямо по курсу, совсем недалеко река Сабармати. Не могли не знать.
 
Для максимального аэродинамического качества надо выдерживать не угол атаки, а скорость, при которой это максимальное качество достигается на чистом крыле.
Угол атаки. Если нет указателя, то скорость.
 
В рассматриваемом случае и времени не было чтобы выпустить закрылки. И падать было всё равно куда, внизу город. А так-то скорость снизить насколько возможно, разумеется.
Тут не понятно, как лучше. Произошло, как произошло. Вероятно, если бы скорость была чуть выше, то могли бы отсегнуть крылья с топливом раньше встречи с планетой. А так приземлились ровнехонько на свои же баки.

Наиболее оптимально с точки зрения выживаемости, наверное, приземлять самолет между зданиями, чтобы основной фронт взрыва был максимально сзади. Но тогда для тех, кто в здании, это будет финал.
 
Прямо по курсу, совсем недалеко река Сабармати. Не могли не знать.
если б прямо по курсу... извилистая и сплошь с мостами поперек. Более менее прямолинейный примерно 2-км участок километров через 5-6, и параллельным курсом, т.е. нужна еще пара доворотов... И опять-таки мосты. И ширина метров 200 с небольшим... С такой-то высоты и без тяги?
 
Реклама
Наиболее вероятен тут какой то сбой системы управления. Ну например она решила что самолет на парковке.
Не думаю, что там такая странная логика - я в своей жизни дважды оказывался в самолете, у которого после взлета FMC сообщала, что, по ее мнению, самолет в Ground Mode, и борт прекрасно летел. Не на автопилоте, но летел. Не 787, но все же Боинг.
 
Назад