Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А ведь по некоторым видео из салона этого же самолёта не работала бортовая система развлечений?
По тому видео непонятно, была ли там реальная поломка, или просто не успели подключить эту систему. Самолёт там ещё на земле стоит. Вполне возможно, что какие-то системы на тот момент временно функционировали не полностью.
 
Реклама
По тому видео непонятно, была ли там реальная поломка, или просто не успели подключить эту систему. Самолёт там ещё на земле стоит. Вполне возможно, что какие-то системы на тот момент временно функционировали не полностью.
У уважаемого mishk, поинтересуйтесь на сколько часто в современных самолётах типа а320, б777, 787 и тп случаются кз в системах развлечений на борту и тп, скажем на 1000 часов полётного времени на борт.
 

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."
Даже если и так - РУДы при этом двинуться не должны будут сами назад?
 
У уважаемого mishk, поинтересуйтесь на сколько часто в современных самолётах типа а320, б777, 787 и тп случаются кз в системах развлечений на борту и тп, скажем на 1000 часов полётного времени на борт.
Какое отношение имеет система развлечения к тяге двигателей?
 
У уважаемого mishk, поинтересуйтесь на сколько часто в современных самолётах типа а320, б777, 787 и тп случаются кз в системах развлечений на борту и тп, скажем на 1000 часов полётного времени на борт.
За много лет на 777 и 787 с 2016 года никаких кз в IFE не встречалось.
 
А, что двигатель на В-787 выключается "кнопка_выключение"?, ничего себе прогресс, а я думал, что стоп-краном штатно или пожарным краном (заслонкой электродистанционной) нештатно (при отказе стоп-крана или по-дурости).
"Вон оно как Петрович, до чего техника дошла"!, кнопкой двигатель маршевый выключается на В-787. До сих пор поверить не могу, афигенно!

Ага, а кнопка еще без всяких колпачков, блокировок - случайно нажать можно...
 
Реклама

"В Boeing 787 ложные показания LRRA могут ввести в заблуждение логику автоматического включения двигателя, в результате чего он подаст команду на холостой ход, ошибочно предположив, что самолет совершает посадку. Система FADEC, получая эту команду, выполняет ее в пределах своей безопасности, что потенциально может привести к опасной потере эффективности набора высоты."

Открыл FCOM В787, раздел двигатель - ну не увидел там FADEC. Запустил поиск, ввел FADEC - и он не находит!
Автор статьи не знает как система самолета называется?
Или у меня FCOM неправильный?
 
Открыл FCOM В787, раздел двигатель - ну не увидел там FADEC. Запустил поиск, ввел FADEC - и он не находит!
Автор статьи не знает как система самолета называется?
Или у меня FCOM неправильный?
Не думаю, что он там должен быть. В инструкции по эксплуатации автомобиля мы не найдем какой в этом автомобиле принцип питания двигателя применен. Несколько грубое сравнение, но примерно так
 
Откуда вообще взялась информация про взлет с последней плиты? Информационное сообщение говорит не о том, что он проехал всю полосу и взлетел с последней плиты, а о том, что он использовал для планируемого взлета всю длину полосы (начал разбег не от РД в середине, а от противоположного торца). Даже если он оторвался в середине, все равно будет такая фраза. Вот такой вот терминологический нюанс. Там ничего не говорится о том, какова была реальная длина разбега и где он оторвался.

Вы сообщения в теме избирательно читаете?
Полистайте чуток назад, на 71-ю страницу, увидите мое сообщение где я все подробно написал.
 
Что если возник глюк в системе пожаротушения (ну мало ли ложное срабатывание) и она отрубила подачу топлива в какой-то из двигателей, а дальше пилотирующий вырубил работоспособный - результат известен. В эфир такое, вероятно сразу и не докладывают, констатируя только, что тяги нет.
Именно это ("Пожар двигателя") и будут докладывать. Есть чётко прописанные и тренируемые (по документам) регламенты докладов с борта.
 
В нормально спроектированной электросхеме при КЗ простьо выбьет предохранитель. Очевидно, со времен приколхозивания развлекательной системы в готовы MD11 кое-что изменилось и простым КЗ там пожар не устроить при всем желании.
 
Не думаю, что он там должен быть. В инструкции по эксплуатации автомобиля мы не найдем какой в этом автомобиле принцип питания двигателя применен. Несколько грубое сравнение, но примерно так

FADEC - это у Аэробуса. Описание есть в FCOM
У Боинга аналогичная система назывется ЕЕС. Описание есть в FCOM
Странно что автор статьи пишет о Боинге - а название системы берет у Аэробуса.
 
Что если возник глюк в системе пожаротушения (ну мало ли ложное срабатывание) и она отрубила подачу топлива в какой-то из двигателей,
Не предусмотрена автоматическая отрубка топлива.
Только пилоты это могут делать.
 
FADEC - это у Аэробуса.
У Боинга аналогичная система назывется ЕЕС.
Странно что автор статьи пишет о Боинге - а название системы берет у Аэробуса.
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
 
Или просто заключают соответствующие договора. Вы же не можете просто так "ящик" передать в условное NTSB - это как бы не просто другое ЮЛ, но ещё и в другой стране. И это не бесплатное мероприятие.


Вряд ли двигатели самолёта внезапно и полностью останавливаются за секунду, если только они просто не отвалились физически от самолёта. Между перемещением РУД в любое положение и фактическим изменением оборотов какое-то небольшое, но время проходит. И закрылки ровно так же не перемещаются в момент. По личным ощущениям от крайнего полёта на 777 - секунд 5-7 они двигались на выдвижение.

Очень может быть, что никакого особого "секрета" в данном АП нет совсем. ЭВС накосячил с расчётами массы ВС, не учёл окружающую высокую температуру, выставил крыло на слишком маленькую площадь и после отрыва подъёмной силы не хватило - шли ровно, но просто не хватило высоты, TOGA сунули, да поздно.
Версия хорошая, думали об этом, но разве после включения режима Тога самолёт хоть как-то пусть за короткое время не успел бы среагировать, на стабилизацию? На видео динамики управления ноль
 
Реклама
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
Для форума думаю это приемлемо.
Для тех кто публикует статьи посерьезнее чем сообщения на форуме - считаю неприемлемым.
 
Назад