Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

У уважаемого mishk, поинтересуйтесь на сколько часто в современных самолётах типа а320, б777, 787 и тп случаются кз в системах развлечений на борту и тп, скажем на 1000 часов полётного времени на борт.
 
Даже если и так - РУДы при этом двинуться не должны будут сами назад?
 
Какое отношение имеет система развлечения к тяге двигателей?
 
За много лет на 777 и 787 с 2016 года никаких кз в IFE не встречалось.
 

Ага, а кнопка еще без всяких колпачков, блокировок - случайно нажать можно...
 

Открыл FCOM В787, раздел двигатель - ну не увидел там FADEC. Запустил поиск, ввел FADEC - и он не находит!
Автор статьи не знает как система самолета называется?
Или у меня FCOM неправильный?
 
Не думаю, что он там должен быть. В инструкции по эксплуатации автомобиля мы не найдем какой в этом автомобиле принцип питания двигателя применен. Несколько грубое сравнение, но примерно так
 

Вы сообщения в теме избирательно читаете?
Полистайте чуток назад, на 71-ю страницу, увидите мое сообщение где я все подробно написал.
 
Именно это ("Пожар двигателя") и будут докладывать. Есть чётко прописанные и тренируемые (по документам) регламенты докладов с борта.
 
В нормально спроектированной электросхеме при КЗ простьо выбьет предохранитель. Очевидно, со времен приколхозивания развлекательной системы в готовы MD11 кое-что изменилось и простым КЗ там пожар не устроить при всем желании.
 

FADEC - это у Аэробуса. Описание есть в FCOM
У Боинга аналогичная система назывется ЕЕС. Описание есть в FCOM
Странно что автор статьи пишет о Боинге - а название системы берет у Аэробуса.
 
Не предусмотрена автоматическая отрубка топлива.
Только пилоты это могут делать.
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
 
Версия хорошая, думали об этом, но разве после включения режима Тога самолёт хоть как-то пусть за короткое время не успел бы среагировать, на стабилизацию? На видео динамики управления ноль
 
потому что "FADEC" стало уже именем нарицательным, как "ксерокс"
Для форума думаю это приемлемо.
Для тех кто публикует статьи посерьезнее чем сообщения на форуме - считаю неприемлемым.
 
Я уже постил, что при отрубе топлива на взлетном режиме аварийным клапаном двигатель скорее всего спомпит...
То есть такое событие будет видно и слышно, а этого не наблюдалось.