Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Выживший дал интервью, выглядит адекватным и вещает бодро.
Кое что полезное для понимания произошедшего озвучил:
Mr Ramesh said "within the first mile" after take-off "it felt like the plane was stuck" and "like something had happened".
"Then a light came on, like a green and white light came on inside the plane, " he added.
"The pilot was trying to give it a bit of a push to push it forward, but it was struggling. But it went straight into a building."
 
Реклама
я в своей жизни дважды оказывался в самолете, у которого после взлета FMC сообщала, что, по ее мнению, самолет в Ground Mode, и борт прекрасно летел

В Дзене, где тоже обсуждают эту катастрофу B-787, какой-то комментатор рассказал историю про, якобы, один проявившийся баг в ПО B-787 в период испытаний этого самолета:

"Сестра работает в Эверетте, когда между нами рассказывала про испытания 787,так вот в одном из испытательных полетов, что-то пошло не так и при flex,взлет, убрал А/Т на полётный малый газ,но там я не знаю загрузки/топливо/температуры и т.д.,потом долго разбирались, что-то допиливали ,но это было оооочень давно,но было,и вот сижу и думаю,а что если через много лет это каким-то образом выползло.... "

Как я понял, баг в ПО (самопроизвольное перевод двигателей на малую тягу в режиме А/Т) тогда проявился при взлете в режиме двигателей FLEX...
 
Аккумуляторы не отключатся. А от них питается всё жизненно важное. И четыре генератора. Отключится один, это не критично.
 
могли бы отсегнуть крылья с топливом раньше встречи с планетой.
Очевидно, имелось в виду, что если аккуратно вписаться носом между двумя препятствиями, то крылья вместе с основной частью топлива останутся гореть сзади, а фюзеляж с людьми полетит кувыркаться по земле дальше. В этом случае был бы шанс выжить - небольшой, но ненулевой, примерно как при автомобильной аварии на высокой скорости. Кажется, был случай посадки Ту-134 в лес, когда именно разрушение крыльев от удара о деревья спасло часть пассажиров. Однако проделать такой трюк целенаправленно вряд ли возможно.
 
В марте 2024 года Boeing 787 Dreamliner чилийской авиакомпании LATAM резко потерял высоту во время полета над Тасмановым морем. 12 человек, в том числе три члена экипажа, были госпитализированы. Boeing посоветовала всем проверить кресла в кабине пилотов, и впоследствии появились сообщения, что этот инцидент был связан с конструкцией сидения.

Здравствуйте, я только пакс, частый гость на бортах разных авиакомпаний и производителей машин.
Прочла такое 😵‍💫
Не могу уловить связь кресла и потери высоты, пожалуйста прокомментируйте, кто понимает о чем речь.
Благодарю!
 
Выживший дал интервью, выглядит адекватным и вещает бодро.
Кое что полезное для понимания произошедшего озвучил:
Mr Ramesh said "within the first mile" after take-off "it felt like the plane was stuck" and "like something had happened".
"Then a light came on, like a green and white light came on inside the plane, " he added.
"The pilot was trying to give it a bit of a push to push it forward, but it was struggling. But it went straight into a building."
Выживший пассажир, рассказывающий, что делал пилот - это круто! Продолжайте бодро понимать озвучку.
 
В марте 2024 года Boeing 787 Dreamliner чилийской авиакомпании LATAM резко потерял высоту во время полета над Тасмановым морем. 12 человек, в том числе три члена экипажа, были госпитализированы. Boeing посоветовала всем проверить кресла в кабине пилотов, и впоследствии появились сообщения, что этот инцидент был связан с конструкцией сидения.

Здравствуйте, я только пакс, частый гость на бортах разных авиакомпаний и производителей машин.
Прочла такое 😵‍💫
Не могу уловить связь кресла и потери высоты, пожалуйста прокомментируйте, кто понимает о чем речь.
Благодарю!
Есть отдельная тема
 
Судя по тому, что поставки новых 787 не приостановлены, всем причастным уже всё понятно, и проблема там возникла не техническая, или, точнее сказать, не связанная с дизайном/конструктивом.
 
Тут не понятно, как лучше. Произошло, как произошло. Вероятно, если бы скорость была чуть выше, то могли бы отсегнуть крылья с топливом раньше встречи с планетой. А так приземлились ровнехонько на свои же баки.

Наиболее оптимально с точки зрения выживаемости, наверное, приземлять самолет между зданиями, чтобы основной фронт взрыва был максимально сзади. Но тогда для тех, кто в здании, это будет финал.
:rolleyes:
 
Судя по тому, что поставки новых 787 не приостановлены, всем причастным уже всё понятно, и проблема там возникла не техническая, или, точнее сказать, не связанная с дизайном/конструктивом.
Да ладно?, я так понимаю, что Вы относитесь к "всем причастным, которым уже всё понятно", какие люди сюда заходят, однако....
 
Реклама
Выживший пассажир, рассказывающий, что делал пилот - это круто! Продолжайте бодро понимать озвучку.
С юмором и обработкой информации у вас все печально.
Но ещё есть шанс блеснуть эрудицией или знанием матчасти и объяснить резкле появление белого и зелёного света в салоне во время взлета и прямо перед катастрофой.

Хотя можно продолжать докапываться к белому шуму и игнорировать важную информацию.
 
В марте 2024 года Boeing 787 Dreamliner чилийской авиакомпании LATAM резко потерял высоту во время полета над Тасмановым морем. 12 человек, в том числе три члена экипажа, были госпитализированы. Boeing посоветовала всем проверить кресла в кабине пилотов, и впоследствии появились сообщения, что этот инцидент был связан с конструкцией сидения.

Здравствуйте, я только пакс, частый гость на бортах разных авиакомпаний и производителей машин.
Прочла такое 😵‍💫
Не могу уловить связь кресла и потери высоты, пожалуйста прокомментируйте, кто понимает о чем речь.
Благодарю!
при пложении нос вниз кресло второго пилота оказалось незафиксированным и он вместе с креслом налетел на штурвал усугубив ситуацию и соответсвенно еще больще давил от себя на штурвал. Так что капитан тянул штурвал так чтобы выровнять самолет а второй пилот должен был отталкиваться от приборной панели чтобы рагрузить штурвал. А кое-кто здесь на форуме не любит стики... :)
 
дочитался до:
из-за FADEC отказ 3/4 двигателей аэробуса 2015

предположительно, данные о параметрах калибровки крутящего момента были случайно стерты на трех двигателях во время установки программного обеспечения двигателя на объектах Airbus, что помешало бы работе FADEC . Согласно конструкции A400M, первое предупреждение пилоты получат о проблеме с данными двигателя, когда самолет будет находиться на высоте 120 метров (390 футов) в воздухе; на земле нет аварийной сигнализации в кабине.
 
при пложении нос вниз кресло второго пилота оказалось незафиксированным и он вместе с креслом налетел на штурвал усугубив ситуацию и соответсвенно еще больще давил от себя на штурвал. Так что капитан давил на кресло так чтобы выровнять самолет а второй пилот должен был отталкиваться от приборной панели чтобы рагрузить штурвал. А кое-кто здесь на форуме не любит стики... :)
Вот это да!
Я всегда думала, что они напрочь пристегнуты как в Марвел, крест на крест.
Про стики не поняла, но учту
 
Или конкуренты Air India...
Какая не была бы ЭйрИндия, но упал то не простой Боинг, а "лайнер-мечта" - супер-пупер во всём, вершина достижений Боинга и тут, на тебе - катастрофа да у всех на виду и необъяснимая нормальным мЫшлением - не стало тяги двигателей и птичек не было, а, что же было???...
Это тебе не какой то там: "магистральный самолет-21", это "мечта всего мира авиационного" рухнула, тут впору птичек срочно доставать "задним числом", иначе катастрофы в Эфиопии и Индонезии покажутся Боингу "детским лепетом" по потерям финансовым и не только...
Боингу придётся "шибко напрячься", чтобы отмазаться от этой катастрофы, птички в движках были бы просто спасением - можно было бы спокойно рассказывать всему миру "про орнитологию и нехороших индусов, допустивших птичек куда не следует", тут и Грета Тунберг бы своим умом допёрла, "что индийские птички это плохо".
А "нету птичек" это "совсем иной коленкор".
 
Последнее редактирование:
По идее идет изначальная проверка FADEC при подаче электропитания. Вторая проверка идет во время запуска и примерно первую минуту после выхода на МГ. Проверяется все. А после запуска еще происходит перключение каналов. Так что оба канала должны быть полностью проверены спустя примерно одну минуту после запуска
 
Я всегда думала, что они напрочь пристегнуты как в Марвел, крест на крест.
тут не профиксацию ремнями написано, а про кресло, которое сдвинулось вперёд и против воли ВП навалило его телом на штурвал, ремни тут ни при чём, он мог и не пристегиваться к креслу вообще...
 
Реклама
Какая не была бы ЭйрИндия, но упал то не простой Боинг, а "лайнер-мечта" - супер-пупер во всём, вершина достижений Боинга и тут, на тебе - катастрофа да у всех на виду и необъяснимая нормальным мЫшлением - не стало тяги двигателей и птичек не было, а, что же было???...
Это тебе не какой то там: "магистральный самолет-21", это "мечта всего мира авиационного" рухнула...
Мы с вами пока не знаем, кто убрал тягу...
 
Назад