Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А рядом с этими "fuel cut-off" есть что-то, что могло понадобиться на разбеге или сразу после?
Была же уже картинка.
1751309016873.png
 
Реклама
А рядом с этими "fuel cut-off" есть что-то, что могло понадобиться на разбеге или сразу после?

Ошибочно взяться за ОБА свича, ошибочно потянуть ОБА вверх и потом повернуть в положенние "стоп"?
 
Нет. Только вариант суицида.
Для тех, кто эти свитчи только на картинке видал, проясните пару неясных моментов, плз.:
Сколько рук требуется для одновременного выключения двигателей?
Если пользоваться одной рукой и поочередно отключать двигатели, то сколько потребуется времени для выключения обоих двигателей?
 
Нет. Только вариант суицида.

Но их же там двое было в кабине... (в отличие от называемого выше случая). И кто-то из них при этом кричал "Мэйдэй"... Ну и очевидно, в кабине в таком случае были бы всякие матерные слова сказаны (ну типа "что ты делаешь" и т.п.), которые никак иначе интерпретировать нельзя бы было...
А для случая "РУДы на МГ" -- как быть тогда с RATом (если он конечно все же был), ну или по крайней мере с "застреванием" шасси в промежуточном положении...
Но всё равно трудно поверить, что руководство компании (пусть и летающей на RR) не задавало вопросов Боингу (а те -- индийцам), а замы не задавали бы аналогичных вопросов своим руководителям, ну и дальше по цепочке... Случай-то беспрецедентный. Странно всё это...
 
Я тут с народом поговорил на тему.... Народ вот склоняется к версии, что "лёгким движением руки" (С) или были выключены fuel cut-off switches или РУДы были переведены в idle....
ну про cut-off switches было понятно с самого начала. не выглядит что это был idle. шасси, ВСУ, RAT
 
Для тех, кто эти свитчи только на картинке видал, проясните пару неясных моментов, плз.:
Сколько рук требуется для одновременного выключения двигателей?
Если пользоваться одной рукой и поочередно отключать двигатели, то сколько потребуется времени для выключения обоих двигателей?
поочердно в течение секунды-полутора
 
ну про cut-off switches было понятно с самого начала. не выглядит что это был idle. шасси, ВСУ, RAT
Вот эти неубраные шасси никак не лепятся со случайными манипуляциями с руд/катофф (потеря тяги случилась позже этапа штатной уборки шасси). Но и для суицида как-то оно не лепится, ведь набрал же какую-то высоту. Да и известные случаи суицида не происходили на взлете, не было попыток грохнуть управлением. Выглядит именно как потеря тяги и планирование
 
Но и для суицида как-то оно не лепится, ведь набрал же какую-то высоту
Но в итоге ведь все погибли - внизу застройка, самолет полон топлива.

А в связи с чем народ оценивает вероятность таких действий на этом этапе полета?
Не могут придумать ни одну внятную причину, почему могут стать сразу оба двигателя (без птиц). Плюс ход расследования как бы намекает на исправность техники.
 
787 же вроде шибко умный, он разве не должен проигнорировать cut-off, с учетом того что самолет в воздухе, а какие-либо датчики (вибрации, пожара и пр.) -молчат? Уж по крайней мере один из двух исправных он должен отказаться выключать, или делать это через какие-то многократные подтверждения.
 
Реклама
Если оно выполняет функцию пожарного крана - то нет, никаких ограничений быть не должно. Это средство "последней надежды". Если же пожарный кран отдельный, а эта штука используется для остановки двигателей после полета - блокировки могут быть.
 
Все эти версии про суицид не учитывают того фактора, что суицидники типа Любеца боятся активных действий нормального члена экипажа. С этой точки зрения дождаться его ухода в туалет на эшелоне, закрыть дверь и что-то сделать выглядит более надежным, чем сделать что-то во время активного пилотирования другого члена экипажа, который может это увидеть, надавать ....лей, на чём попытка суицида закончится и превратится в тюремное заключение.
 
Все эти версии про суицид не учитывают того фактора, что суицидники типа Любеца боятся активных действий нормального члена экипажа. С этой точки зрения дождаться его ухода в туалет на эшелоне, закрыть дверь и что-то сделать выглядит более надежным, чем сделать что-то во время активного пилотирования другого члена экипажа, который может это увидеть, надавать ....лей, на чём попытка суицида закончится и превратится в тюремное заключение.
иногда с добрыми намерениями можно сделать больше вреда. касаемо суицида, да можно было просто стойку не поднимать переднюю или резко рвануть от себя в конце полосы. такие версии очень легко набрасываются, что можно сделать если знаешь как оно работает
 
иногда с добрыми намерениями можно сделать больше вреда. касаемо суицида, да можно было просто стойку не поднимать переднюю или резко рвануть от себя в конце полосы. такие версии очень легко набрасываются, что можно сделать если знаешь как оно работает
Набрасывать то можно, но в реальности большинство подтвержденных и наиболее вероятных случаев суцида членов летных экипажей происходили в сценарии оставшегося одного в кабине, что невозможно на взлете. Боятся люди того, что вместо смерти окажутся в тюрьме или психушке. Не будешь поднимать стойку - другой пересилить может, а ты этого боишься. Все же, применительно к данному случаю, вероятность этого сценария кажется невысокой.
 
Я тут с народом поговорил на тему.... Народ вот склоняется к версии, что "лёгким движением руки" (С) или были выключены fuel cut-off switches или РУДы были переведены в idle....
Вряд ли. Сначала похоже была какая то мелкая неисправность. И в процессе реакции на нее что то двинули или нажали.

Но вряд ли ДВИНУЛИ так как даже на МГ двигатели будут генерить достаточно энергии чтобы крыса не выскакивала. А вот нажать запросто. Что то пикнуло ВП нажал что то как мемори айтем ну а нажал как потом выяснилось не то. Но что, КАРЛ??
 
Публикация Нью-Йорк Таймс
Краткая суммаризация дискуссий на данном форуме...
Поздравляю, местные эксперты! (y)
Ну и хорошая журналистская работа американских журналистов -- ничего не исказили :ROFLMAO:
 
Ну и хорошая журналистская работа американских журналистов -- ничего не исказили :ROFLMAO:
Форум читали и очень старались, но все же исказили последний раздел (с картинками про рысканье и скольжение) вследствие чего сделали необоснованный вывод о симметричной потере тяги. Местные эксперты круче заморских! :p
 
...вследствие чего сделали необоснованный вывод о симметричной потере тяги. Местные эксперты круче заморских! :p
Как я понимаю, очень многие местные сделали вывод как раз о симметричной потере тяги.
NYТ встал на сторону этой группы.
 
Реклама
Склько параетров нужно для первичной версии:
-положение РУД (TLA) - 2 параметра (аналоговые)
-пложение Cut-off switch - 2 параметра (разовые команды) - главный для версии об умышленном отключении
-перепад давления на топливном фильтре - 2 параметра (разовые команды) - главный для версии о засорении
-положение топливного перекрывного крана FO/FC - 2 параметра (разовые команды)
-FADEC MODE - 2 параметра (разовые команды) - главный для версии о попадании птицы в козырек
-N1 - 2 параметра (аналоговые) - уточняющий
-Тг - 2 параметра (аналоговые) - уточняющий
-высота 1 параметр (аналоговый) - уточняющий
-скорость 1 параметр (аналоговый) - уточняющий

Просмотреть тренд 12 параметров в течение 40 секунд (8 секунд на земле и 32 секунды полета) чтобы определиться с основной версией. и для этого надо 3 месяца?
 
Назад