Расследование завершено Катастрофа самолета Diamond DA 40 NG RA-01726 в Ульяновской области 08.05.2014

Дальний

Старожил
В 10.30 (мск) 08.05.2014 в Сенгилеевском районе Ульяновской области в двух километрах от поселка Красный Гуляй произошло падение учебно-тренировочного легкомоторного DA-40. Об этом сообщает МЧС.
«По предварительным данным два человека получили травмы несовместимые с жизнью. На земле жертв и разрушений нет. На место выехала оперативная группа Главного управления МЧС России по Ульяновской области», - говорится в сообщении на сайте МЧС.
 
УВАУГА. Раз красный Гуляй, значит летали с полевого аэродрома Солдатская Ташла.


 
Аэродром этот не в Солдатской Ташле, а в самом Красном Гуляе
 
Стипан, ну название у аэродрома Солдатская Ташла, я там летал.
 
Курсант и инструктор погибли в результате крушения учебного самолета около поселка Красный Гуляй Ульяновской области, сообщает «Интерфакс».

Как рассказали агентству в региональном управлении МВД, на борту учебного ДА-40 австрийского производства находились курсант и инструктор. «Оба они погибли. На место выехало руководство УМВД. Проводятся все необходимые оперативно-следственные мероприятия», — сказал собеседник агентства.

По данным регионального управления МЧС, инцидент произошел в 10:30. По информации ведомства, есть пострадавшие.

Источник в экстренных службах региона сообщил агентству, что инцидент произошел несколько минут назад в районе населенного пункта «Солдатская ташла».
 
Инструктор Петров Юрий, курсант Киреев Никита.
 
По предварительной информации, погибшие — курсант Ульяновского высшего авиационного училища Киреев Никита и инструктор Юрий Петров.

Как сообщили Life News источники в МЧС ЧП произошло около 10:30 утра в 34 километрах от поселка Красный Гуляй Сенгилеевского района Ульяновской области и в полутора километрах от учебного аэродрома.
 
Земля пухом.

Кто-нибудь знает предполагаемую причину? Сам летаю регулярно на DA-40.
 
Вроде как на месте говорят об отказе двигателя, но это не факт.
 
на 150 метрах отказ двигателя.... пусть земля будет пухом...
 
MayDay, точно первый полет у парня. И последний... в самом училище всё и все на ушах..
 
Гео, судя по тому куда упал и высоту шансов было немного....
 
МАК:
 
на 2х двигательном не смогли парировать и встать в горизонт??
 
LAlex, а,, сорри. У меня в памяти сидело, что в Ульяновске DA42 Twin Star
 
Последующее донесение об АП с самолетом DA-40 NG RA-01726
 

Вложения

  • pd_DA-40_RA-01726.pdf
    181,4 КБ · Просмотры: 172
Получается что
- у них встал двигатель после выключения Fuel Pump (она там дополнительная к механической, должна включаться на взлете и наборе высоты)
- и снова вместо посадки прямо по курсу - попытка разворота и срыв...

Ну как же так? Даймонд же великолепно планирует без двигателя. Как они могли до срыва дело довести?

Вообще по опыту, цессна при развороте на 180 уже в установившемся планировании теряет примерно 500 - 600 футов высоты. Даймонд планирует лучше, значит потеряет 500. Значит если отказ до высоты примерно 500 футов (150 метров) разворачиваться бессмысленно. Именно поэтому правило _посадка перед собой_ потому что первый разворот идет обычно у нас например на 400 футах чаще всего... Если они упали в километре, то значит пролетели минуту или около того, и набрали футов 500 высоты к тому моменту. То есть были еще ниже высоты уверенного разворота назад (кстати, развернуться то с 600 футов выйдет, но на полосу все равно не попадешь если только она не длиннее дистанции разгона раза в 2).

Тепрь понятно почему жертвы (обычно при посадке таких самолетов без двигателя жертва лишь в кошельке).
 
Последнее редактирование:
stranger267, NG не бензиновый, это дизель, там совсем другая топливная система, чем у Сессны.
Топливные насосы (их 2 - низкого и высокого давления) при этом включены все время и запитываются из левого бака. Излишки уходят в правый бак.
Баланс достигается включением топливного XFER PUMP, но это в данном случае неважно - вот ее как раз можно включить и выключить руками.
Сам летаю на DA-40 TDI, но не NG, а с Thielert. Там, вроде, все так же. Если неправ - пусть меня поправят.

Насчет планирования и невозвращения на полосу все верно, стандартная процедура - при отказе до 1000 фт садишься по курсу, но на гуглмапсе по курсу лес и 500 футов - это очень мало.
Не успели среагировать и свалились на крыло. Без площадок планируй не планируй будет швах. Я ульяновского аэродрома не знаю, но, похоже, шансов было немного.