Расследование завершено Катастрофа самолета Diamond DA 40 NG RA-01726 в Ульяновской области 08.05.2014

Из донесения в РЛЭ DA 40 высота выключения fuel pump чётко не определена, но в бывшем союзе большинство, если не все, его выключали на высоте 500-600 футов. Может это от трудности перевода. Интересно, а как это трактуется в оригинале?
 
Реклама
Serge 66, я уже раз 10 на этой ветке писал, что на дизельном DA40 нету выключателя топливного насоса в кабине, неужели так сложно почитать?
 
Kwispel, вот выдержки из руководства по ЛЭ Da40 УВАУГА :

Поступление топлива в двигатель обеспечивается двумя параллельно установленными независимыми топливными насосами низкого давления с электрическим приводом. В нормальных условиях один из насосов всегда работает. В случае понижения давления топлива блок управления двигателя (ECU) автоматически включает второй насос. Во время посадки и взлета, или понижения давления топлива, оба насоса могут быть включены выключателем ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ (FUEL PUMPS). При установке в положение ВКЛ (ON) давление топлива увеличивается.
 
Serge 66, я уже раз 10 на этой ветке писал, что на дизельном DA40 нету выключателя топливного насоса в кабине, неужели так сложно почитать?
Да есть на NG выключатель fuel pumps. Находится рядом с выключателем engine master и курсанты их не один раз путали http://f-picture.net/fp/e64f9256ed2a41eba6c9544d465d890d
Донесение МАК думаю почитать тоже не сложно.
 
Интереса ради, а как обеспечивают их работу при полном отказе электричества?
 
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Daimond DA 40 NG RA-01726 ФГБОУ ВПО «Ульяновское ВАУ ГА (И)», происшедшего 08.05.2014 г. в районе аэродрома Солдатская Ташла.

Причинами катастрофы самолета DA 40 NG RA-10726 явились:
• ошибочное выключение экипажем двигателя при выполнении нормальных процедур после взлета, а также нераспознание причины возникшей особой ситуации и, как следствие, непринятие мер по запуску двигателя;
• потеря экипажем контроля за режимом полета, наиболее вероятно, при выполнении разворота для вынужденной посадки, что привело к сваливанию самолета с последующим переходом в штопор на высоте, недостаточной для вывода.

Авиационное происшествие обусловили:
• эргономические недостатки оборудования кабины самолета DA 40 NG, заключающиеся в близком расположении выключателей «FUEL PUMPS» и «ENGINE MASTER» и отсутствии эффективной защиты от непреднамеренного выключения главного выключателя двигателя;
• недостатки методики летного обучения в УВАУ ГА (И), выразившиеся в отсутствии четкой регламентации выполнения ознакомительного полета;
• высокое психо-эмоциональное напряжение курсанта при выполнении первого полета в качестве члена экипажа (дополнительный рост которого мог быть вызван нарушением установленного порядка выполнения полетного задания – пропуском ряда процедур до взлета), приведшее к ошибочному выключению двигателя;
• недостатки в методической подготовке КВС инструктора, приведшие к нераспознанию причины возникновения особой ситуации и непринятию мер по запуску двигателя.

В причинной связи с авиационным происшествием находятся:
• недостатки документов, регламентирующих летную эксплуатацию ВС:
- в AFM DA 40 NG не указан порядок определения безопасной высоты («Safe Height») для выполнения нормальных процедур после взлета (в том числе выключение топливных насосов);
- высота отключения топливного насоса после взлета, установленная внутренними документами института, определена без учета возможности выполнения вынужденной посадки с отказавшим двигателем;
• методическое несовершенство программ подготовки членов экипажа по распознаванию признаков приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета;
• неработоспособность системы управления безопасностью полетов в УВАУ ГА (И), содержащей, в основном, только общие положения, что не позволило должным образом оценить риски при выполнении учебных полетов и принять соответствующие меры по их уменьшению (устранению).
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
 
однако, я почему то подумал про первое - обеднили смесь, на DA не летал про 152 просто вспомнил xD инструктор по рукам шмякал так неплохо, потом тянуться в ту сторону прям всё желание отпало. А вообще на той высоте там ток прямо лететь и садиться куда придётся[планировать]. да и первый полёт глаза по 50 копеек - я вообще концентрировался только на приборах, за борт не смотрел, потом чуть уже и там и там пялиться научился. печальный опыт у курсантика
 
Реклама
Назад