Расследование завершено Катастрофа самолета Diamond DA 40 NG RA-01726 в Ульяновской области 08.05.2014

Ну зачем же до 1000 футов? Стандартная процедура - ДО ПЕРВОГО ПОВОРОТА. Который обычно начинается на 400 футах.

А что такого что _без площадок_? Даже при посадках на парковки или на деревья, если это _посадка_ а не свал, редко когда жертвы бывают. А при _срыве_ бывают всегда.

Да, я лично сажал 172-ю с имитацией отказа на 700 футах до первого поворота без особых хлопот, но
- ветер узлов 8 и пригнал нас обратно на аэродром
- полоса длинная то есть отрыв с середины а сели мы в дальний торец (но реально сели).

И совсем недавно на 182-RG меряли разные потери высоты (занимались аварийными посадками и расчетом оных). Цифры получились такие
- разворот на 360 градусов, закрылки по полной и шасси выпущены - 1200 футов
- разворот на 360 градусов, закрылки и шасси убраны - 1000 футов
- разворот на 360 градусов, закрылки 10 шасси выпущены - 1000 футов (это у меня посадочная конфигурация в паттерне - закрылки 10 и шасси вниз).

Это означает что с высоты 700 вы развернетесь на аэродром и еще останется 200 футов высоты. Другое дело, окажетесь ли вы _до забора_ или _над полосой_ зависит от длины полосы и от ветра. С высоты 500 вы не развернетесь, точнее коснетесь земли в конце разворота.

Циррус 40 крайне летуч (по сути вообще циррус скорее планер) и у него потеря высоты должна быть футов 400 если разворачиваться на оптимальной скорости и с минимальными закрылками. На планере удается вернуться с 200 футов почти без эмоций.

С насосами.. странно, что тогда за рекомендация _выключать насос на безопасной высоте_ - значит там на дизеле есть и механические и электро насос? На низкопланах же обычно на взлете включаем насос на малый режим (если там есть режимы) а потом после набора безопасной высоты (downwind) выключаем. А на дизеле как? У соседей есть твин стар но я никогда на ней не летал.

Как говорится "не говори гоп..." всякое бывает.

Ну это то понятно, но у меня во второй моей школе уронили за 2 года два самолета (C150 и Technam Bravo) или по ожидаемому отказу или по закрытому случайно топливу, самолеты оба под списание, пилоты в обоих случаях без единой царапины.
 
Последнее редактирование:
Место катастрофы //из твиттера курсанта УВАУГА.

 

Это рекомендация для бензинового двигателя. На дизеле выключателя просто нет. Меня это самого удивило.
Насосы да, механический и электрический.
 
stranger267, дополню:

Действия при аварийной посадке на лес (как меня учили):
1. Верхушки деревьев считать землёй.
2. В самый последний момент ручку полностью на себя (чтобы провалиться хвостом) или в борт (крылом вниз). При этом основной удар на себя примет сминаемая часть (хвост или плоскость).

Вопрос: насколько это применимо для мотопланеров типа DA-40?


Brother Alik, отворотом вправо на 60 и даже на 45 градусов вполне бы уместились.
 
2014, с курсом 315 круг полетов левый. Если они уже начали первый разворот, то потребовалось бы сначала выйти из разворота, ввести в обратный крен и тд.
 
2014, DA40 не мотопланер, для этого крыло слишком короткое. Нас учили в такой ситуации выдерживая горизонт ввести в полный stall с погашением горизонтальной скорости насколько это возможно - деревья могут смягчить удар.
 
Оказалось, отказа не было... результат расследования - ошибка пилотирования...
 
Serge 66, знаю лично хорошо и пилота и самолет - только что вместе вернулись из Хорватии: вот в этой ветке больше: http://aviaforum.ru/threads/39177
Lenthaman с форума Flyer в описанном случае - на фотографиях с вашим покорным слугой, в голубой маечке.
На PH-FLD стоит другой двигатель, не такой как на NG, так что не совсем в тему.
 
Так там, выходит, не дизель стоял? А тогда как там с процедурой выключения электро насоса подкачки (я на low wing летал только на разных пайперах и на циррусе, и везде было одинаково - включить насос перед взлетом или рулением, выключить после набора безопасной высоты).
 
stranger267, дизель, но другой (Thielert vs Austro). Я уже писал, что на DA40 нет ручного включения топливного насоса - он включен постоянно.
Если интересно - вот вкратце handout с описанием всех систем DA40TDI, правда не NG, но там все очень похоже. Ищите по fuel system.
PH-FLD с форума Flyer - то же cамое только без стекла, с будильниками, но планер и все остальное то же самое.
 

Вложения

  • Diamond_DA40-TDI-G1000__V1_1_Handout.pdf
    2,2 МБ · Просмотры: 17
УВАУГА объявило "тендер" на покупку SD карт для FDR парка Da-40/42 .... "с рук" у курсантов.


 
213, на самом деле не глупость - G1000 на DA40 не ест карты больше 2Гб а таких в продаже днем с огнем не найти.
 
Курсант обесточил самолет вместо включения нососа перекачки топлива (перепутал тумблеры). После остановки двигателя самолет слегка провалился вниз, курсант или инструктор машинально дернул штурвал на себя... Штопор... Земля.
 
Последнее редактирование:
Это Ваше предположение или серьёзная информация?
 
Это результат расследования. Копию отчета лично сам не видел, но знакомые пилоты предварительно так и предполагали, а потом подтвердили.
 
Последнее редактирование:
Это результат расследования

А где там включение насоса и "мастер-ключ"? По идее, их нельзя перепутать по определению. Они должны быть различными по расположению, тактильным ощущениям и принципом приведения в действие (например, один тумблер, а другой — поворотный).



 

А с каких это пор обесточивание самолета приводит к остановке двигателя? И как непилотажник загнать в штопор просто _дернув на себя_ (кстати, и где на этом пепелаце штурвал?)

Скорее всего, курсант не обесточил а умудрился выключить двигатель. После чего кто то из них продолжал жать на правую педаль, а кто-то другой начал правый разворот обратно да еще и дернул на себя. Так в штопор влететь реально. А _дернув на себя_ ничего не будет, кроме как на крутых пилотажниках.
 
Последнее редактирование: