Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Это то что в мануалах и экипажу индицируется. В действительности намного сложнее: там и геофактор и алгоритмы Raim и др. Ну и, как отмечалось выше, непосредственно коррекция ошибок ИНС по информации GPS. То есть при фактическом отключении коррекции по GNSS, в формировании параметров ИНС продолжают использоваться определённые ранее по GPS поправки и они никуда не деваются
Вот вот, для того чтобы данные от GPS не сбивали IRS дают NOTAM и экипаж просто делает на FMS - deselect gps. Также есть процедура для проверки/сверки экипажем, рассчитанной на FMS с реальными данными от VOR/DME на указателях
 
Реклама
При потере спутников
При спуфинге "видно" больше спутников(до полутора раз), чем обычно, и у всех идеально-зелёный уровень сигнала.
ИМХО, ИНС просто не понимает, что её в момент спуфинга налюбливают.
#ау
 
При спуфинге "видно" больше спутников(до полутора раз), чем обычно, и у всех идеально-зелёный уровень сигнала.
ИМХО, ИНС просто не понимает, что её в момент спуфинга налюбливают.
#ау
Есть такое. На Jepp FD положение показывает, что ты где то над Африкой, а не над Россией 😄
 
Так один из основопологающих вопросов: зачем экипаж при формулировке отказа GNSS запросил возврат? Тем более в NOTAMe Грозного указано о сбоях в работе GNSS
 
Из переговоров можно сделать вывод, что о ковре не знал не диспечер, не экипаж. И второй вопрос, почему не сели в Грозном, не хватило квалификации?
 
Реклама
Из переговоров можно сделать вывод, что о ковре не знал не диспечер, не экипаж. И второй вопрос, почему не сели в Грозном, не хватило квалификации?
На счет ковра трудно сказать, его и не было на тот момент, насколько я понял.
А по поводу приземления, есть правила, по которым, если экипаж при определенных высоте и улалении не видит полосу, обязаны прервать заход и уйти на второй круг, т.к дальнейшее продолжение захода небезопасно. А экипаж полосу не видел, т.к низкая облачность и плохая вмдимость, плюс еще и сам заход без инструментального обеспечения, только под руководством диспетчера. По этму тут не от квалификации зависит, а от погодных условий, минимума аэродрома и строго регламентирующих уход правил.
 
Если немножко вникнуть в тему, то можно понять, что ИНС ИНСу рознь. Современные ИНС интегрированы с GNSS не только на аппаратом (как Вы воспринимаете), но и на алгоритмичнском и программном уровне. То есть в определённой мере влияя на GNSS можно сбить счисление ИНС.
А народ немного не в курсе того, как работает инерциалка. Точнее есть те, кто понимают и пишут, но многие их не слышат.
Чуть распишу.
Суть в том, что у любой инерциалки в абстрактном ваккуме есть увод показаний датчиков. Даже у лазерных больших и серьезных инерциалках есть увод. Для того чтобы его компенсировать, есть различные способы. Не буду вдаваться в подробности, но упрощу так - корректировку инерциалки осущестляют по показаниям различных датчиков ориентации самолета (там процесс кстати взаимозависимый), а также самый удобный и простой, корректировка по СНС. И вот. Если, допустим, перед влетом в зону работы РЭБ по спутниковой навигации, отключить коррекцию по ИНС, то она (ее показания) будет деградировать с той скоростью, которая прописана в документации на нее. И за пол часа полета она будет в целом весьма адекватна реальности. Но! если коррекцию не отключить, то кривые данные от СНС по путевой скорости, по местоположению они весьма и весьма быстро могут развалить инерциалку и она будет показывать дичь. А как только вылетит в зону без РЭБ, то отдуплится за пару минут и начнет показывать верное.
 
т.е. тов.инженеры не предусмотрели такой вариант, а инс "ежеминутно" вносит поправки от жпс? интересно
Если коррекция по СНС не отключена, то вносит ежесекундно. Причем ладно бы только координата смещалась, ведь еще недостоверная путевая скорость идет. И да, если коррекию от СНС не отключить, то ИНС быстро развалится, прям совсем быстро....
 
Не подскажите (вроде не обсуждали), что это такое может быть Э: 08.16:06 « Взорвались два кресла в кабине».
?
 
Путевая по изменениям координат считается
Несколько наоборот. Если упрощенно: ИНС инегрирует ускорения с акселерометров, получает скорости, а интегрируя угловые скорости получает углы положения ЛА в пространстве И далее по скоростям и углам определяет координаты местоположения
 
Несколько наоборот. Если упрощенно: ИНС инегрирует ускорения с акселерометров, получает скорости, а интегрируя угловые скорости получает углы положения ЛА в пространстве И далее по скоростям и углам определяет координаты местоположения
Речь шла о коррекции по GPS
 
Большая просьба: давайте выделим из данной темы вопросы определения "свой-чужой".
Может и иные , не относящиеся напрямую, но интересные вопросы тоже имеются. Давайте и их выделим в отдельную тему.

Просьба указать, откуда стоит начать "выделение", равно и как озаглавить рассматриваемую тему.

Другой же вариант - просто снести, как не по теме.


Просьба немного(до утра) потерпеть, не писать нового, чтобы легче было вычленять
 
Реклама
Если коррекция по СНС не отключена, то вносит ежесекундно. Причем ладно бы только координата смещалась, ведь еще недостоверная путевая скорость идет. И да, если коррекию от СНС не отключить, то ИНС быстро развалится, прям совсем быстро....
Вот на основании всех этих факторов не думаю, что экипаж постоянно летающий в тех районах, так же имея на руках NOTAM, выполнял полеты с постоянной коррекцией по GPS. Не знаю, экипаж если отключает постоянную коррекцию, может сам принимать решение о её проведении считывая величину ошибки? Насколько знаю путевая скорость не зависит от величины погрешности счисления координат.
 
Назад