Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Речь про локатор. Предлагалось просить ЭВС нажать опознавание потому как в пассиве ВС не видно, сам ЭВС свое МС не знает, потому как нет жпс. Ответчик бортовой инфу о своем МС берет из жпс Поэтому и вопрос: актуально ли будет то, что появится на экране ДПК при помехах жпс если ЭВС нажмет кнопку «опознавание»? Если ДРЛ видит борт в пассиве то и вопросов нет: АРП поможет найти тот борт, который нужен. Если конечно их не куча на одном азимуте.
"Ident" работает в дополнение к первичному локатору. Эта просьба предполагает наличие нескольких первичных меток, одну из них подсветит.

Если по какой-то причине squak with ident не получается, просят орбиту, вираж, набор и т.д. метка выполнившая манёвр будет "идентифицирована". Если обе первичные метки выполнят манёвр - беда.

Вышеперечисленное используется при наличии первичной метки. Если её нет, то просят набрать. Первичка появилась - squak with ident.

Любое количество аппаратов могут передать squak code+identity code. При сопоставимых скоростях и наличии радиосвязи, можно долго дурить диспа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А тут каким переводчиком? (плохо разбираюсь в сленге)
04:53:26 ....
Д AXY8243 go around as published
7:53:31 Д: Азербайджан 8-2-4-3, уходите на второй круг как опубликовано.

Как опубликовано на схеме захода: "По прямой (500) или выше и не ранее 1 мин. после пролета MAPt".
 
9:14:15 Э: KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика, будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.

А это что еще за "план" и "заказчик"?
Так работают вертолеты и сленг их. Погранцы или рыбоохрана.
#ау
 
"Ident" работает в дополнение к первичному локатору. Эта просьба предполагает наличие нескольких первичных меток, одну из них подсветит.

Если по какой-то причине squak with ident не получается, просят орбиту, вираж, набор и т.д. метка выполнившая манёвр будет "идентифицирована". Если обе первичные метки выполнят манёвр - беда.

Вышеперечисленное используется при наличии первичной метки. Если её нет, то просят набрать. Первичка появилась - squak with ident.

Любое количество аппаратов могут передать squak code+identity code. При сопоставимых скоростях и наличии радиосвязи, можно долго дурить диспа.
Это понятно. Чел дал рекомендацию жать « опознавание» при отсутствии метки на экране и проблемах на борту с жпс, полагая что дисп увидит актуальную картину. При том, что ее сам экипаж не видит, поэтому и просит вектор.
 
Это понятно. Чел дал рекомендацию жать « опознавание» при отсутствии метки на экране и проблемах на борту с жпс, полагая что дисп увидит актуальную картину. При том, что ее сам экипаж не видит, поэтому и просит вектор.
Не, про отсутствие метки это тут додумали.

Диспетчер запросил выполнить орбиту потому что "потерял" самолет, после выполнения просьбы - сказал что самолет видит. Т.е. метку опознал.

А дальше я додумываю, что для аэропорта где 6 самолетов в сутки, на экране не должно быть лишней/лишних меток мешающих понимания где главная.
 
Не, про отсутствие метки это тут додумали.

Диспетчер запросил выполнить орбиту потому что "потерял" самолет, после выполнения просьбы - сказал что самолет видит. Т.е. метку опознал.

А дальше я додумываю, что для аэропорта где 6 самолетов в сутки, на экране не должно быть лишней/лишних меток мешающих понимания где главная.
Потерял самолет это и есть отсутствие метки. Там дисп не раз говорил- не вижу вас. И курс не давал долго, потому как не видел. А обучен был видимо правильно- не видишь- не управляй!
 
9:14:15 Э: KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика, будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.
От САУРА до ВПП по прямой 46 км. Акшукур ещё дальше. Какой сакроментальный смысл был пилотам вертолёта так настойчиво грузить эфир и отвлекать диспетчера во время аварийной посадки E190
 
Потерял самолет это и есть отсутствие метки. Там дисп не раз говорил- не вижу вас. И курс не давал долго, потому как не видел. А обучен был видимо правильно- не видишь- не управляй!
Это вы додумали уже сами. Когда просят "ident" я склоняюсь к наличию множественных меток с одинаковым squak.

Кстати, просьба ident весьма намекает о наличии второго пепелаца рядом:
В нормальной ситуации авиалайнеру дадут 4 цифры для ответчика. Они видны на вторичке. Ident это дополнительный код который передаётся по нажатию кнопки в дополнение к установленному squak.
 
Последнее редактирование:
От САУРА до ВПП по прямой 46 км. Акшукур ещё дальше. Какой сакроментальный смысл был пилотам вертолёта так настойчиво грузить эфир и отвлекать диспетчера во время аварийной посадки E190
"Каждая лягушка живет в своем болоте" (с) очень их волновала чья-то авария.
 
Реклама
Список пассажиров рейса AZAL J2-8243 Баку-Грозный:
• Агаев Рамин
• Ахмедов Рашад
• Алимирзаева Хадиджа
• Алимирзоев Али
• Алиев Замин Идрис
• Ангбазова Малейка
• Арсбаева Джейран
• Арсбаева Мадина
• Асанов Ринат
• Ацаева Заира
• Бабаев Анар
• Байрамова Лейла
• Байрамзада Айхан
• Бислиева Джамиля
• Девришов Самир
• Девришов Тофик
• Джуношалиев Ерлан
• Эдиев Увайс
• Еганов Мухаммадали
• Евстигнеева Кристина
• Филиев Рамазан
• Гадиров Гейдар
• Гистаров Ибрагим
• Гистаров Рашид
• Гогамова Моминат
• Гурбачев Хамзат
• Иандаров Арби
• Ибрагимов Рамин
• Игидова Нармина
• Исмаилов Исмаил
• Исмаилов Хабиб
• Джафаров Тогрул
• Джалилов Низами
• Джараев Ариф
• Джараев Хаджиибрагим
• Джараев Махир
• Джееров Хизри
• Джеерова Салихат
• Джумагулов Бауржан
• Джутаева Салима
• Халаева Хафисат
• Костиев Ибрагимхан
• Махсудова Галина
• Мамедов Заур
• Мехдиев Ядигар
• Мустафаев Фаиг
• Омарова Лейла
• Осмонов Тилек
• Папахов Магомед
• Рахимов Субхонкул
• Садигов Гошгар
• Саидуллаев Зинатул
• Шабанова Вафa
• Шаимерданова Гаук
• Сираджов Нурулла
• Сираджова Муслимат
• Тулешсинов Сандибек
• Тутунчиев Махмуд
• Убаев Арби
• Езнаева Рана
• Джемалуллаил Медин
• Жумагат Эльдар
 
Вот и я про то же самое, отвечая тому, кто тут написал что так надо было делать.
Вы почему-то отвергаете нормальную работу диспетчера. Наличие двух меток при отсутствии кода ответчика или с одинаковым кодом ответчика рабочий момент для диспетчера просить squak with ident.
 
Вы почему-то отвергаете нормальную работу диспетчера. Наличие двух меток при отсутствии кода ответчика или с одинаковым кодом ответчика рабочий момент для диспетчера просить squak with ident.
Из чего вы такой вывод сделали? Я прекрасно знаю как нормально все работает и как распознать две близко расположенные метки. И знаю как бывает, когда ненормально.
Просить идент не единственный способ.
 
Вы написали "это и есть отсутствие метки", но на экране еще есть другие метки и это не только самолеты.
Вы имеете иную интерпретацию фразы диспа: я вас не наблюдаю (не вижу)? Какие бывают метки на экране ДРЛ или иных я прекрасно знаю.
 
Из чего вы такой вывод сделали? Я прекрасно знаю как нормально все работает и как распознать две близко расположенные метки. И знаю как бывает, когда ненормально.
Просить идент не единственный способ.
Многократно был в ситуации, когда диспетчер LARS просил squak xxxx with ident или просто ...Alfa delta, squak ident. Вам рассказать в каком случае первая фраза, а в каком вторая? ;)

Вы же "топите" за то, что диспетчер "дурак" и игнорируете возможную нормальную рабочую ситуацию.
 
Реклама
По радиообмену от двух источников, выходит, что интерполяция от FR24 второго трека (в зоне возможного поражения) по времени и местоположению на глобус не налезла, глушили не только лишь GPS, но и частоту ADS-В.
имхо
1) Частоты GPS и ADS-B достаточно близкие, чтобы быть заср.аны одной и той же глушилкой.
2) Бортовой передатчик ADS-B излучает в эфир посылки независимо от работы глушилки.
В состав излучаемой информации могут не войти (достоверные) данные GPS.
3) сервер FR24 получает данные (по интернету) из посылок с борта, принимаемых _сторонними_ любительскими приемниками ADS-B. Расположенными далеко от аэродрома с (вероятно) мощным РЭБ в ближайших кустах. Что там наэкстраполировал сервер FR24 при приеме неполных/не вполне достоверных посылок? - х.з.
4) А вот ЭРТОСовский приемник ADS-B (если он там есть) как раз может задавится пресловутым РЭБом. Никто же не думал про такие сюжеты с ЭМС!

Чтоб два раза не вставать. Вполне возможно "ослепление" диспетчерского ОРЛ-А (при вращении антенны локатора) наземным РЭБ боковыми наводками на облучатель в некоторых рабочих направлениях при сохранении работоспособности в других секторах. Я с похожим эффектом сталкивался. Надо анализировать генплан и схемы приемника локатора.
 
Последнее редактирование:
Назад