Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Короче, надо ждать расшифровки параметрических регистраторов. Когда там обещали? 5 января?
 
Реклама
Естественно. Но пилоты должны были заметить утечку гидравлической жидкости и оценить перспективу на основе знания конструкции самолета.
Тогда не потребовалось бы совершать невозможное с спасать жизни частично.
Заметить то наверняка заметили. Но вот то, что откажут все три системы просто не предположили. Всё таки вероятность такого события невероятно мала. IMHO.
 
"похоже что основные проблемы с устойчивостью и балансировкой по тангажу начались по крайней мере с выпуска механизации на подходе к Актау" - вот и у меня такое-же впечатление сложилось. А главное - что произошло / изменилось в конфигурации в последние ~15сек.???
И ещё - не могу найти нормальное видео, а из того, что доступно непонятно, смог он выровнять перед соприкосновением ( ударом ) c грунтом? Или так c креном и вошёл?
Если бы не крен при ударе, то вероятность отделения XЧ и пролет ее мимо основной группы обломков моловероятен.
 
И что, там нормальный полёт? А откуда они данные взяли, если изначально их не было над морем?

Колебания по курсу и высоте. ADS-B передавал высоту, курс и воздушную скорость без координат. На сайте это не отображается, но данные были, по ним рассчитали примерную траекторию.

Она первична, а все остальное завязано на её данных
Я бы сказал, что все же первична ИНС. Сами координаты берутся именно с нее.
 
Возможно стабилизатор был в работе, возможно один из каналов РВ. С одной из 3х ГС привод РВ с одной стороны будет работать. Шасси могли не успеть убрать в Грозном, но ушли на чистом крыле. Далее - похоже что основные проблемы с устойчивостью и балансировкой по тангажу начались по крайней мере с выпуска механизации на подходе к Актау. Много вопросов возникает и без всяких баллонов. Будет отчет - узнаем.
Проблем нет выпустить шасси без гидравлики, замки на тросах от рычага аварийного выпуска.
 
В нуле ( почти )... Тоже непонятно. Крен то из-за чего стал развиваться? Сваливание началось?
Если они управляли высотой меняя тягу, то для посадки тягу надо было уменьшить и заметно. Дальше - что будет со скоростью
 
Если они управляли высотой меняя тягу, то для посадки тягу надо было уменьшить и заметно. Дальше - что будет со скоростью
Это-то понятно. Но Эмба - машина очень прочная, и вполне должна была перенести посадку c очень большим превышением по скорости. И он не мог не знать этого.
А вот если они решили выпустить закрылки ( понимаете же, что при этом надо, наоборот, слегка добавить ), и c ними возникли проблемы ( какие? ), то...
Короче, умолкаю, нефиг сейчас уже гадать. Ждём 5 января.
 
Собственно поэтому GPS и используется для выдачи координат. Она первична, а все остальное завязано на её данных
На IRS завязана навигация по маршруту и отчасти при заходе на посадку.
Без коррекции по GPS ныне обходятся в европейской части РФ чаще.
По VOR/DME.
 
Я вот обратил внимание на 2 видео из салона, на первом выпали маски на двух креслах по диагонали, и повреждения обшивки панелей, на том же видео дырка в механизации закрылков.
А вот потом второе видео, маски уже везде выпали.
Может конечно простое обьяснение, когда выше ушел, датчки разгерметизации сработали?!
 
Реклама
Рассеим немного туман....Только факты.
1. Борт снижался за 5 сек до встречи с землёй без пожара.
2. Хвостовая часть лежит на земле килем вверх.
3. Руль направления заклинен полосообразным предметом в самом верху.
4. Пробоины в правом стабилизаторе вогнуты внутрь, т.е. предметами (осколками) летевшими по траектории сверху вниз.
5. Все гражданские борты, кроме легкомоторных и спортивных, в СССР были оборудованы автоматическими самолётными ответчиками. Как сейчас не знаю.
6. Борт за 2 сек до столкновения имел тангаж градусов 20 и, затем одновременно с правым креном до 30 градусов столкнулся с землёй.
Думаю, крен на правое крыло был намеренным с целью погасить энергию столкновения и направить её на разрушение элементов конструкции не связанных с защитой пассажиров. А также на переворот фюзеляжа с затратой энергии. Если так, то вероятно этот приём должен входить в Наставления.
 
"...на том же видео дырка в механизации закрылков." - вооот! Вот это то меня и напрягает.
А видеть и знать про это они и не могли ( что лучше закрылки не трогать ).
 
Думаю, крен на правое крыло был намеренным с целью погасить энергию столкновения и направить её на разрушение элементов конструкции не связанных с защитой пассажиров. А также на переворот фюзеляжа с затратой энергии. Если так, то вероятно этот приём должен входить в Наставления.
Не согласен c выводами. Есть навязчивое ощущение, что если бы не этот крен, развившийся в последние несколько секунд, то все были бы живы.
 
[/QUOTE]
Заметить то наверняка заметили. Но вот то, что откажут все три системы просто не предположили. Всё таки вероятность такого события невероятно мала. IMHO.
Это говорит о недостаточной подготовке пилотов относительно прогнозирования последствий отказов и повреждений. В подобных случаях пилот пассажирского самолета обязан исходить из наиболее негативного варианта, даже если он, по его мнению, невероятно мал.
 
Тогда пробития были бы распределены более широко. А тут плотно только десяток метров хвоста максимум, а дальше единично
Осколки не летят везде, они формируют определенное облако. Если самолёт задел край облака, то так и будет выглядеть - тут густо, а дальше пусто и редкие пробоины.
 
Как вы без гидравлики садиться-то будете? Самолет управляется только тягой двигателей. Вы их траекторию видели, которую выше приводили? А теперь представьте, что вы летите не над степью, а среди гор. Да ещё с туманом.
А как они через море перелетали "без гидравлики"? Траектория выше - это завершающий этап трагедии. В районе Грозного самолет был вполне себе управляем. Гидравлическая жидкость рне вытекла из систем одномоментно. И аэродром - рядом. С диспетчерским сопровождением. А 250х3000 - это и вовсе не туман.
 
lealex,
"...на том же видео дырка в механизации закрылков." - вооот! Вот это то меня и напрягает.
А видеть и знать про это они и не могли ( что лучше закрылки не трогать ).
Так неужели никто из салона не сказал бортпроводникам? А те в свою очередь экипажу по связи передали. И что есть раненые, (бортпроводник и женщина), если уж один из пилотов не вышел пройти по салону? Да и второй взрыв мог быть как раз баллона кислородного
 
Все зависит от ситуации. Если возникла проблема, но она далее не развивается катастрофически, то это нормально оценить положение и принять решение. Возможно дальнейшего развития отказа не было, просто они не смогли с уже имеющейся деградацией управления аккуратно сесть. Тогда бы и в Махачкале было бы то же самое, только еще хуже, учитывая город, горы и больший остаток топлива.
Чтобы узнать, как развивалась проблема, нужно иметь данные объективного контроля. Но, чт о-то мне подсказывает, что было именно недооцененное нарастание проблемы и именно поэтому они и полетели через Каспий. Видимо, свою лепту на решение внесла еще и некорректная работа GPS на тот момент в Грозном.
 
Реклама
Интересно, что Казахстан очень осторожничает.

Нельзя допускать распространения ложной информации о крушении самолета Azerbaijan Airlines в Казахстане, заявил казахстанский президент Касым-Жомарт Токаев.​

Важно также не допускать провокационных высказываний на эту тему, подчеркнул глава государства, передает ТАСС со ссылкой на его пресс-службу.
Токаев заявил о важности проведения детального изучения текущего состояния и мер обеспечения безопасности полетов в Казахстане.
 
Назад