Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Сильное кабрирование на заключительном этапе, усилилось с выпуском механизации и/или шасси, втч на восьмерке перед последним разворотом чуть в город не влетели на пикировании с горки. Так что либо понять не успели, либо стабилизировать не смогли. Стабилизатор соответствует чистому крылу, так что ждем отчет если он будет.
"Задним умом" нужно было лететь хоть до Байконура.
"Фактически" управление по тангажу, предположительно, одними двигателями с такими кренами, которые самолет "исполнил" во время восьмерки конечно привели к изменению "пилотирования".
Понять - успели. Стабилизировать - не смогли. Не потому, что не сумели. Потому что было нечем.

Где-то было про "неисправность" одного из двигателей. КМК - левого -это и "логично" с учетом сектора поражения.
Поэтому разворот перед полосой для исправления захода начали влево - не особо надеясь на левый "неисправный", и по полной используя исправный правый двигатель. И здесь "задним умом" нужно было сесть на автодорогу.
Но самолет, опять же по оценке экипажа, "неплохо управлялся" даже в таком положении. Поэтому решили вернуться на посадочный курс.
Последующий (и последний) правый разворот "неисправным" левым двигателем, где исправному пришлось уменьшать режим, привел и к падению скорости, и к уменьшению высоты. Возможно - и к сваливанию в самом конце.
Или перед самой землей, возможно, выключили двигатели - убирать крен, по их оценке, было более чревато - снова увеличивать режим - увеличивать тангаж - идти на очередную "горку"... чем уже дойти до земли.

Перегрузки при контакте с землей были уж точно "не смертельными" - выживаемость пассажиров с последних рядов едва ли не 100%. Погибли те, кто оказался в зоне разрушения фюзеляжа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если бы "случайно" столкнулись, да со взрывом, мы бы наблюдали картину повреждений планера и обшивки совсем другую. Вот совсем-совсем.
мы собственно нигде и не видим левую переднюю часть самолёта
 
При условии, что эта расшифровка будет опубликована, ну или слита. #ау
Казахстану нет смысла скрывать что то. Они не заинтересованные лица. Он у них просто упал, они сделали все, что могли, по сути.
 
Можно, но нужно слишком много первичных данных. Тип ВВ, его масса, масса осколков, скорость цели и БЧ, скорость ветра и это еще не все. Что касается промаха, то подрыв БЧ ЗУР осуществляется как правило радиовзрывателем. При подлете к цели ракета посылает импульсы и принимает отраженные. Если число принятых импульсов соответствует заложенными то осуществляется подрыв БЧ. Если нет, то через определенное время ракета уходит на самоликвидацию.
Если несколько ракет (дронов) прилетело почему ВСЕ они притёрлись в районе киля и стабилизатора?
 
И ещё вопрос спецам. Учитывая плотность поражения планера осколками и их проникающую способность можно ли оценить дальность до взрыва? (сколько это 50, 70, или 100 м) И возможен ли такой промах ПВО (с учетом расстояния , высоты, курса и скорости самолета )
(заранее извиняюсь, если это уже обсуждалось)
Не думаю, что кто-то здесь возьмётся оценивать. Я, например, не возьмусь. Плотность осколочного поля не постоянная. Это вам в НИИ или в КБ надо обращаться, там пояснят.
Я просто вижу (для себя), что это не следы подрыва ОФБЧ ЗУР, вот и всё. Косвенно это подтверждается тем, что второй ракеты не было и самолёт не был сбит сразу.
 
Казахстану нет смысла скрывать что то. Они не заинтересованные лица. Он у них просто упал, они сделали все, что могли, по сути.
Вы знаете, я в последнее время ничему не удивляюсь, особенно когда дело касается большой политики. #ау
 
На БПЛА стоит контактный взрыватель. Для его срабатывания нужно физическое соприкосновение с обшивкой самолета. Поскольку заряд осколочно-фугасный а обшивка алюминиевая, то фугасное действие заряда пробьет достаточно большое отверстие в обшивке и осколки окажутся внутри. Единственный вариант подрыв заряда БПЛА на некотором расстоянии от ЛА, тогда повреждения будут похожи на повреждения от ЗУР.
Но в случае двух движущихся объектов все немного усложняется. Чисто уморзрительно представим себе - происходит столкновение при пересечении траекторий в районе крыла Ембраера, после чего последний продолжает лететь дальше (внутри ощущают "удар"), а БПЛА 1) отлетает с неизвестной траекторией 2) у него срабатывает взрыватель 3) через несколько милисекунд он взрывается примерно в районе хвоста на некоторой дистанции. Тут понятно что даже моделированием сложно посчитать ситуацию. Но она ведь возможна?

Вообще все эти гадания решаются очень просто - нахождением поражающих элементов. Но их не представлено до сих пор.
 
Реклама
Короче по самолету ПВО точно прицельно не били. Это уже понятно. Но он оказался не в том месте не в то время. Увы. Опять же, то, что его чем то зацепило не означает, что вины пилотов нет.
 
Я извиняюсь, а точно ли при выпуске мезанизации крыла происходит кабрирование?
Наоборот, при выпуске механизации крыла создается момент на пикирование, который компенсируется перекладкой стабилизатора. У тех, у кого стабилизатор законтрен в 1949 году, для этого есть триммеры или ручку на себя. Ну и наконец, от загрузки, и соответственно положения центра тяжести, этот момент также зависит.
Вот тут вкратце в первых строчках понятно и картинка есть:
 
Последнее редактирование:
Maximka, о чем и речь. Если бы это было ПВО, уже бы все нашли и все бы перестали в РФ летать. И вой стоял на весь мир. А раз нет ничего, то и о ПВО говорить нет смысла как точная причина повреждения самолёта.
 
Но в случае двух движущихся объектов все немного усложняется. Чисто уморзрительно представим себе - происходит столкновение при пересечении траекторий в районе крыла Ембраера, после чего последний продолжает лететь дальше (внутри ощущают "удар"), а БПЛА 1) отлетает с неизвестной траекторией 2) у него срабатывает взрыватель 3) через несколько милисекунд он взрывается примерно в районе хвоста на некоторой дистанции. Тут понятно что даже моделированием сложно посчитать ситуацию. Но она ведь возможна?

Вообще все эти гадания решаются очень просто - нахождением поражающих элементов. Но их не представлено до сих пор.
Ну расследование продолжается и я думаю до его завершения вряд ли будет много информации. Если нет сообщений что нашли ПЭ, это не значит что их не обнаружили. #ау
 
мы собственно нигде и не видим левую переднюю часть самолёта
Ну почему же. Мы видели как он подлетал к месту окончания полёта. Нос не разворочен. Или он 400 с лишним км летел с развороченным носом? В круг моих пониманий такое тащемта не укладывается.
 
Maximka, о чем и речь. Если бы это было ПВО, уже бы все нашли и все бы перестали в РФ летать. И вой стоял на весь мир. А раз нет ничего, то и о ПВО говорить нет смысла как точная причина повреждения самолёта.
А почему Вы уверены, что до окончания расследования будет какая то информация? Идет изучение всех данных, да же если и нашли ПЭ, то надо определить их тип, сопоставить с типами БЧ ЗУР ну так далее. А что касается шумихи, то почитайте новости Турции и Азербайджана, та уже все и все определили и назначили виновных.
 
А почему Вы уверены, что до окончания расследования будет какая то информация? Идет изучение всех данных, да же если и нашли ПЭ, то надо определить их тип, сопоставить с типами БЧ ЗУР ну так далее.
Потому что это политика. Уже бы были анонимные источники в комиссии, которые слили бы все кому нужно, а те в СМИ.
 
Реклама
Назад