Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021

Требования ко всем креслам одинаковые - 5 вертикальных скоростей на снижении.

А безопасная высота относительно поверхности земли в горизонтальном полете и при пикировании будет разная...

Известно, что на российских истребителях семейства Сухого и Микояна, как на Су-30МК, Су-30МКИ, Су-30МКК, Су-35, МиГ-29, МиГ-29К, МиГ-35, на учебно-боевых МиГ АТ, а также на Як-130, стоит кресло К36 в различных модификациях. Оно было создано под руководством героя Социалистического труда, лауреата Ленинской и двух Государственных премий, академика РАН и дважды чемпиона СССР по горным лыжам Гая Северина. Принято на вооружение еще в 1970 году, выпущено в количестве более 12000 единиц. Но прошло с тех пор более 15 модернизаций и модификаций и спасло жизнь более чем 500 летчикам,
 
Реклама
Естественно!
При вертикальной 0 м/с и высота покидания будет 0 метров.
 
Естественно!
При вертикальной 0 м/с и высота покидания будет 0 метров.

КМК угол пикирования был больше 45-50 градусов, горизонтальной скорости практически не было. Почему, если двигатели работали...или не работали?
 
Я могу прикинуть, только, на глаз из тех кадров видео и написанного здесь.
На видео видно, что летчик задней кабины вышел из кабины. Зная, что длина самолета, приблизительно, 10 метров и то, что летчик передней кабины остался в ней, а также взяв разницу между временем выхода летчиков в одну секунду и приблизительно прикинув, что летчик вышел из кабины за 5-7 длин фюзеляжа (сообщение 79, центральный кадр), получаем вертикальную скорость около 50-70 м/с. Умножаем на 5 и безопасная высота покидания выходит 250-350 метров.
Рассчет приблизительный, кто может - посчитайте точнее.
 
Официальное сообщение по ТВ (сообщение 61) на 2:30 - Пострадал местный житель, у мужчины перелом предплечья.
 
Я могу прикинуть, только, на глаз из тех кадров видео и написанного здесь.
На видео видно, что летчик задней кабины вышел из кабины. Зная, что длина самолета, приблизительно, 10 метров и то, что летчик передней кабины остался в ней, а также взяв разницу между временем выхода летчиков в одну секунду и приблизительно прикинув, что летчик вышел из кабины за 5-7 длин фюзеляжа (сообщение 79, центральный кадр), получаем вертикальную скорость около 50-70 м/с. Умножаем на 5 и безопасная высота покидания выходит 250-350 метров.
Рассчет приблизительный, кто может - посчитайте точнее.

Если точно знать местоположение частного дома на видео, точку падения относительно этого дома , то расчеты могут быть более точными, т.к. углы съёмки видео и расстояния будут известны.
 

vikki56, согласен. В принципе, это не трудно сделать по спутниковым снимкам. Только, зачем?
Мужикам уже никак не помочь.​

 

vikki56, согласен. В принципе, это не трудно сделать по спутниковым снимкам. Только, зачем?​

Мужикам уже никак не помочь.​


Помочь можно тем кто будет принимать решения в аналогичных ситуациях. Сейчас неизвестно, отрабатывались ли аналогичные ситуации в реальных условиях обучения или на тренажерах..
 
Помочь можно тем кто будет принимать решения в аналогичных ситуациях. Сейчас неизвестно, отрабатывались ли аналогичные ситуации в реальных условиях обучения или на тренажерах..
Те, кому принимать такие решения, не будут основываться на обсуждениях в форумах.
 
Такие ситуации всегда отрабатываются и доводятся до автоматизма.
Я уже писал, что такие случаи как отказ двух(одного на однодвигательном самолете) двигателей на взлете, отказ управления, пожар - отрабатываются на память. Они вбиваются с самого первого полета и задолго до него.
В реальных условиях они, конечно, не отрабатываются, только на тренажере.
И везде в конце этих ОСП стоит - Катапультироваться.
Нигде нет про героизм и отворот от населенных пунктов.
В ФАППП ГосА РФ (бывший НПП) стоит ремарка - По возможности отвернуть от населенного пункта. Думаю, что в Белоруссии так же.
 
Реклама
Такие ситуации всегда отрабатываются и доводятся до автоматизма.
Я уже писал, что такие случаи как отказ двух(одного на однодвигательном самолете) двигателей на взлете, отказ управления, пожар - отрабатываются на память. Они вбиваются с самого первого полета и задолго до него.
В реальных условиях они, конечно, не отрабатываются, только на тренажере.
И везде в конце этих ОСП стоит - Катапультироваться.
Нигде нет про героизм и отворот от населенных пунктов.
В ФАППП ГосА РФ (бывший НПП) стоит ремарка - По возможности отвернуть от населенного пункта. Думаю, что в Белоруссии так же.
давайте будем честны, в беларуси любят делать пилотов героями посмертно. достаточно вспомнить карвата
так что реально они отворачивали или нет мы не узнаем
 
давайте будем честны, в беларуси любят делать пилотов героями посмертно. достаточно вспомнить карвата
так что реально они отворачивали или нет мы не узнаем
Они и есть герои, могли покинуть, не покинули, пытались до последнего. Как и наши в аналогичном случае с яком. Пытались вывести машину до последнего, покидали поздно.
 
Уверены?
Отвернуть в сторону от населенного пункта, покинуть самолёт.
Больше чем уверен, я знаю.

619. Перед покиданием ВС командир экипажа обязан (по возможности) доложить органу управления полетами, который им управляет, свое местонахождение, развернуть ВС в направлении малонаселенного района, стереть ключевую информацию системы опознавания, выключить двигатели.

Отсюда Приложение. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации | ГАРАНТ
 
давайте будем честны, в беларуси любят делать пилотов героями посмертно. достаточно вспомнить карвата
так что реально они отворачивали или нет мы не узнаем
15 апреля 2014 года в 17:50 мск в Астраханской области, в 25 км от Ахтубинска в районе посёлка Батаевка, разбился серийный Як-130, принадлежащий Борисоглебскому филиалу ВУНЦ ВВС. Экипаж в составе двух лётчиков катапультировался, один из лётчиков (подполковник ВВС Сергей Серёгин) погиб. На земле жертв и разрушений не было. По сообщению одного из пилотов, причиной катастрофы явился технический сбой

16 сентября 2017 года в Волгоградской области потерпел аварию учебно-боевой самолёт Як-130. Никто не пострадал. ЧП произошло при выполнении учебно-тренировочного полёта вблизи аэродрома. Экипаж принял решение увести самолёт от близлежащих построек, а затем катапультироваться.

12 апреля 2018 года потерпел аварию в Воронежской области, пилоты катапультировались. Самолёт упал в безлюдной местности, разрушений нет.[
 
15 апреля 2014 года в 17:50 мск в Астраханской области, в 25 км от Ахтубинска в районе посёлка Батаевка, разбился серийный Як-130, принадлежащий Борисоглебскому филиалу ВУНЦ ВВС. Экипаж в составе двух лётчиков катапультировался, один из лётчиков (подполковник ВВС Сергей Серёгин) погиб. На земле жертв и разрушений не было. По сообщению одного из пилотов, причиной катастрофы явился технический сбой

16 сентября 2017 года в Волгоградской области потерпел аварию учебно-боевой самолёт Як-130. Никто не пострадал. ЧП произошло при выполнении учебно-тренировочного полёта вблизи аэродрома. Экипаж принял решение увести самолёт от близлежащих построек, а затем катапультироваться.

12 апреля 2018 года потерпел аварию в Воронежской области, пилоты катапультировались. Самолёт упал в безлюдной местности, разрушений нет.[
Что сказать-то хотели?
 
Реклама
Там нет про отворот от населённых.
Уверены?
На вскидку

Screenshot_20210520_224340_com.google.android.apps.docs.jpg
 
Назад