Расследование завершено Катастрофа самолета Як-18Т RA-44334 в Липецкой области 06.09.2014

belka3782

Местный
Крушение легкомоторного самолета Як-18Т произошло в 15.20 в районе населенного пункта Крутчик Усманского района области. Разрушений на земле и возгорания нет.
Четыре человека погибли при крушении легкомоторного самолета Як-18Т в субботу в Липецкой области, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах региона.
"Сегодня примерно в 15.20 в районе населенного пункта Крутчик Усманского района области произошло падение легкомоторного самолета Як-18Т. По предварительным данным, погибли четыре человека", — сказал собеседник агентства.

http://ria.ru/incidents/20140906/1023051913.html#ixzz3CXHusdpx
 
Реклама
Правоохранительные органы выясняют подробности крушения самолета Як-18 Т, которое произошло сегодня над усманским селом Крутчик. Погибло четыре человека. Среди жертв - руководитель клуба "Юный авиатор" Юрий Андреевич Короткий. Так же стало известно, что разбились 27-летняя девушка и 19-летний парень по фамилии Дьяковы. Они брат и сестра.
Как сообщили LipetsкМеdia УМВД России по Липецкой области, следователи в настоящее время выясняют фамилию четвертой жертвы крушения. Очевидцы рассказывают, что самолет летел на высоте около 50 метров, а потом неожиданно рухнул. Место падения - огород одного из жителей Крутчика.
lipetskmedia
884_big2.jpg
 
Вот с Липецкого МЧС-сайта:
38fcd9c211b1686c240d7498de60b086.jpg

Уточненная информация по падению легкомоторного самолета в Усманском районе
В 15.00 06.09.2014г. в ОДС ЦУКС по Липецкой области поступило сообщение о падении легкомоторного самолета в с. Крутчик Усманского района. В ликвидации последствий принимают участие 17 человек и 7 единиц техники из них 7 человек и 2 единицы техники от ГУ МЧС по Липецкой области. В результате происшествия имеются пострадавшие.

ЧП на покатушках уже воспринимается как рядовое ДТП.
 
Последнее редактирование:
Самолет модели Як-18Т был зарегистрирован на жителя Воронежской области. В момент аварии на борту было четыре человека: Короткий Ю., 54 года, Потапов А., 52 года, Дьяков П., 19 лет, Дякова А., 27 лет. В результате аварии все находившиеся на борту погибли.http://lifenews.ru/news/139919 Юрий Коротких — директор клуба юных авиаторов в городе Липецк, 1956 года рождения, военный летчик. Дьякова Анна — 27 лет,спортсменка-парашютистка, совершила более 300 прыжков
 
то как то жутковато становится от этого уже стабильного падежа самолетов,в частности Як-18-х...
В данном случае хотя бы ВС было официально зарегистрировано, поэтому МАК будет расследовать, в связи с чем будет подробный публичный отчет
06.09.2014 г. в районе н.п. Крутчик Липецкой области произошло авиационное происшествие с самолетом Як-18 RA-44334, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и три пассажира, погибли.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
На 50ти метрах с 4мя человеками на Як-18Т?
Безопаснее из пистолета в висок себе стрельнуть - вероятность летального исхода меньше.
Хорошо замечено...Только вот,к примеру,боевой разворот-есть пилотаж,элемент пилотажа,назовите его простым или сложным,сути не меняет.Что, на малой высоте не крутят такие развороты? На проходе,эффектно так для удовольствия клиента... http://www.youtube.com/watch?v=qKedOZNQKE0
http://www.youtube.com/watch?v=sWv90qb3YHU
в особенности это - http://www.youtube.com/watch?v=F5iGsMGUxDw#t=142
 
пиротехник, не крутят с 4мя человеками на борту. Читайте РЛЭ ЯК-18Т раздел ограничения


В учебно-тренировочном варианте количество членов экипажа не должно превышать трех человек.
Размещение курсантов на диване при одном свободном кресле запрещается.
В учебно-тренировочном варианте парашюты не применяются, выполнять фигуры пилотажа запрещается.
Самолет в варианте первоначального обучения с экипажем не более двух человек, снабженных спасательными парашютами, позволяет выполнять все фигуры простого и сложного пилотажа.
 
Реклама
Ну блин, ну пусть сам попал бы, пусть другого 52 летнего с собой утащил... Но двух ребят, молодых, брата и сестру, причем девчонка была активной парашютисткой, за что на тот свет утащил то?

Поубивал бы этих покатушечников. Что интерсно, меня тут в США пару раз спрашивали ребята, с которыми разные небольшие фото-туры устраивали, (а мы мол ожидали что ты будешь какой то пилотаж делать) /это на C-182 то :))/

Для покатушек с пилотажем - парашют на спину, в кабину Як-52 или на правое кресло Як-18, и укатывайся хоть до посинения.. без нарушения РЛЭ. А то то на Бекасе покатушки то на полностью забитом Як-18-м, обалдеть.

(А может просто не учел увеличенного веса. И еще, а второй пожилой, пассажир, он точно только _сидел_ а не пытался управлять?)
 
stranger267, больше всего этим страдают детки лет 12-15 от роду. Так как регулярно таких приходится катать и выслушивать "давай петельку сделаем", я выработал процедуру:

1) перед вылетом даешь в руки пакетик для блевания и тряпочку. Объясняешь, что самолет придется чистить самим, а не дяде.
2) когда очень активно требуют - делаешь разворот на 60 градусах крена и переспрашиваешь о намерениях.
3) если желание не пропало - сбрасываешь 1000фт высоты на горке.
4) если желание и теперь не пропало - говоришь - полетишь с кем-то еще, а я тебе не поручик Ржевский. Благо всегда cтоят готовыми Falco и Citabria. При желании - будет сделано.

Чаще всего желания останавливаются на пункте 2. Если упорствуют - прошу кого-то вывезти деток на штопор. Сам отказываюсь.
Пару раз мыли самолет. Все довольны. А вообще учиться летать надо по правилам и не вы!"№сья.

Из любимого - в последний раз дал 13 летнему олуху с позывами на рвоту в руки ручку и сказал "рули". Полтора часа ребенок честно боролся с автопилотом, но зато улыбка после посадки была до ушей и рассказов о том, как сам долетел из Кобленца в Лелистад.... Про чтение G1000 вообще промолчу. Почти что Майнкрафт :)

А если по теме - людей жалко. Как же нужно не любить себя, чтобы такое устраивать. Не понимаю, наверное, я чего-то. Сложный самолет - не игрушки ведь.
 
"Самолет летел с аэродрома села Шаршки. Как рассказали очевидцы, самолет неожиданно "клюнул носом", и врезался в землю падая вертикально. От удара самолет развалился на три части и загорелся."...Не похоже что вертикально.
"Очевидцами трагедии стали родители Анны и Павла, самолет упал прямо за огородом их дачи. И в этот момент родители были там. "....Наводит на определенные мысли.....
http://gorod48.ru/news/266170/
 
"Самолет летел с аэродрома села Шаршки. Как рассказали очевидцы, самолет неожиданно "клюнул носом", и врезался в землю падая вертикально. От удара самолет развалился на три части и загорелся."...Не похоже что вертикально.
"Очевидцами трагедии стали родители Анны и Павла, самолет упал прямо за огородом их дачи. И в этот момент родители были там. "....Наводит на определенные мысли.....
http://gorod48.ru/news/266170/

Мягко говоря...

А упал он явно не вертикально. Больше похоже на традиционное _высоты не хватило_.
 
Это очевидно. Традиционный срыв и скорее всего на маневре...

_Давай твоим родителям покажем как мы летаем... Крутой вираж на высоте 100 метров и пониженной скорости, нос тянет вниз - пилот тянет штурвал на себя посильнее и давит на педаль чтобы вираж был покруче - и срыв (accelerated stall)..._

так что ли? Цессну так не сорвать, а насчет Як-18 не уверен - пилотажник по идее должен срываться.

(Интересно, а то что высшему пилотажу в СССР учили ВСЕХ пилотов, тут не срабатывает в отрицательную сторону?)
 
_Давай твоим родителям покажем как мы летаем... Крутой вираж на высоте 100 метров и пониженной скорости, нос тянет вниз - пилот тянет штурвал на себя посильнее и давит на педаль чтобы вираж был покруче - и срыв (accelerated stall)..._

так что ли? Цессну так не сорвать, а насчет Як-18 не уверен - пилотажник по идее должен срываться.

(Интересно, а то что высшему пилотажу в СССР учили ВСЕХ пилотов, тут не срабатывает в отрицательную сторону?)
Без построения каких то особо "конспирологических " схем ,да могло быть и возможно так-пролететь над и "помахать крылом" ...
Як-18Т крутит пилотаж(по РЛЭ в разрешенной ,так сказать,конфигурации),в том числе и штопор,соответственно срыв имеется...
Обучение пилотажу всех пилотов в СССР вообще то фактор положительный,в плане общей практики полезное дело.А вот может это как то срабатывать в отрицательную сторону наверное зависит от индивида обладающего навыками пилотажа.Уже много говорено о центровке,загрузке Як-18Т(в том числе и на этом форуме) но вот РЛЭ этого самолета некоторым как то по барабану(?) Благо дивчина особо ни чего для особого удовольствия клиентов не крутила...
http://www.youtube.com/watch?v=Twv9O81LVlc
Странная какая то регистрация у этого Яка,зарегистрированного то на частное лицо...

6937aa5bb4415f8847e7d25001af9704.jpg
 
Последнее редактирование:
(Интересно, а то что высшему пилотажу в СССР учили ВСЕХ пилотов, тут не срабатывает в отрицательную сторону?)

Ну меня учили, и что? Видишь, до сих пор имею возможность писать на форуме, и, уверяю, не с того света :)
Видимо, учили хорошо......
Это - не связанные между собой вещи. Я чту уголовный кодекс (С) Остап Бендер - читай руководящие документы.
И на ЯК-18 крутились довольно много в свое время. Тяжеловат он конечно для пилотажки, но простые фигуры выполняет вполне себе хорошо, зато дури прилично.
Но как-то в голову даже не приходило посадить полный самолет народу и на высоте 50 метров начать вы....делываться.
 
Давай твоим родителям покажем как мы летаем... Крутой вираж на высоте 100 метров и пониженной скорости, нос тянет вниз - пилот тянет штурвал на себя посильнее и давит на педаль чтобы вираж был покруче - и срыв (accelerated stall)..._

так что ли? Цессну так не сорвать, а насчет Як-18 не уверен - пилотажник по идее должен срываться.

(Интересно, а то что высшему пилотажу в СССР учили ВСЕХ пилотов, тут не срабатывает в отрицательную сторону?)


На Як-18т вираж с креном 45 делается на "двух семерках" (наддув 700, обороты 70%) и повышенной скорости (не менее 190 при крейсерской 180). С креном 60 - соответственно "две восьмерки" и скорость от 200. Этому учат ещё на вывозных, т.е. до первого самостоятельного и тем более до пилотажа. Все пилоты ГВФ, учившиеся на Як-18т/Як-18а, и все досаафовские, учившиеся на Як-52, это знают: сначала поставь режимы, потом закладывай вираж.


пиротехник, номер на побившемся Яке - не ЕЭВС, а нормального Яка. Т.е. самолет был пропущен через заводской ремонт. Что, как видите, не спасло.

На Вашем крайнем видео: вы обратили внимание, что дамы летают впятером? Это как раз явное нарушение РЛЭ (у пятого нет привязных ремней). Собственно поэтому летают блинчиком.
 
Реклама
пиротехник, по Вашим трём предыдущим видео:

На первом - явное воздушное хулиганство на малых высотах. В этих случаях обычно бьются об наземные предметы (чаще всего - переброшенные через водоём провода), что явно не зависит от центровки и количества людей на борту.

Второе видео - пилотаж на большой высоте. Ограничение "два человека с парашютами" связано с невозможностью аварийного покидания самолета с заднего сиденья, а не с весом и центровкой. + отсутствие на заднем сиденье плечевых ремней, т.е. пассажир может просто выпасть.
На данном конкретном борту я бы ничего крутить не стал, хотя при мне его узлы навески крыльев проверяли ультразвуком и замечаний не было. Старьё всё-таки.

На третьем видео вообще криминала нет. Боевого разворота я там не увидел. Крены не более 30 градусов. Если этот пилотаж, тогда и полёт по кругу - пилотаж.
 
Назад