Расследование завершено Катастрофа самолета Як-18Т RA-44334 в Липецкой области 06.09.2014

В этих случаях обычно бьются об наземные предметы (чаще всего - переброшенные через водоём провода)

В норвежском AIP предупреждают о том, что во фьордах часто встречаются провода ЛЭП.
У них это очень красиво решено - при приближении к ЛЭП срабатывает сначала световой проблесковый сигнал на опорах,
при упорстве пилота на всех VHF частотах выдается звуковое предупреждение.
Полезно.
 
Реклама
Второе видео - пилотаж на большой высоте. Ограничение "два человека с парашютами" связано с невозможностью аварийного покидания самолета с заднего сиденья, а не с весом и центровкой. + отсутствие на заднем сиденье плечевых ремней, т.е. пассажир может просто выпасть.
Не только. Задний центраж на нем повышает вероятность попадания в плоский штопор. Она невелика, зато если уж попал - высоты для вывода понадобится прилично. А, если действовать по инструкции - как ни странно, я видел несколько методик вывода, и все они описаны и утверждены - то совсем совсем прилично.

---------- Добавлено в 13:02 ----------

Kwispel, я такую красоту видел только в Гренландии. Там они обозначены на картах, но видны плохо, поэтому VFR по фьордам рекомендуется только при идеальных условиях и знанию местности. А уж на джете....... просто схемы захода там выморочные, при хорошей видимости можно визуально крутануть и не летать полчаса спиралями......но на свой страх и риск
 
На Вашем крайнем видео: вы обратили внимание, что дамы летают впятером? Это как раз явное нарушение РЛЭ (у пятого нет привязных ремней). Собственно поэтому летают блинчиком.
Обратил...и порадовался что пилотесса рулила "блинчиком"...
 
пиротехник, по Вашим трём предыдущим видео:

На первом - явное воздушное хулиганство на малых высотах. В этих случаях обычно бьются об наземные предметы (чаще всего - переброшенные через водоём провода), что явно не зависит от центровки и количества людей на борту.

Второе видео - пилотаж на большой высоте. Ограничение "два человека с парашютами" связано с невозможностью аварийного покидания самолета с заднего сиденья, а не с весом и центровкой. + отсутствие на заднем сиденье плечевых ремней, т.е. пассажир может просто выпасть.
На данном конкретном борту я бы ничего крутить не стал, хотя при мне его узлы навески крыльев проверяли ультразвуком и замечаний не было. Старьё всё-таки.

На третьем видео вообще криминала нет. Боевого разворота я там не увидел. Крены не более 30 градусов. Если этот пилотаж, тогда и полёт по кругу - пилотаж.
В первом видео - трое, малые высоты,пилотаж,без паращютов,...второе-четверо(!),без паращютов, пилотаж ....третье -трое,проход,горка с разворотом(боевой разворот)...здесь (на ветке) верно было замечено -три раза получится,на четвертый может и не получиться и в такую ветку.Такие проходы заканчивались печально,хотя и делались не раз благополучно.К примеру в Архангельске(если не ошибаюсь,уж сколько было таких случаев,можно запутаться) или вот этот случай "Около 18.30 МСК в районе населенного пункта Никитино Спасского района Рязанской области пилотом на низкой высоте совершен вираж, в ходе которого самолет потерял высоту и управление, в результате чего произошло его столкновение с землей, все находящиеся на борту лица погибли." http://www.baltinfo.ru/2014/07/17/P...od-Ryazanyu-vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo-437926 .... В двух видео все же пилотаж(без паращютов) и с перебором по количеству - максимум два(с паращютами) по РЛЭ...а оно,РЛЭ учитывает не только отсутствие привязных ремней сзади и отсутствие паращютов...
 
Последнее редактирование:
Не только. Задний центраж на нем повышает вероятность попадания в плоский штопор. Она невелика, зато если уж попал - высоты для вывода понадобится прилично. А, если действовать по инструкции - как ни странно, я видел несколько методик вывода, и все они описаны и утверждены - то совсем совсем прилично.
Вот именно,хоть и не велика вероятность но может быть...тогда останется уповать на запас высоты...
 
Не только. Задний центраж на нем повышает вероятность попадания в плоский штопор. Она невелика, зато если уж попал - высоты для вывода понадобится прилично. А, если действовать по инструкции - как ни странно, я видел несколько методик вывода, и все они описаны и утверждены - то совсем совсем прилично.

---------- Добавлено в 13:02 ----------

Kwispel, я такую красоту видел только в Гренландии. Там они обозначены на картах, но видны плохо, поэтому VFR по фьордам рекомендуется только при идеальных условиях и знанию местности. А уж на джете....... просто схемы захода там выморочные, при хорошей видимости можно визуально крутануть и не летать полчаса спиралями......но на свой страх и риск

на цитабрии в плоский штопор можно попасть ТОЛЬКО если
- полный газ
- крутится в ту сторону где газ помогает крутиться
- элероны отклонить против вращения и ручку на себя до упора
Тогда самолет очень красиво и весело плоско крутится, причем снижается весьма медленно. Выводится вообще мгновенно, кстати (газ убрать и ручку бросить и руль против вращения)

А случайно туда попасть не на чистом пилотажнике и не на истребителе 2 мировой войны - это как же извратиться то надо?
 
stranger267, на Як-52 - либо с вертикали/ горки от 70 градусов:
- полный газ;
- ногу в пол по штопору;
- ручку полностью на себя и против штопора.

Либо из обычного штопора теми же действиями. При этом ещё виток обычного штопора подождать надо.

Т.е. непреднамеренно в плоский попасть - это надо умудриться. Даже на пилотажнике.


---------- Добавлено в 11:41 ----------


....третье -трое,проход,горка с разворотом(боевой разворот)..

Ещё раз: где вы тут увидели боевой разворот? Прочитайте в РЛЭ, что такое боевой разворот, потом говорите.
 
Ещё раз: где вы тут увидели боевой разворот? Прочитайте в РЛЭ, что такое боевой разворот, потом говорите.
А Вы так и не увидели? На 1м.49 сек.-что это ? Для тех кто "в танке"(ни чего личного и пардон за моветон) - http://aviaciaportal.ru/boevoj-razvorot/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Боевой_разворот
И еще,господа,давайте не будем друг друга учить чему то и советовать читать различные РЛЭ. Хотите верьте,хотите нет но вот мне,в частности(и таких собеседников здесь не мало), ведомы не только РЛЭ этого самоля а уж сколько накручено этих боевых разворотов(назовите этот маневр как хотите,но сути не меняет-боевой разворот он и есть и в Африке боевой разворот,фигура пилотажа,и,кстати,полет по кругу в определенном смысле-пилотаж) не сосчитать,в особенности когда сей маневр один из необходимых маневров л/а при выполнении элементарного полета по маршруту....
 
Последующее донесение об АП с самолетом Як-18Т RA-44334
 

Вложения

  • pd_RA-44334.pdf
    163,3 КБ · Просмотры: 45
Реклама
И еще,господа,давайте не будем друг друга учить чему то и советовать читать различные РЛЭ.
Не друг друга, а конкретно Вас, уважаемый пиротехник, приходится учить. Если мы обсуждаем Як-18т, то и надо брать именно РЛЭ Як-18т, а не Википедию.
В версии 1977 года РЛЭ гласило:
4.7.4. Боевой разворот
Перед вводом в боевой разворот необходимо осмотреть воздушное пространство, убедиться, что вблизи нет других самолетов, и наметить ориентир для вывода.
Для выполнения боевого разворота установить частоту вращения коленчатого вала 70 %, дать полностью наддув и с небольшим снижением увеличить приборную скорость до 280 км/ч, после чего плавным движением штурвала управления на себя подвести капот к линии горизонта, а затем энергичным и координированным движением штурвала управления на себя и в сторону боевого разворота с одновременным движением педалей в ту, же сторону перевести самолет в набор высоты по восходящей спирали с начальным креном 15-20° и перегрузкой 3,5-4.
Темп ввода в боевой разворот должен быть таким, чтобы после разворота на 130° самолет имел крен и угол подъема 50°, при дальнейшем развороте удерживать это положение. Развернувшись на 150° (за 30° до ориентира вывода), одновременным движением штурвала управления и педали в сторону, противоположную развороту, выводить самолет из разворота так, чтобы приборная скорость при выводе была не менее 150 км/ч, одновременно небольшим отклонением штурвала от себя обеспечить положение капота относительно горизонта такое же, как при горизонтальном полете.


Меня в 2000 г. учили по уже уточненному РЛЭ (ЕМНИП 1984 года, не могу найти). Там уже фигурировали обороты 80% и крен до 60 град. Обратите внимание на перегрузку 3,5 - 4 и угол тангажа 50 град. На обсуждаемом видео близко такого нет (иначе был бы вид из камеры на полу).


пиротехник, Вы сами когда-нибудь что-нибудь пилотировали?


---------- Добавлено в 19:30 ----------


Hirurg, судя по тексту донесения, пугали чью-то крышу.
 
Не друг друга, а конкретно Вас, уважаемый пиротехник, приходится учить. Если мы обсуждаем Як-18т, то и надо брать именно РЛЭ Як-18т, а не Википедию
Повторюсь,не надо учить! А Вас или еще кого то приходится отсылать на Википедию,там все просто и доходчиво объясняется без упоминания каких то РЛЭ . На обсуждаемых видео этих боевых разворотов достаточно что бы понять что это именно боевой разворот.Как выполняется сей маневр да еще по какому то РЛЭ могу и я поведать.Только это лишнее. Факт на лицо - аэроплан в хлам,четыре покойника...докрутились...

пиротехник, Вы сами когда-нибудь что-нибудь пилотировали?
Разумеется.Что именно хвастать не буду,завидовать будете...
 
Свежее от МАК:
19 июня 2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Як-18Т RA-44334 частного лица, происшедшего 06.09.2014 г. в Липецкой области.
Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Як-18Т RA-44334 явился его вывод на режим сваливания при выполнении энергичных маневров на предельно малой высоте.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF

"Жесть как она есть" - самолёт-"конструктор" и человек, который сам себя назначил КВС собственным приказом, а так-же "играючи" заполнил 14-ти летний перерыв в лётной работе...После этого воздушное хулиганство на малой высоте уже не удивительно.
 
Последнее редактирование:
Назад