Расследование завершено Катастрофа самолета Як-18Т RA-44334 в Липецкой области 06.09.2014


В норвежском AIP предупреждают о том, что во фьордах часто встречаются провода ЛЭП.
У них это очень красиво решено - при приближении к ЛЭП срабатывает сначала световой проблесковый сигнал на опорах,
при упорстве пилота на всех VHF частотах выдается звуковое предупреждение.
Полезно.
 
Не только. Задний центраж на нем повышает вероятность попадания в плоский штопор. Она невелика, зато если уж попал - высоты для вывода понадобится прилично. А, если действовать по инструкции - как ни странно, я видел несколько методик вывода, и все они описаны и утверждены - то совсем совсем прилично.

---------- Добавлено в 13:02 ----------

Kwispel, я такую красоту видел только в Гренландии. Там они обозначены на картах, но видны плохо, поэтому VFR по фьордам рекомендуется только при идеальных условиях и знанию местности. А уж на джете....... просто схемы захода там выморочные, при хорошей видимости можно визуально крутануть и не летать полчаса спиралями......но на свой страх и риск
 
Обратил...и порадовался что пилотесса рулила "блинчиком"...
 
В первом видео - трое, малые высоты,пилотаж,без паращютов,...второе-четверо(!),без паращютов, пилотаж ....третье -трое,проход,горка с разворотом(боевой разворот)...здесь (на ветке) верно было замечено -три раза получится,на четвертый может и не получиться и в такую ветку.Такие проходы заканчивались печально,хотя и делались не раз благополучно.К примеру в Архангельске(если не ошибаюсь,уж сколько было таких случаев,можно запутаться) или вот этот случай "Около 18.30 МСК в районе населенного пункта Никитино Спасского района Рязанской области пилотом на низкой высоте совершен вираж, в ходе которого самолет потерял высоту и управление, в результате чего произошло его столкновение с землей, все находящиеся на борту лица погибли." http://www.baltinfo.ru/2014/07/17/P...od-Ryazanyu-vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo-437926 .... В двух видео все же пилотаж(без паращютов) и с перебором по количеству - максимум два(с паращютами) по РЛЭ...а оно,РЛЭ учитывает не только отсутствие привязных ремней сзади и отсутствие паращютов...
 
Последнее редактирование:
Вот именно,хоть и не велика вероятность но может быть...тогда останется уповать на запас высоты...
 

на цитабрии в плоский штопор можно попасть ТОЛЬКО если
- полный газ
- крутится в ту сторону где газ помогает крутиться
- элероны отклонить против вращения и ручку на себя до упора
Тогда самолет очень красиво и весело плоско крутится, причем снижается весьма медленно. Выводится вообще мгновенно, кстати (газ убрать и ручку бросить и руль против вращения)

А случайно туда попасть не на чистом пилотажнике и не на истребителе 2 мировой войны - это как же извратиться то надо?
 
Реакции: 2014
stranger267, на Як-52 - либо с вертикали/ горки от 70 градусов:
- полный газ;
- ногу в пол по штопору;
- ручку полностью на себя и против штопора.

Либо из обычного штопора теми же действиями. При этом ещё виток обычного штопора подождать надо.

Т.е. непреднамеренно в плоский попасть - это надо умудриться. Даже на пилотажнике.


---------- Добавлено в 11:41 ----------


....третье -трое,проход,горка с разворотом(боевой разворот)..

Ещё раз: где вы тут увидели боевой разворот? Прочитайте в РЛЭ, что такое боевой разворот, потом говорите.
 
А Вы так и не увидели? На 1м.49 сек.-что это ? Для тех кто "в танке"(ни чего личного и пардон за моветон) - http://aviaciaportal.ru/boevoj-razvorot/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Боевой_разворот
И еще,господа,давайте не будем друг друга учить чему то и советовать читать различные РЛЭ. Хотите верьте,хотите нет но вот мне,в частности(и таких собеседников здесь не мало), ведомы не только РЛЭ этого самоля а уж сколько накручено этих боевых разворотов(назовите этот маневр как хотите,но сути не меняет-боевой разворот он и есть и в Африке боевой разворот,фигура пилотажа,и,кстати,полет по кругу в определенном смысле-пилотаж) не сосчитать,в особенности когда сей маневр один из необходимых маневров л/а при выполнении элементарного полета по маршруту....
 
Последующее донесение об АП с самолетом Як-18Т RA-44334
 

Вложения

  • pd_RA-44334.pdf
    163,3 КБ · Просмотры: 45
Не друг друга, а конкретно Вас, уважаемый пиротехник, приходится учить. Если мы обсуждаем Як-18т, то и надо брать именно РЛЭ Як-18т, а не Википедию.
В версии 1977 года РЛЭ гласило:
4.7.4. Боевой разворот
Перед вводом в боевой разворот необходимо осмотреть воздушное пространство, убедиться, что вблизи нет других самолетов, и наметить ориентир для вывода.
Для выполнения боевого разворота установить частоту вращения коленчатого вала 70 %, дать полностью наддув и с небольшим снижением увеличить приборную скорость до 280 км/ч, после чего плавным движением штурвала управления на себя подвести капот к линии горизонта, а затем энергичным и координированным движением штурвала управления на себя и в сторону боевого разворота с одновременным движением педалей в ту, же сторону перевести самолет в набор высоты по восходящей спирали с начальным креном 15-20° и перегрузкой 3,5-4.
Темп ввода в боевой разворот должен быть таким, чтобы после разворота на 130° самолет имел крен и угол подъема 50°, при дальнейшем развороте удерживать это положение. Развернувшись на 150° (за 30° до ориентира вывода), одновременным движением штурвала управления и педали в сторону, противоположную развороту, выводить самолет из разворота так, чтобы приборная скорость при выводе была не менее 150 км/ч, одновременно небольшим отклонением штурвала от себя обеспечить положение капота относительно горизонта такое же, как при горизонтальном полете.


Меня в 2000 г. учили по уже уточненному РЛЭ (ЕМНИП 1984 года, не могу найти). Там уже фигурировали обороты 80% и крен до 60 град. Обратите внимание на перегрузку 3,5 - 4 и угол тангажа 50 град. На обсуждаемом видео близко такого нет (иначе был бы вид из камеры на полу).


пиротехник, Вы сами когда-нибудь что-нибудь пилотировали?


---------- Добавлено в 19:30 ----------


Hirurg, судя по тексту донесения, пугали чью-то крышу.
 
Повторюсь,не надо учить! А Вас или еще кого то приходится отсылать на Википедию,там все просто и доходчиво объясняется без упоминания каких то РЛЭ . На обсуждаемых видео этих боевых разворотов достаточно что бы понять что это именно боевой разворот.Как выполняется сей маневр да еще по какому то РЛЭ могу и я поведать.Только это лишнее. Факт на лицо - аэроплан в хлам,четыре покойника...докрутились...

пиротехник, Вы сами когда-нибудь что-нибудь пилотировали?
Разумеется.Что именно хвастать не буду,завидовать будете...
 
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF

"Жесть как она есть" - самолёт-"конструктор" и человек, который сам себя назначил КВС собственным приказом, а так-же "играючи" заполнил 14-ти летний перерыв в лётной работе...После этого воздушное хулиганство на малой высоте уже не удивительно.
 
Последнее редактирование: