Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Видимость не определена это не значит, что ее нет. Световых ориентиров нет подходящих скорее всего.
Возможно, но это всего лишь может использоваться как дополнительная информация для экипажа. К делу ее не пришьешь.
Был бы там туман без видимости - так бы и написали: туман. А не "ясно". В поселке, у метеостанции и на полосе вполне могло никакого тумана и не быть. А над рекой на подходах - он вполне мог быть.
Да, в природе много бывает интересного. Как то на подходе с удаления 60км! видим огни мульонного города и огни подхода, а в эфир дают 400м. Разумеется просим контрольный замер и протереть все, что можно, но получаем направление в ЗО над ДПРМ. Крутим ЗО все прекрасно видно, а дают то 400, то 600 и не более. Начинаем ерзать - куда уходить, но дали 800 и понеслась. Четвертый, огни как на ладони и не китайские фонарики, а ОВИ как положено. Крутим, ДПРМ, только стрелка крутанулась огни как выключили. Над БПРМ появился ореол и дальше размытые огни. Сели, освободили, на перроне похуже. Вот такой приземный и только в районе ВПП и перрона. А в городе "...я звонила маме, она сказала, что погода хорошая." :) А запасной уже накатывал...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет проблем - вот другая, Иркутская:
Номер метеостанции - 30337
Так что есть в Казачинске метеостанция да и ИБП-14 сие подтверждает.
Есть, но эта метеостанция никакого отношения не имеет к Метеорологическому Обслуживанию авиации.
Таких станций по России полно, но это не Авиационная метеостанция.
Т.к в ИБП нужно отразить хоть как-то погоду , воспользовались поселковой станцией.

Снимок экрана 2021-09-23 в 16.11.17.png

Но эта станция никак/никаким боком не относится
Снимок экрана 2021-09-23 в 16.42.07.png

Дальше в ИБП дают Зональный прогноз (GAMET)
Снимок экрана 2021-09-23 в 16.11.44.png

Вот этот прогноз уже составила официальная служба Авиаметтелеком Росгидромета - КИРЕНСК.
Смотрим сегодняшний ЗН по 25А району.
Снимок экрана 2021-09-23 в 16.22.37.png


Ниже можете посмотреть БАМД- Банк авиационных метеорологических данных
Снимок экрана 2021-09-23 в 16.30.42.png

Иркутский Филиал.
Снимок экрана 2021-09-23 в 12.12.08.png

Снимок экрана 2021-09-23 в 12.12.33.png

Снимок экрана 2021-09-23 в 12.13.16.png

Снимок экрана 2021-09-23 в 12.13.41.png
 
Возможно, но это всего лишь может использоваться как дополнительная информация для экипажа. К делу ее не пришьешь.

Да, в природе много бывает интересного. Как то на подходе с удаления 60км! видим огни мульонного города и огни подхода, а в эфир дают 400м. Разумеется просим контрольный замер и протереть все, что можно, но получаем направление в ЗО над ДПРМ. Крутим ЗО все прекрасно видно, а дают то 400, то 600 и не более. Начинаем ерзать - куда уходить, но дали 800 и понеслась. Четвертый, огни как на ладони и не китайские фонарики, а ОВИ как положено. Крутим, ДПРМ, только стрелка крутанулась огни как выключили. Над БПРМ появился ореол и дальше размытые огни. Сели, освободили, на перроне похуже. Вот такой приземный и только в районе ВПП и перрона. А в городе "...я звонила маме, она сказала, что погода хорошая." :) А запасной уже накатывал...
В той жизни.. в той стране на югах Ср. Азии.. Лето, июль.. Готовимся летать первую смену с утра.. на разведке погоды погода лимон-на-лимон.. Разведчик погоды.. подполковник, зам командира полка, 1 класс, в передней, в задней главный штурман авиации ПВО страны, полковник, лётчик-снайпер.. Выруливают на ВПП, форсажи и "Банзай!".. Грохот.. огонь.. Взлетели.. выполняют первый.. и тут не то от сотрясения, не то точка росы куда сдвинулась.. садится приземный туман.. Выполняют первый заход с основным стартом, с колёсами, закрылками во взлётное.. Легли за полтора км до полосы.. Два некролога в "Красной звезде".. комполка сняли и отправили с понижением.. нам ОПИ поставили.. и нового командира прислали..
 
Нет проблем - вот другая, Иркутская:

Номер метеостанции - 30337

Посмотреть вложение 785056
Так что есть в Казачинске метеостанция да и ИБП-14 сие подтверждает. И меряет то что и положено для ПП минимально иметь для информации экипажам.
Ну если вы не в курсе что там есть а чего нет, то не стоит писать "сто процентов". ;)
p.s.
Чуть позже и с "глиссадой" на ВЗП разберемся
Про метеостанцию в Иркутском Казачинске я писал чуть выше, в сообщении от 10.14. Совсем не факт, что она вблизи ПП.
 
А где здесь что вообще?)) В понятии "глиссада" Вы неправы. Она есть всегда, контроль её разный - по планкам/удалению/высоте на приборах и по посадочных знакам на ВПП. И даже при заходе по приборам на ВПР пилот устанавливает визуальный контакт с ВПП и далее выдерживает ВС визуально по продолженной ГЛИССАДЕ да, ориентируясь условно по "капот-горизонт". В нашем случае зона приземления.
Вы знаете что в Великобритании считают совсем иначе - нет никакой глиссады при неточных заходах на посадку. Вот вам пример годичной давности:
А вот схема:
DME EGBB.jpg

Из текста:
В процессе захода авиадиспетчерская служба предупредила об опасном снижении и приказала уходить на второй круг, повторив эту инструкцию, пока Ан-26 продолжал снижаться . "Пилоты ответили, что видят ВПП и "приближаются к глиссаде", - говорится в сообщении.
Диспетчерская служба проинформировала их, что глиссады нет, и дала указание самолету выполнить повторный заход".
p.s.
Не, конечно Вы и кое-кто из тут присутствующих можете сказать: "нет, это совсем другое". Мол бритты " не тянут в этих делах".
Может в странах бывшего СССР и есть глиссады при неточных заходах на посадку, но на проклятом Западе их нет! ;)
 
Не, конечно Вы и кое-кто из тут присутствующих можете сказать: "нет, это совсем другое". Может в странах бывшего СССР и есть глиссады при неточных заходах на посадку, но на проклятом Западе их нет! ;)
Вы правы, мне до лампочки как живет английская королева.:) Что касается примера, то великий английский язык скорей всего сыграл злую шутку. Потому, что у рядового пилота от дырчиков до лайнеров всегда есть глиссада. Можете упражняться в буквоедстве сколько угодно, но градиентами снижения никогда не объясните пилоту почему его самолет "резвясь и подпрыгивая остановился у посадочного Т" или сев на средину ВПП улетел в канаву. Поэтому в ЛУ выкладывают полотнище соответствующим образом в которое курсант должен снижать самолет по глиссаде! Которая начинается у определенного "куста" после четвертого разворота и контролируется по высоте относительно следующих "кустов". Это чисто визуальщики, поверьте на слово. И когда подтягивает на газу или топором мчится в торец, то англичан никто не вспоминает, а вспоминают нашу "матушку": ... Иванов, ты ... сел до полосы... потому, что у тебя... пологий градиент снижения...;)
 
Последнее редактирование:
Вы знаете что в Великобритании считают совсем иначе - нет никакой глиссады при неточных заходах на посадку. Вот вам пример годичной давности:
А вот схема:
Посмотреть вложение 785092
Из текста:
В процессе захода авиадиспетчерская служба предупредила об опасном снижении и приказала уходить на второй круг, повторив эту инструкцию, пока Ан-26 продолжал снижаться . "Пилоты ответили, что видят ВПП и "приближаются к глиссаде", - говорится в сообщении.
Диспетчерская служба проинформировала их, что глиссады нет, и дала указание самолету выполнить повторный заход".
p.s.
Не, конечно Вы и кое-кто из тут присутствующих можете сказать: "нет, это совсем другое". Мол бритты " не тянут в этих делах".
Может в странах бывшего СССР и есть глиссады при неточных заходах на посадку, но на проклятом Западе их нет! ;)
Это всего лишь языковые проблемы.
 
Можно. А теперь - наш случай. Полет из Иркутска в Казачинск выполнялся с комбинированным применением Гармина + автопилота ( КВС сам рассказал).
Сие есть полет по приборам. Есть возражения опять? ;)
Не есть. Полет по приборам = полет вне видимости ориентиров и/или горизонта. Я часто время летаю с автопилотом и ГПСом но по VFR.
 
Возможно, но это всего лишь может использоваться как дополнительная информация для экипажа. К делу ее не пришьешь.

Да, в природе много бывает интересного. Как то на подходе с удаления 60км! видим огни мульонного города и огни подхода, а в эфир дают 400м. Разумеется просим контрольный замер и протереть все, что можно, но получаем направление в ЗО над ДПРМ. Крутим ЗО все прекрасно видно, а дают то 400, то 600 и не более. Начинаем ерзать - куда уходить, но дали 800 и понеслась. Четвертый, огни как на ладони и не китайские фонарики, а ОВИ как положено. Крутим, ДПРМ, только стрелка крутанулась огни как выключили. Над БПРМ появился ореол и дальше размытые огни. Сели, освободили, на перроне похуже. Вот такой приземный и только в районе ВПП и перрона. А в городе "...я звонила маме, она сказала, что погода хорошая." :) А запасной уже накатывал...
Очень знакомо и пилотам табуреток с винтом.
 
Реклама
В нашей местности за почти 40 лет попал первый и последний раз. Обычно, если туман, так туман, а то такое, накрыло порт и где то от 150 метров.
Много раз в местностях на океане видел - издали все отлично видно а на снижении вдруг видимость исчезает.
 
stranger267, в Норвегии вообще попал разок в sea mist - надвигался стеной с моря. Запуск и рулежку запрашивали по дороге в аэропорт в Тромсе из такси :)
 
observer, нет такого слова в английском. Есть glideslope. А уж как перевели это дело третье
Сравните схемы с глиссадой:
EGBB с глиссадой.jpg

Здесь уже появляются : GS, ILS GS 3 град, DA/H, точки на GS.
На новых редакциях АИП : GLIDE PATH 3град,OCH,GS,G/S,RECOMMENDED PLOFILE GLIDE PATH 3град, 320Ft/NM и прочее упоминание о глиссаде.

А на схеме неточных заходов (выше приводил )есть только MDA(H) и DECCEND GRADIENT.

Kwispel, нет никаких глиссад Non-Precision Approach (NPA)!
 
Последнее редактирование:
... ...
В процессе захода авиадиспетчерская служба предупредила об опасном снижении и приказала уходить на второй круг, повторив эту инструкцию, пока Ан-26 продолжал снижаться . "Пилоты ответили, что видят ВПП и "приближаются к глиссаде", - говорится в сообщении.
Диспетчерская служба проинформировала их, что глиссады нет, и дала указание самолету выполнить повторный заход".
p.s.
Не, конечно Вы и кое-кто из тут присутствующих можете сказать: "нет, это совсем другое". Мол бритты " не тянут в этих делах".
Может в странах бывшего СССР и есть глиссады при неточных заходах на посадку, но на проклятом Западе их нет! ;)
Так, не исключено, что это и впрямь "другое".
Там в кабине могла планка / стрелка глиссадная ожить, и начать двигаться.*
Или диспы так подумали.
И постарались как можно акцентированнее донести: "Ребята, нэт у нас курсо-глиссадной системы! Савсэм нэт!"

_____________

* -- Медицине Истории ведь такое известно. Поехала планка из-за каких-то посторонних причин, а экипаж такой: "О! А нам врали, что у них КГС не работает! А она работает!" И привет.
 
observer, вы упорно ссылаетесь на IFR схеиы
Non-Precision Approach - схемы!!!!
Умора.

П.С observer, я уже писал , что в документах ИКАО "глиссада" на схемах РА(точные схемы). На схемах NPA - "профиль/траектория снижения".
Но у пилотов в обиходе глиссада на любых схемах, при любом заходе.
Всем пилотам понятно, когда говорят глиссада что это такое. Но при сдаче зачетов
будет правильно, как написал выше.
И еще, глиссада/траектория снижения для схем IFR(инструментальных, к которым относятся и PA, и NPA), для ПВП (VFR) схемы не разрабатывают, поэтому пилот в творческом поиске- могут назвать глиссада, могут назвать траектория снижения ;)
 
Можно. А теперь - наш случай. Полет из Иркутска в Казачинск выполнялся с комбинированным применением Гармина + автопилота ( КВС сам рассказал).
Сие есть полет по приборам. Есть возражения опять? ;)
Да, есть!
Ибо способ управления ВС не имеет ничего общего с Правилами Полёта, то есть ПВП или ППП... И в одном и в другом случае можно использовать автопилот.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Насчет яблок и груш.
Основное различие между ППП и ПВП состоит в том, каким образом пилот определяет пространственное положение ВС. Применяя GPS
пилот определяет положение ВС на маршруте, опираясь на считываемые им из Гармина географические координаты, полученные из систем спутниковой навигации.
И что из того?
Правила Визуального Полета запрещают смотреть на приборы?
Исходя из Вашей логики авиагоризонт нахрен не нужен при ПВП!
Можно же по линии горизонта определять крен и тангаж...
А на тахометр и топливомер смотреть в визуальном полёте по Вашему можно? Или это уже полёт по приборам?
А про "комплексное самолётовождение" Вы, уважаемый, когда нить слышали?
Капец...
 
Последнее редактирование:
Назад