Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Обратите внимание на выделенное, я не думаю, что с 2017г. что-то изменилось.
Это какой подъём был? Не могу найти, вроде кто-то писал, что первый. Если первый и "заправка на 3 подъёма", сколько топлива было? Нарушали постоянно, судя по "загрузке 20чел. в жаркую погоду". Очевидец писал ещё, лень искать, что пожар начался, тушили его и солярка хлестала, судя по тому, что живой спортсмен захлёбывался ей, вытекающей. Но это мелочи, можно и от ручья захлёбываться.
 
500 кг на три полета вполне хватает, можно даже меньше если оставлять на 30 мин запас, а по поводу очевидцев и солярки, тут нужно делить на 16, даже если вытекло литров 50 со страху всяко может показаться...
 
там где под сто тонн заправки несколько тонн слить и стрелка не качнетцо...
 
Если на 4000 поднимал за 12-15 мин, то средняя вертикальная 4,5 - 5,5 м/с. С такой 70 м набирает за 13-15 секунд. За это время при скорости 200 км/час (56 м/с) улетит на 700-800 м. И это очень похоже на правду: с расстояния больше километра зрителям-очевидцам на аэродроме трудно было бы заметить как подъем сменился снижением. Похоже, весь полет после отрыва продолжался чуть больше минуты, а доклад об отказе двигателя прозвучал, скорее всего, уже после выхода из левого разворота на обратный курс.
 
После взлета еще разогнаться надо, при небольшой вертикальной. Как вариант.
 
Последнее редактирование:
так конечно, некогда им было докладывать, аварийные действия отработали- это секунд 30 - 40, если без суматохи, а потом и доложились....
 
технология взлета на этом типе, отрыв где-то на 160 км/ч , далее небольшое выдерживание с разгоном до 220-230 и перевод в набор с выдерживанием этой скорости до высоты 120м, далее уборка закрылков и разгон до 250 км/ч, но это все в идеале... на выброске иногда практикуют набор с закрылками на 18
 
Все эти самолеты нормально и с набором высоты летают на одном двигателе. И скорость и высоту набирают. Отказавший у них зафлюгировался, и ничего супер ординарного не было. И именно попытки тянуть вместо набора скорости и привели к свалу. То есть - явная ошибка пилотирования а не что то там еще. Тем более свал в конце концов. Или же самолет был в таком состоянии что вообще не тянул двигатель, но тогда надо было садиться перед собой а не разворачиваться не набрав скорости.
 
Перевраны две фамилии.
Верно, Ксения Самигуллина и Ольга Минибаева.......
 
Последнее редактирование:
Вы еще про парашютные системы забыли. Там 12 спортивных систем от 10 до 12 кг, 4 тандем системы от 20 до 24 кг. Так что еще 200 кг парашютного снаряжения.
 
Противовесы лопастей наблюдаемого винта находятся в разных положениях.
Возможно, от удара обломаны пальцы стаканов.
Т.е. винт мог быть как зафлюгирован, так и нет.
ПМСМ
 
Разные самолеты по разному летают на одном двигателе. Даже молодая L-ка летает. Тяжело летает на одном, но летает.
Я летал на нем, но только в училище и чуть-чуть после. На отработке отказа все делается легко и непринужденно на пустом свежем самолете и с запасом высоты и скорости. НО вот когда мы, как я уже писал ранее, груженые практически по максимуму летали, то вот совсем прыти не было (вроде там было метров 5, не более). Ан-24 в этом плане намного более бодрый самолет.

Но суть то не в этом. Старый самолет который еле карабкается на двух. Вот не летит он при таких раскладах на одном. И правильно выше расписал stenley jones отказ на взлете с выпущенной механизацией. Хрен скорость наберешь на старом движке. И про закрылки 18 правильно написал, именно так и делают на мелких и полевых аэродромах на выброске.

А то, что стали крутить пытаясь выкружить назад на аэродром.... Тут просто не знаю что сказать. Просто лютая дичь идти с еле тянущим движком через плотную застройку....... Думается мне что это классический туннель. Отказ двигателя - возврат на аэродром. Никаких других мыслей в голову пилотам уже не приходит. И опять же это происходит из того что полет не планируется, не проговариваются варианты развития событий. Деградация.... Опять же вспоминая как мы летали в 90-ые на Ан-24. Проговаривали все варианты развития событий. Проговаривались варианты, что делать при отказах на разных этапах полета. И была запасная полянка и не одна при форс-мажорах. То есть мы были готовы моститься в поле. Здесь же явно в головах такой мысли не было. Беда....

 
какое к черту государево имущество? Механизм один - хочешь заниматься организацией парашютными прыжками - покупай самолёт, строй инфраструктуру и безвозмездно! передавай ДОСААФ, получая более щадящий режим.
 
Проблема именно в том, что парашютный спорт - удел энтузиастов, из помощи государевой только упрощенный порядок получения свидетельства эксплуатанта и более простой режим регламентных работ (прощу прощения за дилетантские термины, но суть понятна, думаю) . Не могу сказать про столицу, но в регионах это убыточный "бизнес", держащийся только на спонсорской помощи. И не факт, что аэроклубы переживут очередной плановый ремонт/замену движков.
 
Последнее редактирование:
А как звучит:" Гагаринский центр подготовки космонавтов".

* я бы сказал : "Подозрительно звучит".
** кто готовился, как готовились, зачем там готовились?

 
в таком случае стоит учесть и факт демонтажа штатных кресел.