Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Блин, скажите дураку, что это за вторые режимы на пассажирских турбовинтовых самолётах? Ни разу не видел... Это газ до отказу, штурвал на себя? А зачем, с судьбой поиграть что-ли???
 
Коротко: большие углы атаки, малая скорость, плохие устойчивость и управляемость. Ан-2 приземлялся в этом режиме. Аэродинамика.
 
В отсутствие новой фактуры по теме ветки размещу-ка вот это свежее кино, про срыв в штопор во время выброски. Происходит всё в Южной Африке, высота 16 тыс футов, пилот + 15 спортсменов на борту короткого King Air. «На балкон« вывесилось 6 человек (включая оператора), кроме них после срыва смогли покинуть борт ещё трое – очевидно, стояли у самого обреза. Похоже, oстальные шестеро до двери так и не добрались – во всяком случае, до вывода (вроде бы ещё одно тело выделилось после остановки вращения).

До момента вывода из штопора вертикальная скорость у самолёта была заметно выше скорости свободного падения парашютистов.


#офф-топ
 
Последнее редактирование:
Как понимаю, при подобных групповых прыжках несколько стоящих в проёме держатся за висящих снаружи, чтобы покинуть всем вместе?
 
Реакции: e.g.
Да – чем плотнее «укладка», тем меньше времени тратиться на первоначальное схождение формации, тем больше времени остаётся на дальнейшие перестроения. Нетривиальная задача – после отделения развернуть плотно сбитую группу в потоке в базу формации. Собственно, для этого и тренировки. Оборотная сторона – плотная группа может сместить центр тяжести слишком далеко к хвосту, о чём и кино
 
Интересная видюха, но как они в самый маленький кинг засунули 15 человек?
Я на 350 кинге летал, и мне кажется, что даже там будет очень тесно с такой загрузкой, а про центровку при таком выходе и говорить не приходится.
 
Реакции: e.g.
Ну, по весу они теоретически могли уложиться – на С90 гуглится максимальная полезная нагрузка 3535 фунтов, берём 180-200 фунтов на человека, остаётся топлива на полчасика, один подъём. С габаритами посложнее, Вы правы, размер всей кабины 3.8 х 1.35 – в пассажирском варианте на два пилота и пять (!) пассажиров. На Кингах для выброски обычно ставят две параллельные лавки, на которые садятся верхом лицом к хвосту. Тетрис, в общем. А вот с балконной группой они явно переборщили.

ЮАР, опять же. Выброска через облака, и был ли у пилота кислород. Хорошо, что все живы остались в итоге
 
А что, у парашютистов был? Если не был, пилотам то зачем. Не выше четырех
16000 футов = 4800 метров примерно. Парашютистов без кислорода не жалко, а пилоту мозги нужны, он же на работе
 
Где имеются такие меры безопасности для парашютистов?
Должны иметься как минимум и законодательно.
Общеизвестное.....высота прыжка с парашютом более 4000 метров без специального кислородного снаряжения запрещена....
 
Реакции: e.g.
Совершенно верно – по правилам FAA экипаж на высоте выше 14 тыс футов (4200м) должен быть обеспечен кислородом, и начиная с 12500 футов, если время полёта выходит за 30 минут (параграф 91.211). С 15 тысяч (4500м) все на борту должны быть обеспечены О2. Думаю, что в ФАП РФ будет примерно аналогично.

У меня есть сомнения, что на борту из видео было место для кислородной системы на 16 человек, если честно – но, как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, может, в ЮАР правила пожиже.

Совсем #офф-топ: с аналогичного борта (N9HW) у меня был прыжок с 28.5 тыс футов, всё было по-честному: на бортовом кислороде были ещё за 30 минут до взлёта для вымывания азота, за минуту до выброски переключились на носимые приборы, выпускающий контролировал процесс переключения и отсутствие признаков гипоксии у каждого на борту перед отделением. Шестеро прыгающих, два тандема и двое одиночных.
 
Последнее редактирование:
Для вас нет разницы... экипаж, выполняющий полет на высоте часами или парашютисты?
 
Реакции: e.g.
Должны не значит имеются и не значит запрещены.
 
Я не совсем понял Ваш вопрос – возможно, я уже высказал своё отношение выше в #1093? (и да, красненьким – сарказм/ирония, на всякий случай).

Парашютистам, кстати, после отделения тоже пилотировать телами приходится, на больших скоростях и с минимальными расстояниями, если в формации. Столкновения из-за потери осмотрительности в свободном падении, к сожалению, часто заканчиваются травмами или хуже. Тандем-мастера вообще подлежат сертификации как пилоты, поскольку на них жизнь пассажира. Так что гипоксия парашютистам ни разу не помощник, посему см. параграф 91.211 и его аналоги.

В правилах FAA есть один маленький нюанс: для пилотирующего применение кислорода с 12.5/14 т.футов обязательно, а для остальных на борту с 15 т он должен available – быть доступен. В принципе, насильно маску или носовую канулу на человека не наденешь – но спортсменов можно обязать это делать правилами дропзоны.

Тема высотной физиологии в безадаптационных условиях (т.е. не для горных восхождений) подробно разрабатывалась ещё с 30-х годов – стратостаты и проч. С появлением гермокабин всё это стало чуть менее актуально, но важности не потеряло (не так давно было несколько катастроф, вызванных разгерметизацией салона на высоте). Был рассчитан и экспериментально обкатан критический параметр – т.н. time of useful consciousness , ТUC, «время до потери работоспособности» для заданной высоты при дыхании забортным воздухом На 10-ти км 1-2 минуты, к примеру. У FAA вся высотная премудрость вот в этом циркуляре, полезное чтиво.


#офф-топ – модератору, можно весь обмен мнениями про высотные прыжки / кислород и прочее убрать в отдельную корзину, на Ваше усмотрение, поскольку к основной теме ветки отношение имеет слабое, mea culpa
 
Последнее редактирование:
В барокамере на 5 тыщь поднимали и: "как самочувствие?... а щас поменяем давление."
Первый раз переживал - понарассказывали. Прошло, даже не заметил.
Но когда с пассажирами ниже 110 не давали, то регулярно интересовся самочувствием. Как то обошлось в течение двух часов. Может потому, что ночью летели...)))