Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Отсутствие ее голоса на звуковом регистраторе означает, что система скорее была изначально мертва, чем жива. Отрицательная регистрация - тоже регистрация
В кабине Ан-12 есть внешний микрофон который пишет все? Вы знаете этот самолёт?
Я не знаю, но читаю ОО в котором написана причина отсутствия данных срабатывала система или нет - разрушен блок. О записи - ни слова

P.S. Не все отечественные самолёты имеют в кабине внешний микрофон. Например, у Ил-76 такого нет, запись идёт только с гарнитуры командира.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если информации недостаточно продолжительный период, конечно создается почва для подобных мыслей, согласен. Но оперировать, что скрыли, значит .... и это факт, тоже слишком.
А я вам прямо скажу - скрыли, замылили. И не на основании логического предположения, а банально знаю. Есть ряд конструктивных косяков, есть ряд моментов, про которые конструктора сами не очень понимают. Вытаскивать это в публичную плоскость прям совсем жопа, особенно на фоне фиаско по остальным самолетам. Через это все обо всем договорились.
 
Упомянутый вами контроллер такой же, как и прочие. И может тоже начать чудить ...
Позвольте дополнить ваше сообщение.
Даже в самолётах с прямым управлением есть особые случаи - заклинивание проводки.
Одним словом, кто боится что в самолёте что то заглючит - лучше ходить пешком
Хотя иной раз и кирпичи на голову падают...
 
Вот очень интересная "задумка" получается: сгорел сарай, гори и хата!
Совершенно непонятен запрет возврата нормального режима, если все прочие приборы вернулись в рабочее состояние.
Скажу не по этому самолету, а по другой летающей технике. Очень похожее - отечественный подход. По ТЗ заложен процедуры по перезагрузке, и возврату в нормальный режим работы. Практика оказалась грустна и показала, что перезагрузка не полностью восстанавливает работу изделия. И вот пока конструктора не выяснили проблему, ввели временные ограничения, что после перезагрузки осуществляется возврат по резервной системе. Думали через пару месяцев выяснят и исправят.... Хренушки уже много лет эксплуатации с таким ограничением.

Поэтому мое мнение, что не возврат в ДМ обусловлен тем, что что-то работает не корректно после перезагрузки и поэтому возврат в НормалМод не сделали. Так-то в ССЖ недоделок целый вагон, хоть большую часть и устранили в процесс производства, но куча косяков осталась. Лично у меня, из-за довольно частых специфичных отказов на ССЖ, возникают вопросы по поводу прохождения бортовым жгутовьем проверок на ЭМС. Но это так гаданье, могу быть и не прав.
 
Благодаря стараниям Роскомнадзора прочитать этот документ затруднительно
благодаря стараниям владельцев викидот вообще то. Раньше они прямо писали в духе - ваша страна не страна потому что мы светлые эльфы.
UPDATE - они это до сих пор пишут

Wikidot is not available in Russia and Belarus any more​

 
Оно само? Или помог кто? Прошу обратить внимание на первое слово

Pilot-induced oscillation​

Вы это все уже пытались навесить. Не вышло. Попытка номер какая?

Раскачать сдуру можно любой самолет, а особенно тот который сверхнормы напичкан электроникой. Обсуждали уже , что в нормальном режиме отклоняя сайдстик пилот создаёт определенный угол тангажа и возвращает сайдстик в нейтраль и этот угол тангажа сохраняется системой управления , как на старых типах автопилот сохранял тангаж при работе от ручки "спуск подъем" на пульте АП. При этом система автоматически меняет Кш делая его максимальным на посадочных скоростях.
В ДМ этого не происходит, там сайдстиком необходимо выдерживать необходимый тангаж(как пример) и самому триммировать самолёт снимая усилия с сайдстика, да и Кш немного отличается , потому что он какой то средний и фиксированный(значение мне не известно). Понятное дело самолёт управляется по другому, но командир должен это знать и никто его не заставляет садиться с первого захода. Казахи вон вообще сели с реверсом элеронов и не убились. На Ту-154 два раза были случаи проблем с каналами АБСУ (в Пулково, а потом и у военных) и тоже экипаж справился хотя самолёт там вообще управлялся вопреки всей логике.
По каким измеряемым параметрам можно отличить PIO от раскачки?
 
Раскачать сдуру можно любой самолет, а особенно тот который сверхнормы напичкан электроникой. Обсуждали уже , что в нормальном режиме отклоняя сайдстик пилот создаёт определенный угол тангажа и возвращает сайдстик в нейтраль и этот угол тангажа сохраняется системой управления , как на старых типах автопилот сохранял тангаж при работе от ручки "спуск подъем" на пульте АП. При этом система автоматически меняет Кш делая его максимальным на посадочных скоростях.
В ДМ этого не происходит, там сайдстиком необходимо выдерживать необходимый тангаж(как пример) и самому триммировать самолёт снимая усилия с сайдстика, да и Кш немного отличается , потому что он какой то средний и фиксированный(значение мне не известно). Понятное дело самолёт управляется по другому, но командир должен это знать и никто его не заставляет садиться с первого захода. Казахи вон вообще сели с реверсом элеронов и не убились. На Ту-154 два раза были случаи проблем с каналами АБСУ (в Пулково, а потом и у военных) и тоже экипаж справился хотя самолёт там вообще управлялся вопреки всей логике.
SU-5943 и PLK-612 не справились. Есть примеры еще...
 
Реклама
Логика простая - нет 100% гарантии что ВСЕ приборы вернуться в нормальное рабочее состояние.
Если ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернулись в нормальное рабочее состояние - то почему бы не предусмотреть возврат самой системы в НМ? И пример этого есть - Аэробус.
Если же НЕ ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернутся в нормальное рабочее состояние - то возврат в НМ не проихойдет даже если выполнить перезагрузку компьютеров системы управления.
 
Если ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернулись в нормальное рабочее состояние - то почему бы не предусмотреть возврат самой системы в НМ? И пример этого есть - Аэробус.
Если же НЕ ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернутся в нормальное рабочее состояние - то возврат в НМ не проихойдет даже если выполнить перезагрузку компьютеров системы управления.
А) выше сказали что "не вышел каменный цветок". Повторить Аэробус не смогли.
Б) самолёт не машина, постоять у обочины пока компьютер перезагрузится он не может. Одни шибко умный экипаж решил это проверить в полете....
 
Назад