Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Раскачать сдуру можно любой самолет, а особенно тот который сверхнормы напичкан электроникой. Обсуждали уже , что в нормальном режиме отклоняя сайдстик пилот создаёт определенный угол тангажа и возвращает сайдстик в нейтраль и этот угол тангажа сохраняется системой управления , как на старых типах автопилот сохранял тангаж при работе от ручки "спуск подъем" на пульте АП. При этом система автоматически меняет Кш делая его максимальным на посадочных скоростях.
В ДМ этого не происходит, там сайдстиком необходимо выдерживать необходимый тангаж(как пример) и самому триммировать самолёт снимая усилия с сайдстика, да и Кш немного отличается , потому что он какой то средний и фиксированный(значение мне не известно). Понятное дело самолёт управляется по другому, но командир должен это знать и никто его не заставляет садиться с первого захода. Казахи вон вообще сели с реверсом элеронов и не убились. На Ту-154 два раза были случаи проблем с каналами АБСУ (в Пулково, а потом и у военных) и тоже экипаж справился хотя самолёт там вообще управлялся вопреки всей логике.
 
На Антоне тоже нет возврата, а на резерве вместо элеронов интерцепторы, а РВ и РН 50%, от тросовой проводки через гидроприводы со средним значением Кш.
 
Обсуждали уже - на посадке в нормале система управления так не работает!
Полистайте тему - найдете!
 
Гм, возможно в этом и есть причина "нежелания" делать возврат в нормал. Супер, в отличии от 320 не имеет механического бэкапа
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Возврат в нормал - это все электроника, перезагрузка компьютеров системы управления. Какая связь с отсутствием механического бэкапа?
 
Вот очень интересная "задумка" получается: сгорел сарай, гори и хата!
Совершенно непонятен запрет возврата нормального режима, если все прочие приборы вернулись в рабочее состояние.
 
Отсутствие ее голоса на звуковом регистраторе означает, что система скорее была изначально мертва, чем жива. Отрицательная регистрация - тоже регистрация
 
Реакции: SDA
В ДМ только линия ручка - контроллер привода поверхности. А то, что можно назвать normal mode является надстройкой.
 
Каждый привод элерона, РВ3 и РН управляется своим «персональным» вычислителем АСЕ. Интерцепторы устроены проще - по одному гидроприводу на каждую секцию и по одному АСЕ4 на одну пару интерцепторов. Таким образом, в СДУ имеется 14 блоков АСЕ, составляющих «нижний» уровень системы и обеспечивающих её работу в режиме «Direct Mode». АСЕ получают управляющие сигналы от органов управления (БРУ5, педали, рукоятка «Speed Brakes») передают их своим «подшефным» приводам и контролируют их положение по сигналам датчиков положения своего и соседнего привода на каждой поверхности.
 
Реакции: SDA
Если они имеют одинаковое аппаратное и программное обеспечение, то существует ненулевая вероятность, что все начнут чудить одновременно.
Надеюсь, в рассматриваемом аэроплане каналы управления имеют гетерогенное резервирование.
 
Благодаря стараниям Роскомнадзора прочитать этот документ затруднительно
#автоудаление
 
Логика простая - нет 100% гарантии что ВСЕ приборы вернуться в нормальное рабочее состояние.