Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Экипаж мог уйти на 2-й круг.
Свойства самолета отличались от обычных лишь режимом управления, прямое DM, а не нормальное NM.
И на то время, помнится, приводили статистику, что было более 30 успешных посадок в DM.
И нигде не встречал, что в DM экипаж не обязан уметь выполнять посадку.
По моему, не мог. Спор без математической модели (или цикла испытательных полетов) бесполезный.
Если Ваши данные верные, получается вероятность катастрофы из таких начальных условий более 3%. Не многовато?
Сколько успешных уходов нв 2-й круг с высоты выравнивания в ДМ?
Возможно ошибаюсь.
Автоудаление.
 
Реклама
Если Ваши данные верные, получается вероятность катастрофы из таких начальных условий более 3%. Не многовато?
С чего бы? Такая была статистика на то время по посадкам в DM линейных экипажей.
До этого были и испытательные полеты.
Никто обязанность уметь выполнять посадку в DM, насколько мне известно, не снимал и критерии удовлетворительной посадки те же, что и для NM.
 
С чего бы? Такая была статистика на то время по посадкам в DM линейных экипажей.
До этого были и испытательные полеты.
Никто обязанность уметь выполнять посадку в DM, насколько мне известно, не снимал и критерии удовлетворительной посадки те же, что и для NM.
Объясняю позицию с нуля: Все примеряю на себя. Если уверен в устойчивости и управляемости в ДМ, то вероятно делал бы то же что и Е до момента 15:29:54. Если есть сомнения - уход в зону и поиграться с управлением. Горки, виражи, закрылки, шасси... Так ведь и задним числом бы не одобрили... 15:29:55 если успеваю, понимаю, что самолет уходит в раскачку. Земля рядом. Уход на второй - вероятность свалиться на голову москвичам более 50%. Не знаю. Вероятно сидел бы вместо Е.
Общий вывод: в авиации в нынешнее время ловить нечего. Раньше шоколад давали и твердокопченую колбасу. Сейчас это в любом магазине свободно.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Деление количества катастроф на общее количество заходов в ДМ и умножение на 100. Чтоб в процентах выразить.
Автоудаление.
1/30*100?
то есть если я три раза кину монетку и решка выпадет 2 раза орел 1
то 2/3*100= 66% вероятность выпадения решки?
 
Экипаж мог уйти на 2-й круг.
Мог но не смог.
Свойства самолета отличались от обычных лишь режимом управления, прямое DM, а не нормальное NM.
Так говорите, как будто пустячок, сущая ерунда.

что было более 30 успешных посадок в DM.
Низкая надежность, но звоночки шли.
Успешники, кто они и на каком этапе?
 
Так говорите, как будто пустячок, сущая ерунда.
Не приписывайте мне то, что я не говорил.
Хотя полоса в Шрм позволяла не напрягаться.
И не собирался. По крайней мере, до прогрессирующего козления.
Низкая надежность, но звоночки шли.
Успешники, кто они и на каком этапе?
Коллеги по ССЖ, линейные экипажи.
Вы думаете, в DM за последние 5 лет никто не садился?
 
Экипаж мог уйти на 2-й круг.
Свойства самолета отличались от обычных лишь режимом управления, прямое DM, а не нормальное NM.
И повреждением электрического самолёта молнией отличались свойства того самолёта.
От других.
 
Реклама
И повреждением электрического самолёта молнией отличались свойства того самолёта.
От других.
Кроме как переходом в DM, чем-то еще отличались свойства?

Это из предварительного отчета МАК:
В результате проведенных исследований установлено:
1. Каналы «В» обоих блоков работали исправно на протяжении всего полета до момента приземления.
2. В каналах «А» обоих блоков до момента приземления отсутствуют коды событий, свидетельствующие о неисправностях.
3. В каналах обоих блоков в момент времени 15:08:06 – 15:08:24 (дискретность записи времени 6 с) выполнен переход (перезагрузка)16 на новый сектор ДЗУ(долговременное запоминающее устройство) с прекращением функционирования процессора на время ≈ 18 c. Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.
4. Согласно анализу отказобезопасности систем авионики самолета RRJ-95Bустановлено, что при выходе из строя (включая процесс перезагрузки) блоков концентраторов происходит, в том числе, переход СДУ в минимальный режим (DIRECTMODE). Исследования блоков продолжаются.
 
Кроме как переходом в DM, чем-то еще отличались свойства?

Это из предварительного отчета МАК:
Хотелось бы прочитать Окончательный отчёт - там должно быть про результаты исследования блоков ситстемы управления, отправленных на экспертизу.
 
Хотелось бы прочитать Окончательный отчёт - там должно быть про результаты исследования блоков ситстемы управления, отправленных на экспертизу.
Так же интересно почитать, в каком месте и как молния попала в цепь питания...
Ну и такие мелочи, как:
1) кто и как испытывал концентраторы на воздействие переходных процессов, вызванных молнией (пункт 22 КТ-160G)
2) кто и как испытывал концентраторы на входное электропитание (пункт 16 КТ-160G)
3) соответствует ли борт требованиям ОСТ 1 01025-82
4) как на заводе проверяют металлизацию
5) есть ли в в эксплуатационной документации требования по проверки металлизации в процессе эксплуатации
 
Реклама
Никто обязанность уметь выполнять посадку в DM, насколько мне известно, не снимал и критерии удовлетворительной посадки те же, что и для NM.
Если пилот занимал должность КВС, то значит эти "критерии удовлетворительной посадки" в DM им были отработаны и дана соответствующая оценка его мастерству. Или нет? Кто-то же этим занимался. Или нет? Если пилот на столько слаб, то кто его выдвинул в КВС? А если "понимает > знает > умеет, то почему не справился?
 
Последнее редактирование:
Назад