Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Прошу прощения, если было. Хронология от Шереметьево.
Вовремя приехали, всех спасли.

Хронология авиационного происшествия с ВС SSJ-100 и деятельности аварийно-спасательной команды Шереметьево.
Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований.
--
По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):
18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина - отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт. - правда вошли? (вопрос мой.)
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.
Примечание: согласно РПАСОП ГА-91 нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов – 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».
Задействовано спасательных расчетов Шереметьево:
- 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях
- 1 дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава.
- 1 автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ.
- 4 кареты скорой помощи.
- 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонн пенообразователя.
Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом.
 
рискну предположить что наверное квалификация диспетчера, оценка ситуации: борт аварийный, возврат без выработки топлива, связь нарушена, погода плохая, посадка аварийная - ещё нужны аргументы? давай экономить бензин в пожарных машинах вдруг авость сядет...это даже подтверждает уверенность в авось командами - рулежки после посадки...инерционность мышления не способность действий в ЧС может быть даже сама организация работы на вышке
 
Последнее редактирование:
Проблем никаких не вижу выработать топливо.

Это не удивительно.
Нам с наблюдательных диванов, обычно, не видно многих проблем, которые хорошо видны в полётах с места КВС и 2П.
Поэтому, потерпите пару недель, возможно ваше заблаговременное осуждение обретёт подтверждённую почву под ногами.
А может, и не обретёт.

#Автоудаление
 

Т.е. тревога была объявлена в момент выброски трапов?
Около минуты факеления по полосе и остановки было проведено в раздумьях?
Это задокументировано?
 
Без указания секунд не имеет смысла обсуждать указанную разницу в минуту
#ау
 
А есть понимание, на каком режиме правый двигатель был на заходе и на пробеге. Если его не смогли выключить, может он и не управлялся адекватно? Выкат влево, заход с повышенной скоростью с перелетом, не в одну ли цепочку это все? Простите великодушно если что-то упустил. Я не играл в расследователя и не играю, так для себя просто.
 
Реакции: WWs
Вот в ФАП ОВД и заковыка.
ФАП 128: ""Тревога" - в случаях, когда авиационное происшествие произошло внезапно или когда до ожидаемой посадки на данном аэродроме воздушного судна, терпящего бедствие, остается менее 30 минут; "
А согласно ФАП ОВД, SSJ был не в "стадии бедствия, а максимум в "стадии тревоги", что не требует объявления сигнала "Тревоги" :\ У нас, получается, именно что "авиационное происшествие произошло внезапно".
Или я ошибаюсь?
 
Если верить выложенным записям переговоров диспетчера с экипажем и с наземными службами, то
сигнал "Тревога" был объявлен сразу после установки кода 7700 и доклада экипажа, что нужна помощь.
Это примерно 18.29-18.30. Удаление до ВПП где-то 13 км.
Читаем-"Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил."
И так - Заходит и Объявил.


[automerge]1557594642[/automerge]
К коду 7700 было добавлено "Нужна помощь"
 
Есть записи с таймингом, где это видно?
Согласно Флайтрадару, 7700 выставлен в 18-25.
 
Не сразу. Выше обсуждали. "Тревога" - в 18.31, 7700 - в 18.28
 
К коду 7700 было добавлено "Нужна помощь"
Если речь про вот это
"Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5

КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая"
- то отсюда не следует, что слово "помощь" и 7700 взаимосвязаны.
Как по мне, то скорее это запрос на помощь с посадкой.
Без тайминга тут не понять.
 
Этого я не знаю. Из записей переговоров я понял, что экипаж сказал "Нужна помощь" на удалении 13 км, это где-то за 3 мин до посадки. Ну, и диспетчеру дается 25 секунд до доведения "Тревоги" кому положено.
[automerge]1557595223[/automerge]
Кто ж его знает, кроме экипажа и МАКа. Пожарки приближались к ВПП, а вот когда увидели огонь, вот тогда
дали команду на полосу.
[automerge]1557595321[/automerge]
Возможно, но тогда читайте, что Вы писали ранее-"А согласно ФАП ОВД, SSJ был не в "стадии бедствия, а максимум в "стадии тревоги", что не требует объявления сигнала "Тревоги""
Пока к 7700 не добавили "Нужна помощь", не было и тревоги.
 
Последнее редактирование:
О чём и речь, никто точно не знает, в какой момент что говорилось и с чем связано.
Например, вот это "Диспетчер: Аварийные службы на полосы " в конце записи, уже после посадки - не связывается с "тревогу я объявил" до неё. Он мог иметь в виду и просто сигнал "Готовность" под тревогой...
 
По FR24:
18:26:24 - "7700"
18:30:00 - начало быстрого снижения скорости
18:30:42 - скорость ноль
 
Это по поводу реплик, что пожарные как-то не так тушили.

Насколько я понял из многочисленных видео тушения Сухого, первые машины заливали горящий керосин водой, а не пеной... Ближе к концу записи, когда эвакуация закончена, тушить начали пеной и довольно быстро сбили пламя... Факт тушения водой нормален в данном случае? Он эффективен против горючих жидкостей?