Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Шереметьевский случай - "очаг" пожара скрыт "под самолётом", топливо везде уже растеклось и разгорелось. Невозможно это было потушить.
Например, почему первый прибывший к месту расчёт - АА Rosenbauer Panther - начал охлаждать фюзеляж, вместо того, чтобы тушить горящее под самолётом топливо?
Невозможно быстро потушить, ок.

Что надо делать первым делом? Обеспечить эвакуацию и выживаемость людей. Т.е. поливать фюзеляж.
 
Реклама
Способ хоть как-то защитить фюзеляж от огня - охладить поверхность. Да и не только поверхность - при проникновении воды внутрь крыла будет испарение - тоже помеха огню.

Метод не нов. Когда в начале 90-х тушили нефтяные скважины в Кувейте, то экскаватор сует стрелу прямо в огонь, а двое бойцов с обеих сторон ее водой поливают. Огня не потушат, но техника проживет значительно дольше, чем без полива.

Насколько понимаю я, бензин/керосин не смешивается с водой. Он всплывает и будет гореть дальше, над водой. Пена прекращает поступление кислорода в зону горения, соответственно, ей во сто крат эффективнее тушить горючие жидкости. Принцип пенного пожаротушения основан на сочетании как раз того, о чем вы сказали, то есть свойства воды эффективно охлаждать горящие материалы, а также, внимание!, способности пены перекрывать доступ кислорода. Водой горючие жидкости не тушат!
 
Ну, когда они вышли в эфир с ПАН уже были в стрессе.
А потом за 3-4 минуты до посадки с плохой связью МЭЙДЭЙ по науке выговаривать? Есть другие обязанности у 2п.
Я Вас понял. убитые стрессом 25 минут управляли полетом и ничего... Осталось доказать наличие этого самого стресса, так и не прошедшего за полчаса от удара молнии. А насчет "других обязанностей" - да, есть обязанность экипажа (это не личное дело того кто на связи) по поддержанию связи. И решите, наконец, если он был не в состоянии продублировать 7700 голосом ("Мейдей") то откуда же силы и знания для бессодержательной "прошу помощи"?
 
Если в Вашем распоряжении несколько боевых единиц, то, одному-двум расчётам Вы можете, (и должны) были поставить задачу на охлаждение аварийного ВС, а остальным - на тушение топлива: в данном случае - пенная атака. Это крикнуть в рацию, несколько секунд. Грамотно распределить силы. Звено ГЗДС обязательно, в первые секунды должно было выдвинуться в салон. Ничего этого не было.
Вы все говорите правильно! Но отдать команду и исполнить команду - не одно и то же! Все маневры людей и техники требуют времени. А вот его то и не было.
 
а насколько безвредно это для человека?

пена безвредна...
[automerge]1557598143[/automerge]
А что у вас есть факт , что тушили водой! Или вы собираете в кучу все возможные ошибки всех служб? Это пенообразующий раствор, а не вода. Водой керосин тушить нельзя.

Я не собираю ошибки... я не следователь. Я обратил внимание при просмотре видео тушения Сухого на тот момент, что в начальной стадии тушение производилось водой, а не пеной. Это меня заинтересовало. Потом тушили пеной, это также видно на записи. Эффект совсем был другой.
 
Насколько понимаю я, бензин/керосин не смешивается с водой..... Водой горючие жидкости не тушат!
В начале темы уже обсуждали тактику. если не перенесли куда-то как специальный вопрос. Все восклицательные и вопросительные знаки там присутствовали
 
Насколько понимаю я, бензин/керосин не смешивается с водой. Он всплывает и будет гореть дальше, над водой. Пена прекращает поступление кислорода в зону горения, соответственно, ей во сто крат эффективнее тушить горючие жидкости. Принцип пенного пожаротушения основан на сочетании как раз того, о чем вы сказали, то есть свойства воды эффективно охлаждать горящие материалы, а также, внимание!, способности пены перекрывать доступ кислорода. Водой горючие жидкости не тушат!
Естественно! Задача - дать людям шанс на выживание. А для этого в первую очередь надо защитить людей от огня! Вода в состоянии выполнять эту функцию.
 
Вопрос от пассажира: В теме писали - налет у КВС 1500 часов. Можно ли летать их "спокойно"(не применительно именно к этому летчику), не попадая в какие-то сложные, не предсказуемые ситуации, отказы мат.части и т.д.?
Как пассажир пассажиру: в целом можно. Если полагаться на то, что авиакомпания ответственно подходит к подготовке пилотов.
Однако сейчас именно подход авиакомпании вызывает очень много вопросов. Сужу по комментариям многих профессионалов.
Но в целом и пилоты не самоубийцы или безответственные эгоисты, и авиакомпании не мечтают убивать пассажиров и терять самолёты. Однако (предполагаю и не претендую на истину в последней инстанции) в "Аэрофлоте" под лозунгом заботы о безопасности взят курс на снижение квалификации пилотов. И эта позиция поддерживается политикой Росавиации и, соответственно, Минтранса.
Всё выглядит так, что обсуждаемая катастрофа является результатом этого подхода чиновников.
К сожалению, у пассажиров выбора нет, как нет и рычагов влияния на регулирующие ведомства.
А отказы матчасти есть у всех и всегда, и они от налёта пилотов не зависят.
Любая катастрофа -- результат стечения многих маловероятных обстоятельств.
 
МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Информация о том, что эвакуации из горевшего в аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) препятствовали забиравшие ручную кладь пассажиры, не нашла подтверждений. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах.
Поиск подтверждений вообще производился? Может не производился?, и потому и не нашлось подтверждений?

Я так понимаю чемоданы тащили в основном те, кто в бизнес классе были? Среди пассажиров бизнес класса не было влиятельных фигур?
 
Реклама
Водой горючие жидкости не тушат!
Просто для понимания процесса. Когда горит баня, в первую очередь поливают дом. И только если есть чем/кому то льют на баню.

Тут не стояла задача потушить. Слишком много керосина слишком велик его излив и слишком велика площадь горения. Задача у первой машины - остудить фюзеляж пока там есть люди, живые люди.
 
Я не знаю как на этом типе, но вообще то ,как правило, реверс включается отдельными ручками установленными на РУД, при условии ,что последние установлены в положении МГ.
В данном случае если он был задействован, то режим у двигателей был не МГ. А вот потом, когда пошло разрушение самолета... Мы по правде можем только отметить что двигатель остался работоспособным, а вот был ли он управляем, учитывая что все крыло горело?
 
Возможно, если бы покружили полчасика "на руках", лучше бы почувствавали самолет?
У них ведь и сам заход был нестабилизированным(по скорости, как минимум)?
А откуда данные что заход был нестабилизированным?
То что не успели снизиться/погасить скорость к 4-му, так это и на полностью исправных ВС бывает
 
Почему начали лить воду в горящий на бетоне керосин, что только усиливало пожар, и, увеличивало его площадь?

Например, почему первый прибывший к месту расчёт - АА Rosenbauer Panther - начал охлаждать фюзеляж, вместо того, чтобы тушить горящее под самолётом топливо?
Так куда лить надо было?
 
Ну, вот результат такой эвакуации, и такого обеспечения выживаемости - сорок погибших.
Предложите другой вариант. Но только не в теории, а с учетом условий - расстановки техники, точного графика ее движения...
 
Ну, вот результат такой эвакуации, и такого обеспечения выживаемости - сорок погибших.
Судя по последней инфе, к моменту приезда пожарных в хвосте уже никого в живых не было, только у выхода непонятное шевеление пилотов осуществлялось :( Так что это не результат неправильного или правильного тушения...
#ау
 
Как они молча обошли промежуток между 18.14 и 18.30... как-будто ни чего и не происходило в это время...
За что отвечает а/п отметили. В указанный Вами промежуток нет никаких сообщений для а/п.
Только служба ОВД-организация воздушного движения.
 
Реклама
Ну, вот результат такой эвакуации, и такого обеспечения выживаемости - сорок погибших.
Пока все сходится на том, что сидящие в хвосте погибли ещё до остановки самолёта. Задохнулись. А вот кто выбрался, особенно последние, вполне смогли это сделать и из-за помощи пожарных.
 
Назад