Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

это касается обычных посадок, когда Windshear Ahead - ЕДИНСТВЕННАЯ причина ухода.
тут же как минимум "немного другой случай".
 
Реакции: eton
Внешние интерцепторы на Суперджете используются для торможения как на земле, так и в воздухе (на то они и многофункциональные). Внутренние - только на земле. В нормальном режиме команду на выпуск интерцепторов дает вычислитель верхнего уровня, у которого есть связь с контроллером шасси и от которого он узнает об обжатии. В минимальном режиме интерцепторами командуют вычислители низкого уровня, которые про обжатие не знают. Поэтому в DM выпускаются только внешние.
 
КВС решил выставить транспондер в 7700 потому что садился с овервейтом.
Мимо. Посадки с превышением максимальной посадочной массы не являются аварийной ситуацией.
 
И што. Реакции самолёта прикрепить на эти отклонения и получится весьма плавно. Во первых сду не отклонит рули быстрее чем заложено в дм и сгладит. Во вторых, может у него манера такая в пилотировании. Видосы посмотреть как пилотируют арбузы на посадках и не только. Оно тоже дерганно бывает да ещё как.
Так что это гвоздь в формировании мнения
[automerge]1558174254[/automerge]
Надо же, новое слово от фирмы ГСС.
Ну а зачем избыточное средство в ручном режиме. А если уйти надо вдруг или отрыв. Автоматической уборки нет, балансировки тоже, с ними будет кирпич.
 
Последнее редактирование:
Советский союз давно закончился. В стране есть пачка независимых друг от друга и от государства (ну, почти) авиакомпаний. Это катастрофа связана с одним конкретным типом, конкретной авиакомпанией, конкретными инструкторами, которые обучали и вводили КВС-а. В чём смысл очередных причитаний про "полимеры" в масштабе всей страны?
 
Уже не один десяток раз писали, что код 7700 означает аварийную или нештатную ситуацию. Вынужденная посадка в DM и с превышением максимальной посадочной массы - нештатная.
 
Последнее редактирование:
Просто потому, что незадолго до этого был другой тип и другая а/к, а перед этим ещё и ещё, причём на типах, вполне летающих в разных частях земного шара
 
Вопросы в воздухе повисли. Интересно было бы ответы услышать

Подавляющее большинство российских пилотов гражданской авиации не имеют навыков посадки самолета в режиме Direct Mode, когда автоматика, помогающая в управлении и корректирующая ошибки, по той или иной причине не работает.
Об этом в интервью «Коммерсант FM» сообщил летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов.


Умиляет вот это - "российских пилотов". У "западных" то все по другому - каждый четвертый, а то и третий полет, непременно, в DM. Чтобы навык не утратить?
 
Последнее редактирование:
Мое мнение, летчик справился с задачей довести самолет до этапа посадки и не плохо. Трудно понять причину "кивка" после взмывания, приведшее к касанию с опережением на переднюю стойку. Летчик не знал, что этого категорически делать нельзя? Не бывал в таких ситуациях? Не поверю. Скорее всего это максимальная психоэмоциональная напряженность, вызванная данным режимом, плюс не совсем приятная(не критичная для обычного режима) ветровая обстановка. Решение на уход просто не пробилось через сознание "заточенности" на посадку. В результате попытка прекратить дальнейший отход вылилась в не совсем координированную отдачу ручки. По действиям УВД, пусть следствие разбирается. Я уже не однократно упоминал про три минуты без устойчивой связи с аварийным кодом...
ИМХО
 
А второй пилот там на что? Если у тебя напряженность - отдай управление и сходи валерьянки выпей.
 
И от высоты зависит, предотвратить можно, только скорость падает. Хватит ли рулей, а если хватит, то какой будет угол? Можно и корму стесать. Тем боле, что у него и пяты не предусмотрено.
 
Последнее редактирование:
Вот и я не понимаю. Тормозной щиток отклоняет гидроцилиндр, а гидрожидкость "на выпуск" в этот цилиндр поступает через электрогидравлический кран, который срабатывает либо по сигналу автоматики ЭДСУ либо по сигналу от ручки.
 
Вы уж слишком. Напряженность она всегда присутствует на посадке. И конечно она выше в нестандартных ситуациях. Более того, скажу, что отсутствие напряженности(случается в идеальных условиях), иногда приводит к некрасивым посадкам. Про отдать управление, я думаю, Вы пошутили.
 
Шайтан арба, но и выпуска outboard было бы вполне достаточно
Для этого надо дернуть ручку, но по всей видимости , потом скажут - "в это время, экипаж уже исчерпал все свои возможности"
 
Не надо, пожалуйста, вносить путаницу. Прямое управление (DM) и штурвальный (ручной) режим в основном контуре управления - таки две большие разницы.
 
А я вот совсем не понимаю невозможности включения direct mode вручную в любой момент. Да, в труднодоступном месте, под тремя пломбами и колпачком, но такой тумблер должен быть. Иначе никто никогда ничему не научится.
Ps Или ошибаюсь и он таки может включаться вручную пилотом?
 
Реакции: MIA
Это жеж резервный режим, в котором много чего нет. В концепции максимально защищённого самолета от пилота.
[automerge]1558179175[/automerge]
что немалая часть действий КВС будет признана ошибочными
Это вы видете сами из видео.
Ну ладно, прощаемся
 
Касаемо первой части Вашего сообщения, я об этом и говорил в своем повествовании о работе этой системы.
Вторую часть обсуждать не буду, я не конструктор, просто я удивлен таким техническим решением, почему вычислитель низкого уровня не может получить сигнал "шасси обжато" если он присутствует на самолете и используется другими системами. Может посчитали , что внутренние тормозные щитки малоэффективны и ими можно принебресь в режиме DM? А если ливень или снег и полоса скользкая , а посадка в режиме DM?
[automerge]1558179979[/automerge]
Боинг тоже не сделал ни тумлера отключения МКАС , ни отключение тряски штурвала, ну не подумали, что тут скажешь. В итоге две катастрофы из за одного тумлера , который мог исключить эту чертову флюгарку из канала управления самолетом. На моем типе стоял выключатель ЭДСУ. На ССЖ видно три выключателя на верхнем щитке пилотов, но они наблюдаются только на испытательных машинах. Почему их нет на серийных машинах, неведомо.
 
Последнее редактирование: