Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Абсолютно верно!
Непонятно одно - почему эту фразу Вы относите к грубой посадке испытателей (где на видео прекрасно видно все перемещения руля высоты в том числе, однозначно говорящем об отдаче от себя), и не допускаете подобного касательно обсуждаемого случая (где на видео лишь силуэт самолёта с трудом различим)?

Вижу лишь два основания для этого:
1. Ваш огромный опыт полетов на Суперджете или подобном типе даёт право делать это так безапелляционно.
2. Ваш опыт расследований подобных событий даёт право делать это так безапелляционно.
Что выбирать?
 
..а сколько всего и кем пролетал в ГА до ССЖ?
А также, причина смены типа?
 
..а сколько всего и кем пролетал в ГА до ССЖ?
А также, причина смены типа?
Из неофициальных источников. После армии сначала вторым, затем КВС на бобике в ТСО. Из этого можно прикинуть и "сколько всего в ГА", и "причина смены типа" понятна.
Вдогонку. Щас уточнил. Вроде в 11-м году дембельнулся.
 
Последнее редактирование:
... понятно, что ничего не понятно.
Понятно, что пилотировал самолёт не "кнопкодав", а таки состоявшийся пилот, прошедший хорошую школу. Пилотирование в штурвальном режиме для которого - далеко не в новинку.
Что, собственно, и подтверждается имеющейся инфой, но (!) вот что произошло после уборки РУД на МГ - вот тут непонятно...
 
Ходим вокруг одних и тех же вопросов.
1) Кш для посадочных закрылков постоянный и подбирается как некий усреднённый для минимального и максимального посадочного веса. Т.е. с перевесом, да ещё и с повышенной на 15 узлов скоростью, управляемость будет повышенной - острое управление.
2) В РЛЭ есть фраза о том, что в DM выпуск интерцепторов выполняется поэтапно, с балансировкой в каждом промежуточном положении. Странная рекомендация. Т.е. перебалансировка, например, от установки РУД на МГ при выравнивании, может значительно усложнить пилотирование. Может быть летчик боролся именно с этой перебалансировкой, пытаясь удержать ставший непослушным самолёт? Плюс острое управление.
 
Абсолютно нет. Вроде ж триммирование ручное. Что у Суперджета понимается под тримированием? А хоть бы и ручка.
Поставили МГ и самолет стал для кого-то непослушный? Нормально! О чем тогда говорить дальше? Перебалансировка от изменения режима наступает всегда, везде и во все времена, на любом типе. От DM сие не зависит, на выравнивании не триммируют.
От повышенной скорости управляемость будет выше всегда, везде и на любом типе. Проблема не в повышенной управляемости, а в подъемной силе крыла на такой скорости при которой самолет совсем не хочет приземляться. Повышенная скорость это к какому специалисту на приём надо попасть чтобы не было таких проблем в дальнейшем?
Ну и наконец загадка природы: как перевес влияет на увеличение управляемости?
 
Последнее редактирование:

Метры — это множественное число от слова метр и как минимум их должно быть два.
(Модель ССЖ. Автокад)
 
Ключевое слово в этой рекомендации "поэтапно". Т.е. выпускать малыми порциями, триммируя после каждого этапа. Странно, да?
[automerge]1558877483[/automerge]
Скорость на заходе. Которая увеличивается пропорционально посадочному весу.
[automerge]1558877754[/automerge]
А для А-380? Шучу.
Я рад, что Вы привели этот чертеж. И всем понятно, что радиовысота и высота глаз пилота над ВПП сильно зависит от тангажа.
 
Последнее редактирование:
Асолютно не вижу никакой странности в рекомендации выпускать интерцепторы поэтапно, постепенно. Да, и при этом триммируя каждый раз. А что, есть поколение, которым это дико в новинку, или в лом?
Скорость, скорость влияет на управляемость, а не вес!
 
1) Согласен с Вами. Тогда зачем выделять это отдельно в РЛЭ, если это аксиома? Объясните.
2) Согласен. Поэтому для максимального веса управляемость и будет острее при одном и том же Кш. Так?
 
Речь об этом.
РЛЭ RRJ-95 от AFL. Переход в режим DM.

Посмотреть вложение 668663
Зачем это отдельно подчёркивать для режима DM, если "этому учат ещё в училище"? Или это особенность DM?
 
… и длины ЛА (тогда уж).
ПС: Я рад, что Вы рады.
 
Вроде как закрылки 3, а не макс, что бы была бОльшая скорость и достаточная управляемость (кто-то объяснял с аирбаса, не помню)
 
Факт, что аксиома, а отчего особо попала в РЛЭ нужно знать детали. А вот детали аэродинамики и устройства Суперджета мы не знаем. Как бы то ни было не вижу в этом месте РЛЭ ничего подозрительного. Подчеркнули особо - балансировать? Это может быть на случай если вылетело из головы, что автотриммирования нет. Балансируйте.
По Вашй логике на управляемость самолета при одном и том же Кш влияет и личный окулист КВС - видит ли он скорость на приборе.
Нет, простите При скорости, а не при весе! Вес и скорость разные физические величины.

Кроме того, определите для себя что такое управляемось самолета. Входят ли в это понятие и маневренные характеристики тоже, или только способность вращаться вокруг центра масс.
А вдруг ещё внезапно окажется что самолет не сферический конь в вакуме и масса не сосредоточена в одной точке, а посему вращающие моменты при большей массе будут иными нежели при меньшей. Да, да. При одной и той же скорости и Кш.
 
Последнее редактирование:
Там четко все указано. Применяется в полете - снижение с эшелона для гашения поступательной скорости (ограничена 280уз). При выпуске будет разбалансировка. Если в нормальном режиме есть автотриммирование, то в DM оно отсутствует, поэтому и заострено внимание на ручном и использовании не более 1/2 хода. К посадке не имеет отношения.
 

Откуда это понятно?