Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение



Более того, если знали что умеют плохо - надо было им уходить на второй после первой неудачи. А не выпендриваться.
 
Это ещё одна крайность.
Первая - во всем виноват самолёт.
Вторая - во всем виноваты лётчики.
Третья - их не научили.
Истину конечно установит расследование. И пока не будет информации, когда последний раз лётчики на тренажёре летали в DM, нельзя вешать ярлыки.
Но лично для меня уход под глиссаду с разгоном - это маркер. Этому действительно не учат. DM, грубо говоря, - это не SSJ, это другой самолёт. На незнакомом самолёте пилотируют плавно, знакомясь и привыкая, ожидая и готовясь парировать неожиданное поведение самолёта. Самое главное - это балансировка на глиссаде, стабилизированный заход. Если это условие выполнено, то выравнивание и уборка РУД на МГ не вызовут проблем при осторожном пилотировании. Но если лихачить... (отклонения сайдстика на полный ход, "козёл" и неуход на 2-ой круг я вообще выношу за скобки).
По реакции завсегдатаев ветки я вижу, что версия с нестабилизированным заходом непопулярна. Но нужно знать, что пилотажные характеристики самолётов с СДУ и самолётов с прямой системой управления резко отличаются (это как раз про NM и DM). Например, влияние центровки, которое система улучшения устойчивости сводит к нулю, на самолётах без СДУ проявляется очень сильно. На задней центровке - самолёт более юркий, на передней - более инертный. Кш обсуждали, демпфирование тоже обсуждали. Что было в ШРМ?
Много факторов самих по себе несущественных сложились в картину, когда у ПП разрушился привычный образ полёта, и самолёт вёл себя совершенно не так, как ПП этого ожидал. Он об этом и сказал в интервью. Парадокс в том, что сам ПП эту ситуацию и создал. КМК.
 
Тут уже писали, что в DM SSJ ведёт себя более адекватно, чем тот же Airbus... и посадки в DM не раз были. Следовательно.....?
 
Меня, как и тех пилотов, не учили управлять Суперджетом в direct mode. Не могу ничего сказать. Но судя по тому, что до полосы они долетели, управлять было можно. Правда, вместо посадки они должны были высоту набирать при уходе на второй круг, и это, как мне кажется, к управляемости Сухого отношения не имеет.
[automerge]1560018479[/automerge]
А на второй круг при срабатывании предупреждения о сдвиге ветра в и без того неспокойной атмосфере их тоже уходить не учили?
 

Имеем редкий случай когда можно спросить пилотов почему они приняли те решения что приняли.
 
Денис, а имел ввиду не ССЖ «вообще», а конкретный борт в конкретной ситуации.
 
Любой пилот знает, что с самолетом может произойти нечто, не оставляющее шансов на спасение ни ему самому, ни пассажирам. Значит он тоже принимает на себя все риски и всю полноту ответственности, оказываясь однозначно виновным при любой катастрофе. То же самое, по вашей логике, относится и к любому водителю. Да и вам моральной ответственности не избежать, ведь Ваш сегодняшний ужин вполне может быть косвенной причиной смерти голодающих африканских детей. Так что лишь немедленный суицид будет этически безупречным выходом.
 
Последнее редактирование:
Все верно ,но есть "одно но".
Если то, что изложено в публикации "lenta.ru" правда , я про вот это : "но в итоге все бортовое оборудование оказалось замкнуто на питание от аккумуляторных батарей", то ни в первом случае, ни во втором , уход на второй круг для них был уже не возможен. Верно?
 
Даже нет смысла обсуждать, т.к. работал ответчик УВД (коды 7600, 7700), который не "сидит" на аккумуляторах
 
Фактически с начала раследования упорно идут вбросы об отказе системы энегоснабжения, такое впечатление что кто-то очень влиятельный медийно топит проект с целью полностью убрать ssj с рынка.
 
Дешевая демагогия. В режиме DM управлять можно и пилоты обязаны это уметь делать.