Я с Вами согласен, так в теории и должно быть. Но пилоты лично не разрабатывают программу обучения. Это вопрос авиакомпании. Пилоты лично не определяют необходимое им количество часов на тренажёре на полугодовых КПК. Пилоты обязаны пройти подготовку по имеющейся программе и сдать экзамен. Если в программе нет DM два раза в год на КПК, то они и не обязаны. Такое распределение ответственности. А было бы хорошо, если бы пожелания пилотов учитывались на тренажёре, ведь каждый пилот знает свои сильные и слабые места. Например, пилот говорит: в этом квартале дайте мне 4 часа на тренажёре для отработки DM. Фантастика?
Есть ещё один аспект. Хотелось бы знать, почему пилот считал, что он не может уйти на второй круг, что у него есть только одна попытка зайти на посадку. Это психологический ступор из-за неуверенности в своих силах или ошибочное решение что техническое состояние самолёта не позволит уйти на 2-ой круг? Уж слишком очевидна "безальтернативность" принятого решения сесть с первой попытки.
Так что кроме умения летать в DM, важны и другие аспекты "ресурсов экипажа". В критической ситуации чего-то ему не хватило (знаний, умений, времени), чтобы принять ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ - уйти на 2-ой круг и выполнить заход в спокойной обстановке.