Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Теперь ясна ваша позиция, максимально затянуть процесс и оставить с баранкой пострадавших. Браво! Вы забыли за что судят Е.? А вопросы к ссж остаются независимо от этого процесса. И сравнение с максами, которые водили за нос пилотов и пикировали в землю, некорректны. У ссж пилоты сами ищут острых ощущений и находят.
 
Интересно, какие ещё предстоит увидеть обвинения в сторону altmann...
Может Вы не понимаете всю глубину его отеческой любви к ССЖ и его огромное желание увидеть как из гадкого утенка этот отечественный продукт превращается в прекрасный самолет.
 
Ну как гипсокартонную.. Чтобы стенку сокрушить в Шрм понадобилось 2 вертикальных удара в 6/5 g. Одиночный 4g выдержала в Жуковском. А вот горизонтальный удар, похоже, приводит к трещинам (Якутск)
Итого негативные сценарии аварийной посадки мне видятся следующими:
- вертикальный удар: один сокрушительный удар с приземлением на 2 ноги с вертикальной, скажем > 6 м/с - исход: стойки пробивают крылья, дыры в лонжеронах с массивной утечкой топлива и тяжелейшим пожаром, либо приземление с креном на одну ногу с меньшей вертикальной..
- горизонтальный удар (выкат, приземление вне ВПП и тд) - подлом стоек назад, трещины в лонжеронах, утечка топлива низкой/средней интенсивности и соотв. пожар, если вообще загорится..
Повторение чего-то подобного Шрм маловероятно, ибо пуганные теперь и будут на воду дуть..
Предложения по исключению соотв. отсеков баков из разряда используемых и "дополнительной герметизации" видятся мне - не для этой ветки..
 
Интересно, какие ещё предстоит увидеть обвинения в сторону altmann...
Не надо все в кучу валить. Процессы по разбирательству с Е и с шасси должны идти и идут параллельно и независимо. Очевидно что со стойками что то не то, т.к. ГЦ не должен крутиться в бараний рог. С Е. все более чем очевидно. Всего лишь один процесс раздробили на несколько.
 
По моему личному, да, ударов было два, но вот ударная нагрузка на кронштейн ГЦ была одна.
 
Не надо додумывать, всё написано прямым текстом и без таинств.
 
Именно. Намертво к гипсокартону.

Мои предложения простые - летающим самолётам свести к минимуму присутствие топлива в этих двух баках. Вырабатывать его в первую очередь с запретом посадки пока в этом баке есть топливо. Вариант аварийной посадки обратным курсом сразу после взлета остаётся конечно, но и пилоты в курсе рисков. В коротких рейсах не заправлять эти баки.
 
А надо было через доп., соединение?
Вы так думаете, а по мне - гладко было на бумаге да забыли ...
 
Реакции: WWs
Кмк я в курсе ваших убеждений, но Жуковский тогда не вписывается, ибо по слухам там: а) стойка пробила крыло б) стенку только лишь деформировало, а значит ГЦ не оторвало скорее всего..
 
WWs, самолёт либо соответствует АП и тогда эти меры не нужны, либо не соответствует и тогда его необходимо доработать. Авиация в принципе не допускает подобных "костылей".
 
Соответствие доказано математическим моделированием, что допускается последним абзацем того же АП 25.721, и живите теперь с этим как хотите.
 
Дело в том, что интересующие секции баков, по привычному для нас закону подлости, вырабатываются последними..
 
Да ладно, что же их постоянно дорабатывают? Авионику меняют, американцы однажды ошиблись с рулем направления и меняли на б/у с других самолетов...
 
Или узел разрушаемый раньше стенки бака или это не стенка бака. Но одни делали одно, другие другое, а на границе некому было подумать.
 
Сова приложила ухо к груди Буратино.
— Пациент скорее мертв, чем жив, — прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.
Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами сразу в разные стороны. Прошлепала большим ртом:
— Пациент скорее жив, чем мертв…
Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино.
— Одно из двух, — прошелестел он, — или пациент жив, или он умер. Если он жив — он останется жив или он не останется жив. Если он мертв — его можно оживить или нельзя оживить.
 
Вы думаете, что если на компьютерной модели есть некая зона разрушения под 7 номером, то технологи с конструкторами решили обойтись без неё. Не верю.
Вот именно, надо искать там, где проходит граница разработчика шасси и планера, а это на мой взгляд как раз и есть злополучная стенка лонжерона без зоны усиления под кронштейн ГЦ. Вот и порвалось там где было худо не дав планово разрушить узел.