Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

ТИХИЙ, нет конечно, ни кто не упрощал предписанные элементы. Но похоже одни считали что кронштейн выполнит свою функцию будучи прикручен к бесконечно прочной и жёсткой поверхности, а другие считали что стенка бака достаточно прочная чтобы выдержать заданную нагрузку.
По факту имеем гибкую стенку с выдранным куском.
 
Да, плюс к тому, что во время ударов лонжерон дополнительно испытывал изгибающую нагрузку от своего веса в зоне крепления салазок передней цапфы оош. Прошу заметить, что на А кронштейн гц намертво сидит на усиленной части лонжерона.
 




Пишут в ТЗ на шасси, максимальная перегрузка в центре масс - 2g. Про (безопасное) разрушение не сказано. Может кто-нибудь пояснить, что это значит?
 
Вероятно 2G без серьезных последствий. Про все остальное в клонах 25
 
ну да. указана масса + запас на увеличение, указана перегрузка при которой все должно быть нормально. следовательно известна максимальная нагрузка. Остальное - по указанным правилам. не переписывать же их в ТЗ
 
Судя по массам, шасси за замену французских (предполагаю, пригодны к существующему крылу без изменений). Хорошо, максимальная 2g, а дальше что должно теоретически произойти, безопасное разрушение/отделение? Лонжерон выдержал 5g без катастрофических последствий. Это может считаться достаточной прочностью или надо закладываться, что расчетные места разрушения 1 - 7 не сработают как надо?
 
В доках ап far cs 25 (это по сути одно и тоже, просто док от РФ, США и Европы) подломы и прочее начинаются с 3.75 G
Ну а между 2 и 3.75 смотреть по факту
 
Если бы это был гипсокартон, то откуда там взялось бы 6g?

Тамошний "гипсокартон" довольно хрупкий (в смысле, не пластичный), так что вариант "у гипсокартона повело геометрию, поэтому то, что должно было сломаться на 4g, не сломалось" не просматривается.
 
Семьям жертв катастрофы SSJ-100 выплатят по 9 млн рублей

«Аэрофлот» сделал превентивный шаг и сразу заявил о дополнительных выплатах, которые в принципе не требуются по закону. Здесь по какому-то поводу он забегает вперед до получения результатов расследования и выяснения реальных причин, хотя в любом случае у него есть шанс переложить всю или часть ответственности на производителя. Проблема состоит в том, что интересы производителя защищает государство и подчиненная ему судебная система, а на руку ей играет низкая юридическая осведомленность граждан, в частности членов сеймей погибших, которые, скорее всего, согласятся на предложенные им минимальные размеры компенсаций и не будут требовать их увеличения через своих адвокатов.
«Выплаты — беспрецедентные».
 
Последнее редактирование:
Это самолет меньшей пасс/вместимости, который просил в своё время Филев для своей S7. (Уже отказался)
 
Ну и что, требования от этого другие?

Оказывается, ИРКУТ разместил массу конкурсов на SSJ-New.
Там есть последний сертификационный базис, смотреть во вкладке Документы.
И есть ТЗ на шасси, так же Документы - Прил. 2.
На Госзакупках то же самое.
 
Реакции: a2v


Пишут совершенно безграмотно.

Во-первых, что такое "максимальная перегрузка"? Нет такого термина в авиационных правилах.
Во-вторых, перегрузка - безразмерная величина, никак не должно быть в документе "G".
В-третьих, для расчета шасси внешим условием нагружения является скорость снижения, а не перегрузка. Перегрузки в ц.т. самолета тоже используются, но во второстепенных случаях типа руления.

Так что квалификация авторов документа, который вы предоставили, вызывает сомнения. В подлинности документа сомнений нет.
 
Интересно, учитывается ли при этом возможное падение эффективности амортизаторов при повторном касании после козла.
 


Уточнение.

Посмотрел книгу по проектированию шасси.
На этапе предварительного проектирования, для определения примерного диапазона хода штока амортизатора и выбора кинематической схемы может задаваться перегрузка в ц.т. самолета при посадке.
Очевидно, данный документ - это очень ранний этап проектирования. Приведенная перегрузка близка по смыслу эксплуатационной.

Вообще-то должен быть указан вес самолета для данной перегрузки. Из слов "взлето-посадочной конфигурации", надо понимать, для взлетного веса?
Ну, и термин "взлетно-посадочный вес" меня как прочниста озадачивает… Наверное, жаргон...
 
Последнее редактирование: