Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Похоже, проблема не в датчиках, а в том, как они установлены. Поменяли датчики, а ошибка как была, так и осталась. И вот вопрос, почему после замены не было проверки, тем более что меняли на бу. Хотя к бу вопросов не было, должны были быть исправны. Основные вопросы к квалификации и добросовестности установщиков.
 
Последнее редактирование:
Пилоты занимают последнюю и решающую линию обороны во всех проблемах, возникающих в полете. И вот вопрос, переход в ДМ системы управления спас бы ситуацию? И если да, то отрабатывался ли на тренажере переход в ДМ по инициативе экипажа? Судя по катастрофе - то нет, не отрабатывался. А надо бы.
 
Реакции: WWs
В принципе перейти в ДМ, и чтобы там в том числе и стабилизатор управлялся только вручную. Возможно на этом типе так и есть, не знаю.
 
по производственной необходимости... Странный Вы человек, как будто не в современной России живете, где манагеры ни копейки не вкладывают в покупку чего то нового, если нельзя содрать с простаивающего борта...
 
Реакции: SDA
Из Отчета, я понял так: сняли с 89049 06 мая 2024 г., зная, что стоять ему долго, и поставили на 89029 в тот же день - в этот же день 06 мая 2024 г. борт 89029 перегоняли и в полете было выявлено неверное показания скорости (это следует из п.1.18.3).

Когда форму заканчивали, то 08 июля 2024 г. поставили ДУА с 89018, который, вероятно, простаивал на тот момент ( в Отчете причина не указана).
 
А должен был быть в районе трёх градусов на кабрирование.

Ещё на два градуса на пикирование (до упора) автоматика его через ноль не переложила. Мы должны за неё порадоваться?
 
Реакции: SDA
А есть какая-нибудь индикация на приборах что альфа-протекшн сработала? Я же так понимаю что по переговорам судя пилоты в окошко не смотрели, только на приборы (а там "что за фигня, скорость, зачем, куда ты гонишь")? Звуковой сигнал у них блямкал, но они на него похоже вообще внимания не обращали.
 
Это известно лишь "посвященным", а публике широкой, типа меня, известно, что Погосян М.А. был гендиректором ОКБ "Сухой" с 2003 по 2007 годы, проект Суперджета стартовал в марте 2003 года. Для меня, как и для основной массы населения Погосян М.А., "тот, кто построил джет" ТоÑ, коÑоÑÑй поÑÑÑоил джеÑ
 
https://dzen.ru/a/ZtI6GptcLAG1GEEm мнение о том, что выход у пилотов из этой ситуации был
Автор пишет


Разве? Датчик в крышку да, но крышку же можно со сдвигом, из-за этого и метка краской.
 
То есть если пилот дал ручку до упора на себя, альфа-протекшн должно отключаться со словами "ну пилоту виднее"?

PS: кстати в кукурузу сажали так же тягая обе ручки до пупа
 
"Весь СОФТ для управления этой электроникой написан, фактически, нами. Вся логика управления написана нами. Эта интеллектуальная собственность, которая появилась в ходе создания самолёта.
Моя отдельная гордость – это законы управления СДУ, написанные Дирекцией аэродинамики совместно со специалистами НИО-15 ЦАГИ, про которые надо будет рассказать отдельно. И вот эта логика, принципы управления и взаимодействия, действительно стоят ОЧЕНЬ больших денег и ОЧЕНЬ большого труда. Так вот когда мы переходим на новую машину, меняя крыло, оперение, что-то в фюзеляже и оставляя без изменения бортовую электронику, мы очень здорово экономим и деньги, и время.
Долотовский Александр Викторович
Заместитель главного конструктора ЗАО "ГСС" по аэродинамике Новый самолет - это не только новые технические решения, но и новые особенности
 
Давайте определимся:
Вы хотите выяснить, как оно есть сейчас?
Вы хотите обсудить, как оно должно быть?
Или вы хотите решить извечную философскую проблему, как из первого получить второе?