Да, собственно, и проектировщика не волнует, что программа - при выключенном автопилоте и пытающемся пилотировать экипаже - может одновременно переложить стабилизатор в ноль, перевести РВ на пикирование и выпустить интерцепторы на максимум.
В нормальном полете с ростом скорости уменьшается фактический УА, также уменьшается порог срабатявания защиты по УА. Но всегда между ними будет определенный "зазор".
ПО прочитал очень быстро, на что пока обратил внимание.
Датчики УА неправильно установлены, соответственно уменьшился этот "зазор" и в определенный момент он стал нулевой, сработала защита по УА. Скорость растет, в определенный момент сработала защита по скорости - выпустились интерцепторы а это еще дополнительное увеличение УА. Т.е. никаких шансов увеличить "зазор" между текущим УА и порогом срабатывания защиты по УА.
Производитель допустил возможность одновременного срабатывания защиты по УА и по скорости.
Надеюсь ни у кого нет сомнений что система управления Супрерджета во многом похожа на Аэробус.
Смотрим мануал Аэробуса, а там есть такое,
"This High AOA protection has priority over all other protections."
Т.е. случись такая установка датчиков на Аэробусе - по крайней мере не выпустились бы спойлеры и не было бы дополнительного увеличения УА.
По хорошему, тип надо приземлять и после доработок проводить пересертификацию в части доработок.
Итак, что имеем после несколькых авиационных происшествий Суперджета:
- баки текут при повреждении основных стоек шасси
- не выпускаются автоматически спойлеры на посадке в дайректе
- произволитель не предусмотрел возможность перехода из дайректа в нормал в полете
- производлитель допускает одновременное срабатывание защиты по УА и по скорости
- множественные ложные срабатывания отказов разных систем (связано с концентраторами данных)
Еще что то писали в других темах - все не припомню.