Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Вот и как понять этот текст?

Автоматическое отклонение стабилизатора блокируется в случае работы
защитных функций системы FBWCS по углу атаки, углу тангажа, приборной
скорости или числу М и когда командный сигнал по нормальной перегрузке
выходит за пределы диапазона от 0,8 до 1,2 ед.
 
Считаете что экипаж должен был прекратить взлет?
Может тогда перечислите в каких случаях экипаж должен это делать?
И напомню, что до 60 узлов индикация УА будет 0 независимо от того как датчики поставлены. И только потом появятся показания что датчики выдают.
 
Реакции: WWs
По отчету КВС должен был прекратить разбег.
Еще раз - перечислите пожалуйста случаи когда КВС должен прекращать взлет.
И есть ли в нем пункт "неправильные показние УА" или что то подобное
 
Вряд ли экипаж вообще обращал внимание на цифры УА при разбеге по ВПП, в обоих случаях на показания УА экипажи обращали внимания после срабатывания сигнала "ПРЕВЫШЕНИЕ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ"...
 
Спасибо, я читал отчет. Я вижу как срабатывает защита от сваливания, делая все те действия, которые прописаны в учебнике. Если вам это не нравится, давайте обсудим как должна была работать защита на ракете, на которой датчики вколотили киянкой в обратной полярности. Там ведь тоже были другие датчики, сравнением показаний которых теоретически можно было ракету застабилизировать. [SARCASM]А еще ЦУП был и наблюдатели на стартовой позиции, можно же было предусмотреть быстрый переход в ручное управление и визуально вывести исправную ракету на орбиту[/SARCASM].
 
Реакции: WWs
Вопрос чайницкий: стабилизатор в нулевом положении на той скорости у этого типа самолёта создаёт какой момент? Пикирование, кабрирование, ничего?
 
Вот и имя прогреммера нашлось....
 

В нормальном полете с ростом скорости уменьшается фактический УА, также уменьшается порог срабатявания защиты по УА. Но всегда между ними будет определенный "зазор".

ПО прочитал очень быстро, на что пока обратил внимание.
Датчики УА неправильно установлены, соответственно уменьшился этот "зазор" и в определенный момент он стал нулевой, сработала защита по УА. Скорость растет, в определенный момент сработала защита по скорости - выпустились интерцепторы а это еще дополнительное увеличение УА. Т.е. никаких шансов увеличить "зазор" между текущим УА и порогом срабатывания защиты по УА.
Производитель допустил возможность одновременного срабатывания защиты по УА и по скорости.

Надеюсь ни у кого нет сомнений что система управления Супрерджета во многом похожа на Аэробус.
Смотрим мануал Аэробуса, а там есть такое,
"This High AOA protection has priority over all other protections."
Т.е. случись такая установка датчиков на Аэробусе - по крайней мере не выпустились бы спойлеры и не было бы дополнительного увеличения УА.


Итак, что имеем после несколькых авиационных происшествий Суперджета:
- баки текут при повреждении основных стоек шасси
- не выпускаются автоматически спойлеры на посадке в дайректе
- произволитель не предусмотрел возможность перехода из дайректа в нормал в полете
- производлитель допускает одновременное срабатывание защиты по УА и по скорости
- множественные ложные срабатывания отказов разных систем (связано с концентраторами данных)

Еще что то писали в других темах - все не припомню.
 
От общего угла атаки зависит. По факту ближе к ничего, но по данным, доступным СДУ - на пикирование... которое почему-то не уменьшало угол атаки.
 
Реакции: SDA
Еще что то писали в других темах - все не припомню.
Меня другой вопрос интересует, 06 мая в Луховицах неправильно установили ДУА, но этот урок не пошёл руководству ОТО впрок, через два месяца их контора отчебучила то же самое - по моему, ОТО надо закрывать, если они не способны собственные косяки не повторять, ведь это уже повторный был случай за два месяца.
 
Нет, мы хотим получить ответ на извечный русский вопрос: Кто виноват?
 
Реакции: SDA
Заработная плата: 43 120 руб./месяц (оклад)