Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Это не серьёзно, читайте технологию в Отчете.
На заводе входной контроль компонентов обязателен, если изготовитель посчитает нужным проверять компонент перед его установкой, то к эксплуатации это не имеет к отношения.
Для эксплуатации обязательны требования РЭ, нет проверок в РЭ - их не будет.
Здесь обсуждается катастрофа по вине эксплуатации, ни одного подобного случая, по опросу эксплуатантов комиссией МАК, не было.

функционального входного контроля нет ... только геометрия и состояние поверхностей ... небита, некрашена, один хозяин ...
 
Реклама
3) логично предположить, что в процессе установки и эксплуатации она несколько деформируется и адаптируется под конкретное место
Новая накладка - это полуфабрикат. В процессе установки ее позиционируют на фюзеляже и сверлят отверстия по кондуктору. После этого она становиться индивидуальной частью самолета и менять место установки нельзя.

Ее сделали сьемной чтобы было удобнее менять датчик вынимая его наружу. Сам датчик на самолет своим крепежом ставится изнутри. Теперь снимать не будут, а техники будут корячиться изнутри самолета.
 
Если длина клюшки три метра то на ее конце, при условии полного отсутствия люфта, один градус даст 5мм, остается только придумать легкий способ выставить самолет строго горизонтально и измерить это.
а прогиб клюшки как учитывать будем? при разной температуре ... в разных организациях, проводящих ТО ... опять же условия хранения и обращения ... должна быть целая процедура ... шоб геометрия не ушла ... каждый год заново тарировать эту клюшку ... и еще 100500 требований ...
 
Если длина клюшки три метра то на ее конце, при условии полного отсутствия люфта, один градус даст 5мм, остается только придумать легкий способ выставить самолет строго горизонтально и измерить это.
С Вами, даже виртуальный бакс не получишь.:)
Автоудаление.
 
Новая накладка - это полуфабрикат. В процессе установки ее позиционируют на фюзеляже и сверлят отверстия по кондуктору. После этого она становиться индивидуальной частью самолета и менять место установки нельзя.

Ее сделали сьемной чтобы было удобнее менять датчик вынимая его наружу. Сам датчик на самолет своим крепежом ставится изнутри. Теперь снимать не будут, а техники будут корячиться изнутри самолета.
1) если происходит изменение геометрии и установочных интерфейсов детали, то она уже не соответствует чертежу на новую деталь и присвоенному ей номеру ...

2) она должна получить новый уникальный номер детали ... и под этим новым номером ее уже никак не перепутать ...

3) для меня налицо нарушение требований обращения с авиационными деталями в эксплуатации ... контроль качества не работает ...
 
а прогиб клюшки как учитывать будем? при разной температуре ... в разных организациях, проводящих ТО ... опять же условия хранения и обращения ... должна быть целая процедура ... шоб геометрия не ушла ... каждый год заново тарировать эту клюшку ... и еще 100500 требований ...
Можете определить допустимую точность эксплуатационной проверки? Допустим, ошибка 2 градуса самолет уронит, или нет? Перед вылетом всегда ходили АОшники с машинкой, шлангами, присосками и крутили ручку. Это не калибровка, но высотомер и индикатор скорости проверяли.
Автоудаление
 
Вот из руководства по монтажу АОА для А320 и SSJ. Наглядно. Просто оцените количество отверстий. Там и там.

Screenshot_20250801_123746_Drive.jpg


Screenshot_20250801_123522_Chrome.jpg
 
Последнее редактирование:
иначе зачем запрет на перестановку, если геометрия не поплыла?
затем, что отверстия в накладке индивидуальны - по кавадранту невозможно выставить абсолютно одинаково, есть допуск +/-6 минут...
"Установка ДУА с требуемой точностью производится в производственном цикле
изготовления самолета. Для установки ДУА накладки поступают установленными в отсеки
фюзеляжа Ф1 и Ф2. Перед установкой ДУА в накладке выполняются пять отверстий под
болты крепления ДУА и два – под направляющие штифты датчика". стр.108
1754042188471.png
 
Можете определить допустимую точность эксплуатационной проверки? Допустим, ошибка 2 градуса самолет уронит, или нет? Перед вылетом всегда ходили АОшники с машинкой, шлангами, присосками и крутили ручку. Это не калибровка, но высотомер и индикатор скорости проверяли.
Автоудаление
2.5 градуса уронили.
 
Если длина клюшки три метра то на ее конце, при условии полного отсутствия люфта, один градус даст 5мм, остается только придумать легкий способ выставить самолет строго горизонтально и измерить это.

Если длина клюшки три метра то на ее конце, при условии полного отсутствия люфта, один градус даст 52 мм
 
Реклама
Можете определить допустимую точность эксплуатационной проверки? Допустим, ошибка 2 градуса самолет уронит, или нет? Перед вылетом всегда ходили АОшники с машинкой, шлангами, присосками и крутили ручку. Это не калибровка, но высотомер и индикатор скорости проверяли.
Автоудаление
мне нравится ваш заход ... ;)

я могу только предположить ... на основе личного опыта и некоторых спорадических знаний механики и того, шо еще помню из сопромата, шо клюшка таки будет прогибаться ... и я таки задаю правильные вопросы нашим конструкторам ... и получаю за это таки неполохие деньги ...

и это уже задача конструктора той клюшки, озаботиться подобными вопросами ... почесать репу, намотать пейсы на палец и найти аргументы, рассчеты и прочее, шоб эта клюшка не температуру на луне показывала, а таки правильный угол ... чево вы там собрались ею мерять ...

а уронят ли самолет 2,5 градуса, или таки спасут отца русской демократии ... это скорее к тому, кто предложил такой метод ... и это был не я ...

т.е. это задача конструктора, обеспечить работу его изделия в соответствии с требованиями на весь период его использования ...

и если мы говорим об измерительном инструменте, то он должен соответствовать заявленным характеристикам по точности пределах определенных рабочих температур ... и он должен быть откалиброван и поверен с определенным интервалом ...
 
Все о чем я говорю, что помимо перевода в ДМ (до чего еще нужно было догадаться или дойти) как выяснилось из отчёта их могла спасти правильно выполненная процедура по памяти.
Когда читал ОО - как то пропустил раздел "Моделирование на тренажере".
5 экипажей получали отказ "недостоверные показания скорости". Причем заранее знали что будет именно этот отказ.
Результат:
"По результатам эксперимента установлено, что время с момента проявления
признаков «Недостоверная индикация скорости» до перевода экипажами СДУ в режим
«DIRECT MODE» составило более 7 минут."
 
и если мы говорим об измерительном инструменте, то он должен соответствовать заявленным характеристикам по точности пределах определенных рабочих температур ... и он должен быть откалиброван и поверен с определенным интервалом ...
"После установки датчика проводится контроль точности его установки. Контроль
производится с использованием специального оборудования (оптического квадранта,
приспособления для проверки установочных углов или полок для замера угла на датчиках)" стр.112
 
мне нравится ваш заход ... ;)

я могу только предположить ... на основе личного опыта и некоторых спорадических знаний механики и того, шо еще помню из сопромата, шо клюшка таки будет прогибаться ... и я таки задаю правильные вопросы нашим конструкторам ... и получаю за это таки неполохие деньги ...

и это уже задача конструктора той клюшки, озаботиться подобными вопросами ... почесать репу, намотать пейсы на палец и найти аргументы, рассчеты и прочее, шоб эта клюшка не температуру на луне показывала, а таки правильный угол ... чево вы там собрались ею мерять ...

а уронят ли самолет 2,5 градуса, или таки спасут отца русской демократии ... это скорее к тому, кто предложил такой метод ... и это был не я ...

т.е. это задача конструктора, обеспечить работу его изделия в соответствии с требованиями на весь период его использования ...

и если мы говорим об измерительном инструменте, то он должен соответствовать заявленным характеристикам по точности пределах определенных рабочих температур ... и он должен быть откалиброван и поверен с определенным интервалом ...
Еще одна попытка "рацухи": лазерная указка и отражение от лопасти. :) Квадрант: технология эпохи М.В.Ломоносова. По большому счету - косвенная.
Автоудаление.
 
Еще одна попытка "рацухи": лазерная указка и отражение от лопасти. :) Квадрант: технология эпохи М.В.Ломоносова. По большому счету - косвенная.
Автоудаление.
Все равно еще нужен некий механизм фиксации лопасти в нулевом положении. Крайние положения не подойдут более чем уверен. И проверка показаний.
 
Все равно еще нужен некий механизм фиксации лопасти в нулевом положении. Крайние положения не подойдут более чем уверен. И проверка показаний.
Это более важно, чем пнуть сапогой колесо. Интересно, как там "у них" (А и Б). Что скажет товарищ G8000?
Автоудаление.
 
1) новая накладка имеет один и тот же номер детали на все позиции ... т.е. до первичной установки накладки идентичны и могут быть установлены во все предназначенные места ...
2) после снятия немоги ее поставить в другое место ...
3) логично предположить, что в процессе установки и эксплуатации она несколько деформируется и адаптируется под конкретное место ...
4) налицо измемение геометрии и смещение отдельных поверхностей относительно других ... наверняка с проскальзыванием по поверхности как датчика, так и фюзеляжа ... иначе зачем запрет на перестановку, если геометрия не поплыла?
1. Выше уже ответили - номер один, потому что полуфабрикат
2. Не моги. Потому что не серийная штамповка, а индивидуальная подгонка по месту установки
3. Адаптация происходит не за счет деформации накладки, в этом узле еще и резиновые прокладки есть.
4. Не, не налицо, как не налицо и проскальзывание - штифты помешают. Запрет не потому, что поплыла геометрия, а потому что при перестановке накладки с датчиком изменяется положение отверстий по штифты датчика, вследствие чего установочный угол датчика относительно СГФ меняет свой знак на противоположный. При этом хвостик флюгарки и на противоположном борту будет смотреть назад по н.п., и разъем тоже будет сзади. А установочные отверстия, распложенные по периметру - совпадут, потому что они распределены по окружности равномерно 360гр : 15шт = 24гр, (для основных датчиков.). А вот метки могут совпасть только если будут нанесены близко к горизонтальной оси, во всех остальных случаях переноса накладок без из их вращения и перепутывания внешней и внутренней стороны метки совмещаться не будут.
По поводу переворота датчика, насколько я помню, это рояли не играет, а почему - это вопрос в электонщикам-авионикам, я тут только за "механику процесса" картинку наспех нарисовал:

1754047082524.jpg
 
Так давайте вообще отменим какие либо различия у деталей? Все разъемы одного типа и чтобы ни каких ключей для позиционирования, как воткнул так и хорошо.
Вот весело станет техникам при сборке и потом обслуживании.
На безопасность не влияет. Работайте по маркировке согласно документам, и будет счастье.
 
Реклама
1. Выше уже ответили - номер один, потому что полуфабрикат
2. Не моги. Потому что не серийная штамповка, а индивидуальная подгонка по месту установки
3. Адаптация происходит не за счет деформации накладки, в этом узле еще и резиновые прокладки есть.
и я уже выше ответил ...

если происходит изменение геометрии и установочных интерфейсов детали, то она уже не соответствует чертежу на новую деталь и присвоенному ей номеру ...

oна должна получить новый уникальный номер детали ... и под этим новым номером ее уже никак не перепутать ...

нарушение требований обращения с авиационными деталями в эксплуатации ... контроль качества не работает ...
 
Назад