Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение


функционального входного контроля нет ... только геометрия и состояние поверхностей ... небита, некрашена, один хозяин ...
 
Новая накладка - это полуфабрикат. В процессе установки ее позиционируют на фюзеляже и сверлят отверстия по кондуктору. После этого она становиться индивидуальной частью самолета и менять место установки нельзя.

Ее сделали сьемной чтобы было удобнее менять датчик вынимая его наружу. Сам датчик на самолет своим крепежом ставится изнутри. Теперь снимать не будут, а техники будут корячиться изнутри самолета.
 
а прогиб клюшки как учитывать будем? при разной температуре ... в разных организациях, проводящих ТО ... опять же условия хранения и обращения ... должна быть целая процедура ... шоб геометрия не ушла ... каждый год заново тарировать эту клюшку ... и еще 100500 требований ...
 
Реакции: WWs
С Вами, даже виртуальный бакс не получишь.
Автоудаление.
 
Реакции: WWs
1) если происходит изменение геометрии и установочных интерфейсов детали, то она уже не соответствует чертежу на новую деталь и присвоенному ей номеру ...

2) она должна получить новый уникальный номер детали ... и под этим новым номером ее уже никак не перепутать ...

3) для меня налицо нарушение требований обращения с авиационными деталями в эксплуатации ... контроль качества не работает ...
 
Можете определить допустимую точность эксплуатационной проверки? Допустим, ошибка 2 градуса самолет уронит, или нет? Перед вылетом всегда ходили АОшники с машинкой, шлангами, присосками и крутили ручку. Это не калибровка, но высотомер и индикатор скорости проверяли.
Автоудаление
 
Вот из руководства по монтажу АОА для А320 и SSJ. Наглядно. Просто оцените количество отверстий. Там и там.



 
Последнее редактирование:
иначе зачем запрет на перестановку, если геометрия не поплыла?
затем, что отверстия в накладке индивидуальны - по кавадранту невозможно выставить абсолютно одинаково, есть допуск +/-6 минут...
"Установка ДУА с требуемой точностью производится в производственном цикле
изготовления самолета. Для установки ДУА накладки поступают установленными в отсеки
фюзеляжа Ф1 и Ф2. Перед установкой ДУА в накладке выполняются пять отверстий под
болты крепления ДУА и два – под направляющие штифты датчика". стр.108
 
2.5 градуса уронили.
 

Если длина клюшки три метра то на ее конце, при условии полного отсутствия люфта, один градус даст 52 мм
 
Реакции: WWs
мне нравится ваш заход ...

я могу только предположить ... на основе личного опыта и некоторых спорадических знаний механики и того, шо еще помню из сопромата, шо клюшка таки будет прогибаться ... и я таки задаю правильные вопросы нашим конструкторам ... и получаю за это таки неполохие деньги ...

и это уже задача конструктора той клюшки, озаботиться подобными вопросами ... почесать репу, намотать пейсы на палец и найти аргументы, рассчеты и прочее, шоб эта клюшка не температуру на луне показывала, а таки правильный угол ... чево вы там собрались ею мерять ...

а уронят ли самолет 2,5 градуса, или таки спасут отца русской демократии ... это скорее к тому, кто предложил такой метод ... и это был не я ...

т.е. это задача конструктора, обеспечить работу его изделия в соответствии с требованиями на весь период его использования ...

и если мы говорим об измерительном инструменте, то он должен соответствовать заявленным характеристикам по точности пределах определенных рабочих температур ... и он должен быть откалиброван и поверен с определенным интервалом ...
 
Когда читал ОО - как то пропустил раздел "Моделирование на тренажере".
5 экипажей получали отказ "недостоверные показания скорости". Причем заранее знали что будет именно этот отказ.
Результат:
"По результатам эксперимента установлено, что время с момента проявления
признаков «Недостоверная индикация скорости» до перевода экипажами СДУ в режим
«DIRECT MODE» составило более 7 минут."
 
"После установки датчика проводится контроль точности его установки. Контроль
производится с использованием специального оборудования (оптического квадранта,
приспособления для проверки установочных углов или полок для замера угла на датчиках)" стр.112
 
Еще одна попытка "рацухи": лазерная указка и отражение от лопасти. Квадрант: технология эпохи М.В.Ломоносова. По большому счету - косвенная.
Автоудаление.
 
Все равно еще нужен некий механизм фиксации лопасти в нулевом положении. Крайние положения не подойдут более чем уверен. И проверка показаний.
 
Это более важно, чем пнуть сапогой колесо. Интересно, как там "у них" (А и Б). Что скажет товарищ G8000?
Автоудаление.
 
Реакции: WWs
1. Выше уже ответили - номер один, потому что полуфабрикат
2. Не моги. Потому что не серийная штамповка, а индивидуальная подгонка по месту установки
3. Адаптация происходит не за счет деформации накладки, в этом узле еще и резиновые прокладки есть.
4. Не, не налицо, как не налицо и проскальзывание - штифты помешают. Запрет не потому, что поплыла геометрия, а потому что при перестановке накладки с датчиком изменяется положение отверстий по штифты датчика, вследствие чего установочный угол датчика относительно СГФ меняет свой знак на противоположный. При этом хвостик флюгарки и на противоположном борту будет смотреть назад по н.п., и разъем тоже будет сзади. А установочные отверстия, распложенные по периметру - совпадут, потому что они распределены по окружности равномерно 360гр : 15шт = 24гр, (для основных датчиков.). А вот метки могут совпасть только если будут нанесены близко к горизонтальной оси, во всех остальных случаях переноса накладок без из их вращения и перепутывания внешней и внутренней стороны метки совмещаться не будут.
По поводу переворота датчика, насколько я помню, это рояли не играет, а почему - это вопрос в электонщикам-авионикам, я тут только за "механику процесса" картинку наспех нарисовал:

 
На безопасность не влияет. Работайте по маркировке согласно документам, и будет счастье.
 
и я уже выше ответил ...

если происходит изменение геометрии и установочных интерфейсов детали, то она уже не соответствует чертежу на новую деталь и присвоенному ей номеру ...

oна должна получить новый уникальный номер детали ... и под этим новым номером ее уже никак не перепутать ...

нарушение требований обращения с авиационными деталями в эксплуатации ... контроль качества не работает ...