Это не серьёзно, читайте технологию в Отчете.
На заводе входной контроль компонентов обязателен, если изготовитель посчитает нужным проверять компонент перед его установкой, то к эксплуатации это не имеет к отношения.
Для эксплуатации обязательны требования РЭ, нет проверок в РЭ - их не будет.
Здесь обсуждается катастрофа по вине эксплуатации, ни одного подобного случая, по опросу эксплуатантов комиссией МАК, не было.
Новая накладка - это полуфабрикат. В процессе установки ее позиционируют на фюзеляже и сверлят отверстия по кондуктору. После этого она становиться индивидуальной частью самолета и менять место установки нельзя.3) логично предположить, что в процессе установки и эксплуатации она несколько деформируется и адаптируется под конкретное место
а прогиб клюшки как учитывать будем? при разной температуре ... в разных организациях, проводящих ТО ... опять же условия хранения и обращения ... должна быть целая процедура ... шоб геометрия не ушла ... каждый год заново тарировать эту клюшку ... и еще 100500 требований ...Если длина клюшки три метра то на ее конце, при условии полного отсутствия люфта, один градус даст 5мм, остается только придумать легкий способ выставить самолет строго горизонтально и измерить это.
С Вами, даже виртуальный бакс не получишь.Если длина клюшки три метра то на ее конце, при условии полного отсутствия люфта, один градус даст 5мм, остается только придумать легкий способ выставить самолет строго горизонтально и измерить это.
1) если происходит изменение геометрии и установочных интерфейсов детали, то она уже не соответствует чертежу на новую деталь и присвоенному ей номеру ...Новая накладка - это полуфабрикат. В процессе установки ее позиционируют на фюзеляже и сверлят отверстия по кондуктору. После этого она становиться индивидуальной частью самолета и менять место установки нельзя.
Ее сделали сьемной чтобы было удобнее менять датчик вынимая его наружу. Сам датчик на самолет своим крепежом ставится изнутри. Теперь снимать не будут, а техники будут корячиться изнутри самолета.
Можете определить допустимую точность эксплуатационной проверки? Допустим, ошибка 2 градуса самолет уронит, или нет? Перед вылетом всегда ходили АОшники с машинкой, шлангами, присосками и крутили ручку. Это не калибровка, но высотомер и индикатор скорости проверяли.а прогиб клюшки как учитывать будем? при разной температуре ... в разных организациях, проводящих ТО ... опять же условия хранения и обращения ... должна быть целая процедура ... шоб геометрия не ушла ... каждый год заново тарировать эту клюшку ... и еще 100500 требований ...
затем, что отверстия в накладке индивидуальны - по кавадранту невозможно выставить абсолютно одинаково, есть допуск +/-6 минут...иначе зачем запрет на перестановку, если геометрия не поплыла?
2.5 градуса уронили.Можете определить допустимую точность эксплуатационной проверки? Допустим, ошибка 2 градуса самолет уронит, или нет? Перед вылетом всегда ходили АОшники с машинкой, шлангами, присосками и крутили ручку. Это не калибровка, но высотомер и индикатор скорости проверяли.
Автоудаление
Если длина клюшки три метра то на ее конце, при условии полного отсутствия люфта, один градус даст 5мм, остается только придумать легкий способ выставить самолет строго горизонтально и измерить это.
Ошибся в размерностях, 5см с хвостиком.Если длина клюшки три метра то на ее конце, при условии полного отсутствия люфта, один градус даст 52 мм
мне нравится ваш заход ...Можете определить допустимую точность эксплуатационной проверки? Допустим, ошибка 2 градуса самолет уронит, или нет? Перед вылетом всегда ходили АОшники с машинкой, шлангами, присосками и крутили ручку. Это не калибровка, но высотомер и индикатор скорости проверяли.
Автоудаление
Когда читал ОО - как то пропустил раздел "Моделирование на тренажере".Все о чем я говорю, что помимо перевода в ДМ (до чего еще нужно было догадаться или дойти) как выяснилось из отчёта их могла спасти правильно выполненная процедура по памяти.
"После установки датчика проводится контроль точности его установки. Контрольи если мы говорим об измерительном инструменте, то он должен соответствовать заявленным характеристикам по точности пределах определенных рабочих температур ... и он должен быть откалиброван и поверен с определенным интервалом ...
Еще одна попытка "рацухи": лазерная указка и отражение от лопасти.мне нравится ваш заход ...
я могу только предположить ... на основе личного опыта и некоторых спорадических знаний механики и того, шо еще помню из сопромата, шо клюшка таки будет прогибаться ... и я таки задаю правильные вопросы нашим конструкторам ... и получаю за это таки неполохие деньги ...
и это уже задача конструктора той клюшки, озаботиться подобными вопросами ... почесать репу, намотать пейсы на палец и найти аргументы, рассчеты и прочее, шоб эта клюшка не температуру на луне показывала, а таки правильный угол ... чево вы там собрались ею мерять ...
а уронят ли самолет 2,5 градуса, или таки спасут отца русской демократии ... это скорее к тому, кто предложил такой метод ... и это был не я ...
т.е. это задача конструктора, обеспечить работу его изделия в соответствии с требованиями на весь период его использования ...
и если мы говорим об измерительном инструменте, то он должен соответствовать заявленным характеристикам по точности пределах определенных рабочих температур ... и он должен быть откалиброван и поверен с определенным интервалом ...
Все равно еще нужен некий механизм фиксации лопасти в нулевом положении. Крайние положения не подойдут более чем уверен. И проверка показаний.Еще одна попытка "рацухи": лазерная указка и отражение от лопасти.Квадрант: технология эпохи М.В.Ломоносова. По большому счету - косвенная.
Автоудаление.
Это более важно, чем пнуть сапогой колесо. Интересно, как там "у них" (А и Б). Что скажет товарищ G8000?Все равно еще нужен некий механизм фиксации лопасти в нулевом положении. Крайние положения не подойдут более чем уверен. И проверка показаний.
1. Выше уже ответили - номер один, потому что полуфабрикат1) новая накладка имеет один и тот же номер детали на все позиции ... т.е. до первичной установки накладки идентичны и могут быть установлены во все предназначенные места ...
2) после снятия немоги ее поставить в другое место ...
3) логично предположить, что в процессе установки и эксплуатации она несколько деформируется и адаптируется под конкретное место ...
4) налицо измемение геометрии и смещение отдельных поверхностей относительно других ... наверняка с проскальзыванием по поверхности как датчика, так и фюзеляжа ... иначе зачем запрет на перестановку, если геометрия не поплыла?
На безопасность не влияет. Работайте по маркировке согласно документам, и будет счастье.Так давайте вообще отменим какие либо различия у деталей? Все разъемы одного типа и чтобы ни каких ключей для позиционирования, как воткнул так и хорошо.
Вот весело станет техникам при сборке и потом обслуживании.
и я уже выше ответил ...1. Выше уже ответили - номер один, потому что полуфабрикат
2. Не моги. Потому что не серийная штамповка, а индивидуальная подгонка по месту установки
3. Адаптация происходит не за счет деформации накладки, в этом узле еще и резиновые прокладки есть.