Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Вроде бы парой страниц выше описывали.. Точно. на четвёртой. Алексей Коваль
 
Реклама
А в чем там коллизия? Обычные баллоны кислородные, никаких дьюаров...

"Кислород от баллонов через вентиль поступает к редуктору, где давление кислорода понижается с 210 кгс/см2 до 10 кгс/см2 , затем к регулятору подачи кислорода РПК-52 и к автомату давления АД-15. От регулятора кислород поступает к клапану индикатора, обеспечивающему работоспособность индикатора ИКЖ-П1 и далее к кислородному прибору KП-120 на дыхание. От автомата давления АД-15 кислород подается через штуцер ППУ разъема ОРК-115 в камеры ППУ BKK-15K (ВМСК-4-15)."
Ещё раз вопрос повторяю: "для чего в баллоны кислородные был закачан азот.и почему он мог быть в баллонах оставлен - по технологии сборки и эксплуатации на заводе и ЛИС завода"?
Читать описание из РЛЭ я и сам умею.
 
Почему Пржевальского то ?! 2-й Советский переулок, дом 4. А тот что со ставнями (не сгорел который) номер 2.
«Из местных жителей никто не пострадал. Уточнённый адрес места падения - ул. Пржевальского, 32. Это частный дом 100 кв. м. на две семьи. Самолёт СУ проводил испытательный полёт», — написал глава региона.
Источник Mash.
 
Ещё раз вопрос повторяю: "для чего в баллоны кислородные был закачан азот.и почему он мог быть в баллонах оставлен - по технологии сборки и эксплуатации на заводе и ЛИС завода"?
Читать описание из РЛЭ я и сам умею.
Простите, думал, что Вы всё про жидкий кислород...

Я не знаю зачем именно, и был ли он туда вообще закачан, могу лишь предполагать из здравого смысла, что если и закачали, то для проверок и настройки системы, если есть запрет на использование кислорода, то логично, что использовали газ, не поддерживающий горение.
 
Уточнённый адрес места падения - ул. Пржевальского, 32
Это пятиэтажка.

Взято с сайта;
"
По информации правительства Иркутской области, в Иркутске произошло крушение самолета Су-30. По данным ГУ МЧС России по Иркутской области, ЧП произошло в районе улицы 2-й Советский переулок, 4. Губернатор Игорь Кобзев выехал на место происшествия. Все экстренные службы задействованы.

UPD: в текст внесена правка после уточнения адреса, ранее сообщалось, что самолет упал на дом на улице Пржевальского."
 
Ещё раз вопрос повторяю: "для чего в баллоны кислородные был закачан азот.и почему он мог быть в баллонах оставлен - по технологии сборки и эксплуатации на заводе и ЛИС завода"?
Читать описание из РЛЭ я и сам умею
Мне казалось, про азот это чьё-то предположение, а не факт
 
Я не знаком с технологиями сборки кислородных систем военных самолётов, поэтому пытаюсь разобраться, для себя.
Для дыхания человека использовать можно только медицинский кислород, а он вырабатывается на специальны установках в жидком виде.
Например, вы собрали кислородную систему самолёта и проверили её на герметичность азотом, но теперь Вам надо зарядить баллон медицинским жидким кислородом, как это сделать не снимая баллон из системы, клапан зарядный на каждом баллоне свой? или надо баллон снимать и заряжать вне самолёта?
Объясните кто ни будь технически, без эмоций, сухо, пожалуйста.
Нет, "медицинский" - это требования к чистоте, в техническом может быть всякое постороннее (например в сварочном - 20-30% СО2 :eek: ), какие требования к военному - надо смотреть...
Если систему накачать азотом для проверки, потом всё стравить - то в ней останется 1 атм. И если потом закачать до 210 - азота будет менее 0.5%, пофиг.
А если не стравливать, а просто компенсировать что утекло при хранении...
 
Если систему накачать азотом для проверки, потом всё стравить - то в ней останется 1 атм. И если потом закачать до 210 - азота будет менее 0.5%, пофиг.
А если не стравливать, а просто компенсировать что утекло при хранении...
Если..., если допустить, что вместо кислорода был заряжен азот в систему, по ошибке?...
 
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2009 г. N 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

16. При осуществлении медицинского обеспечения предполетной подготовки начальник медицинской службы авиационной части организует проведение предполетного медицинского осмотра летного состава и ИТС, проверяет качество медицинского кислорода, предназначенного для заправки в бортовые системы самолета согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

Приложение N 2
к Правилам (п. 16)

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО КИСЛОРОДА

Для заполнения (зарядки) кислородных систем воздушного судна газообразным медицинским кислородом применяется автомобильная кислородозарядная станция. Каждая автомобильная кислородозарядная станция имеет емкость в виде батареи баллонов высокого давления. Компрессоры приводятся в действие от двигателя автомобиля. Принцип работы всех автомобильных кислородозарядных станций одинаков и заключается в перепуске сжатого газообразного кислорода из баллонов с большим давлением в баллоны с меньшим давлением с последующим его повышением до заданного уровня при помощи компрессора.

Начальник медицинской службы авиационной части перед проведением полетов обязан провести проверку представленной документации (паспорта) на кислород, гигиенического состояния средств заправки кислородом, органолептическую оценку его качества.

Эта проверка включает проверку документов, подтверждающих качество газов (паспорта), чистоты шлангов и штуцеров средств заправки, наличие спецодежды (белых халатов), спирта для обработки штуцеров и заправочного шлага.

Паспорт (сертификат), который определяет качество кислорода, должен содержать следующие сведения:
.......
Органолептическая оценка качества кислорода проводится следующим образом. Водителю автомобильной кислородозарядной станции предлагается включить подачу кислорода с небольшим напором и направить кислородный шланг в сторону от людей и огнеопасных поверхностей на чистое зеркало, которое держится таким образом, чтобы отраженный от зеркала кислород попадал в лицо. При этом одновременно определяются запах (кислород не должен иметь запаха) и влажность кислорода (поверхность зеркала не должна запотеть).

Затем струю кислорода направляют на черную ткань (контроль отсутствия светлых примесей). Затем струю кислорода направляют на белую ткань, например, полу халата. При этом контролируется отсутствие темных примесей.

После проведения проверки врач делает отметку в паспорт о разрешении на использование кислорода для заправки систем воздушного судна.
 
Реклама
Пошло основной версией
То, что вдыхание азота связанного с замещением кислорода во вдыхаемом воздухе, потенциально может привести к летальности - это не вызывает вопросов. Другое дело, что потере сознания предшествует утомляемость и тошнота. Например, после вдыхания чистого азота потеря сознания развивается примерно за 30–60 секунд. Опасным для жизни является снижение уровня кислорода во вдыхаемом воздухе ниже 19% . Боюсь, что посмертная токсикологическая диагностика с целью определения причины смерти не представляется возможной и не даст результата, поскольку азот является нормальным компонентом крови и воздуха. Вообще отравление смертельное азотом редко бывает.
 
Последнее редактирование:
Хорош уже в баллоны дуть.. там станция стоит.
Юра, дай нам схему, мы сами разберёмся. Я в сети нашёл Су-27, что на Су-30 никто так и не рассказал и почему версия про азот была запущена? Я версию об ошибке при зарядке системы кислородной выдвинул, надеюсь, что она отпадёт.
 
Тогда давайте схему КО Су-27 разберём, Вы мне поможете понять что, где и как, надеюсь.https://www.secretprojects.co.uk/Su27_Rus_2.doc
Посмотреть вложение 822934

Что там ещё разбирать, 4-5 страниц назад я перецитировал в 3 сообщениях с иллюстрациями всё, относящееся к теме, из её описаний.
 
Другое дело, что потере сознания предшествует утомляемость и тошнота. Например, после вдыхания чистого азота потеря сознания развивается примерно за 30–60 секунд.
Нет, в том-то и дело что не следует, просто внезапная потеря сознания. Та же разгерметизация, только без падения давления, вообще не заметить.
Организм на такие ситуации не рассчитан
 
Хорош уже в баллоны дуть.. там станция стоит.

Пожалуй, недаром уже несколько человек подряд это опровергли.

По данным производителя станции, она устанавливается на МКИ, МКА и МКМ, про СМ и СМ2 ничего не сказано.
Приводил выше скрин.
 
Из батареи баллонов прицельно в конкретный самолёт азот не задуть. Не выйдет. При диверсии все бы борта упали. Заправочный клапан если травил, и сдулось всё на высоте? Тоже мало вероятно. В системе датчики есть.
 
Реклама
Это не только тут. Статистическая погрешность уже преодолена. Но утверждать, понятно, на основании этого нельзя.
Переговорил по тлф с человеком с ГЛИЦа,который служил вместе с одним из погибших,а второго просто хорошо знал.. Его информация для меня более ценна,чем все выдержки из буклетов и общедоступных схем инетного пространства.
 
Назад