Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Пока не пришли специалисты, прослушайте мой вариант. Немного подрезал высокие частоты - меньше стало звона. Сумлеваюсь я, однако ...
===================================================

Однако, РЕН ТВ опубликовало несколько искажённый и обрезанный на 3 секунды вариант. Переделаю. Сдаётся, камрады, это копия (несколько обработанная) оригинальной аудио записи из кокпита Ту-154. Об этом заявила в основной соцгруппе ВКонтакте Юлия Карпова: "... не могу промолчать. Слова "командир, мы падаем" сказал мой БРАТ. Он погиб в этой страшной катастрофе. Он не актёр, он член одного из самого опытного экипажа. Не считаю нужным мусолить тему причин случившегося, у каждого своя правда. Они сделали всё, что могли. И если падали, то он это и говорил. Никакой актёрской игры в его словах нет" https://vk.com/92pomnim?from=top
 
Последнее редактирование:
Не слышно вызова диспетчеров сочи-подход.
И женского голоса диспетчера сочи-вышка.
Неуд. В школу с родителями.
 
Есть реконструкция одного полета с наложением реальных переговоров в кабине, бухие летели. Так там ВП тоже говорил тому кто самолет на встречу планете кинул: -ты что делаешь? ........типа поинтересовался.
Может и здесь также: - стой командир........типа завязывай с глупостями.
Фраза звучала по другому: - что мы делаем?
88 погибло........
 
Последнее редактирование:
Фразу: "Командир, мы падаем!", - произнёс погибший уроженец Калининградской области старший штурман корабля, капитан Мамонов Андрей Владимирович 06.02.1982 г. р. Об этом, как я упомянул выше, заявила его сестра Юлия Карпова https://vk.com/id41464977
 
Шумодав был типа Sony Noise Reduction v.2, или SoundSoap - построили, типа, профиль шума по тому месту, в котором должна была быть тишина, и с этим профилем грубо прокатали всю запись. Без fine tuning-а и без ослабления эффекта, чтобы не мочалить сильно... Вот и измочалили всё.

Удивляет, что шумодавили так топорно. Как будто тот, кто делал, занимался этим первый раз, и делал всё "под диктовку по телефону".

Но где вы там слышите "падаем" и "командир", и как голоса распознаёте в таком искажении, я пока не понимаю.
 
Последнее редактирование:

:00,0 - :04,2 = Нрзб.
:05,5 - :07,6 = Высота сто двадцать километров скорость триста...
:07,3 - :08,6 = Закрылки пятнадцать.
:08,6 - :09,6 = Пятнадцать.
:12,0 - :14,2 = Убираются... | Убираем закрылки! | ...синхронно.*
:14,2 - :14,9 = Нрзб.
:15,3 - :16,6 = За полсотни километров.
:17,5 - :19,8 = Ух! Ё-моё!
:18,2 - :28,0 = [Сирена - "Опасное сближение самолёта с землёй".]
:18,6 - :19,6 = Убираются синхронно.
:19.5 - :20,8 = Это чё за ху@н@?!
:20,8 - :21,6 = Что такое?!
:21,6 - :22,4 = "Опасно земля!"**
:22,4 - :23,0 = С@к@!
:23,1 - :28,0 = [Динамик - "ɑкр. и ɳy доп.", или задатчик РВ.]

:23,6 - :24,5 = Ах, ёлки!
:25,4 - :26,5 = Закрылки, с@к@!
:26,1 - :27,5 = Нрзб. газа!


____________________________________
* -- Две фразы произносятся разными людьми с наложением. Сразу после начала доклада о синхронности уборки закрылков (до 15) по предыдущей команде начинается новая команда на продолжение уборки закрылков (до 0).
** -- "Опасно земля" - сигнализация "Опасное сближение самолета с землей."
Сирена С-1 звучит прерывисто. На приборных досках пилотов мигают табло "Опасно земля".
Система срабатывает:
―на взлете, на Н=50-250м при VYсн 1,6м/сек;
―на снижении с-та с убранными шасси на Н ниже 250м;
―на снижении в равнинной местности при Vy сниж. 15-7м/сек соответ-ственно на Н=600-50м;
―на снижении в холмистой (горной) местности при VYсниж 25-5м/сек соответственно на Н=400-50м.

____________________________________
"Расшифровка" и тайминг по файлу: http://dropmefiles.com/sitVT
.
 
Последнее редактирование:
Высота 120 километров я тоже слышу, но что это? Скорость явно слышу триста тридцать.
"До полсотни километров" - слышу сто полсотни километров, но опять же, что это?
 
Последнее редактирование:
"Скорость тристазакрылки пятнадцать" "у меня" налезают слова друг на друга, как если бы скорость озвучивал один человек, а угол закрылков другой.
 
Так и есть, тридцать налезает на закрылки, поэтому с первого раза их не слышно. Скорость и закрылки два разных голоса. Если лента была повреждена и склеивалась, то слова могут "налезать" еще из за этого.
Там еще в этой звуковой каше, после слова "триста" на 5 сек записи слышен какой то непонятный громкий щелчок, похожий на звук хлыста или удара палкой, а также непонятный звук (голос?) дыдыдыдыды.
 
Последнее редактирование:
Щёлкнули тумблером рядом с микрофоном. Надо знать, где стоит микрофон CVR-а. И здесь даже есть люди, которые могут это знать...
А вообще, большой привет тем, кто чистил "сырую" запись от шумов, тут очень много искажения именно от этого процесса, он "морфирует" звуки, если за ним не следить. 'Wow & flutter' от лентопротяжного механизма только добавляют "перца".

С 00:23,5 секунды явно речевой информатор, но я его в упор не могу понять.
И если фраза на русском, то и не пойму вообще. (Странно ждать оповещения ИКАО или NATO на российском "внутреннем" военном борте.)
 
Последнее редактирование:
Щёлкнули тумблером рядом с микрофоном.
Да, возможно, но кажется слишком громко все равно и это непонятное дыдыдыдыды сразу после щелчка, при этом, на эти звуки экипаж никак не реагирует, значит, в тот момент все штатно?
 
Эта аудиозапись "в реальном времени" или паузы потёрли для краткости?

Вообще я как не специалист сказал бы, что до фразы "ух ё-моё" похоже всё шло штатно и никаких "нервов" в переговорах не было. А потом что-то случилось - и "ух ё" и сигнализации сразу срабатывать начали. Случилось у них что-то с самолётом. Возможно поэтому командир и сажать самолёт на воду пробовал.
 
Высота 120 километров я тоже слышу, но что это?
Наверное, это - "мысль, опережающая слова" - когда называл высоту думал уже про скорость, пробежав приборы глазами к тому моменту.

По поводу звуков - стрёмно натягивать сову на что бы то ни было, потому что там шум "собственный" постоянный, его вырезали (точнее даже "вырубили топором"). А на него в каких-то моментах накладывались простейшие "бытовые" звуки действий экипажа - хоть если кто-то почесался - и отклонение от единожды сформированного шумоподавителем профиля шума сразу приводит к тому, что звук не подавляется, проходит на большой громкости. А то, что попадает в профиль шума - выносится нафиг, включая части голосов.
 
г.Чайники , заметьте самокритично.
Предполагаю что это был тест на слух. Оценка слуховых рецепторов займет приблизительно ......10 страниц, нет 8 страниц машинописного текста.
 
Я так слышу:
Неразб.
Высота 120 км, скорость 300, закрылки 15.
15(другой голос)
Убираем неразб.
Убираем(другой голос)
Высота полсотни км.
Ух, е-мое! Неразб.
Чо за хня?!
Что такое?(издалека голос)
Опасно сближаемся с землей.
Звучит сигнал.
Неразб.
Командир, падаем.
 
Последнее редактирование:
Я сдушал отсюда. http://www.forumavia.ru/e/?l=https:...v-razbivshegosya-v-sochi-tu-154/?updated=news Запись от Барского "Удалена автором"
:00 - :01 57 = 2П: "..сота полсотни"
:02 - :03 = КВС: "Фары вык..л..ть, убрать".
:03 - :04 64 = 2П:"Высота сто двадцать командир", скорость тристатридцать". ::: Скорее всего"командир". И звучит так не один раз. Однако быстро произносится, типа так татары произносят или же проскакивают буквы на магнитной пленке
:04 - :05 = КВС:"Закрылки пятнадцать".
:05 - :06 = 2П
ес..ь "Пятнадцать".

:11 - :12 78 = КВС:Убираем закрылки.::: Скорее всего, "убрать закрылки", в смысле "вообще" до голого крыла или "Убрать закрылки в 0". Правильная команда:"Закрылки ноль".
:11 - :12 = "О, блядь! Сука"! Нрзб.
:13 - :14 = 2П: "ыс.та полсотни, командир". (скорее всего это скорость три-ста полсотни, именно так и произносится раздельно)
=
:15 - :16
82 = : "Ух, Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до :21::: Это во время поворота направо с креном
:16 - :17 = 2П: (нрзб) синхронно". ::: А это,если (нрзб)="..акр.." скорее всего, Закрылки убираются несинхронно, но скорости явно не хватает, чтобы их убрать в 0. Должно быть по РЛЭ 4.2.2.2. НАБОР Н круга. Уборка закрылков – с Н≥120 м, на V=330 км/ч - -- с 28° до 15°. На V=360 км/ч --- с 15°до 0°.
:18 - :19 = "Черт"!
:19 - :20
= "Что такое"?!
=
Инф?: "Опасно, земля"! Нрзб. С*к*!
:21 - :26 = [Alarm]монотонно
= Нрзб.

:24 - :26 92 = "Добавьте газа"! ::: Это скорее всего, чья-то рекомендация, но не команда.

А до восклицания "Ух, ё моё!" 14 сек по этому фрагменту записи, но фактически д.б. 25 сек. Синее я не разбирал. Черным подтверждаю. Жирным отметки времени по модели. А теперь посмотрите, 92 сек длился полет и упал он точно по схеме 61 в точке 108 сек. Потому как газ он добавлял еще на высоте 250м, падение заняло 16 сек. Может кто другое услышал?
 
Последнее редактирование: