Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Умейте читать в точности как написано. Написано "посторонним лицом". К примеру, проверяющий это лицо вовсе не постороннее и на законных основаниях занимает рабочее место члена экипажа и выполняет все его функции.
Там в статье еще об отсутствии команды КВС на уборку шасси говорилось. И не только говорилось, а именно на этом и построено обоснование нахождения за штурвалом КВС "постороннего лица". Так запись и начинается со слов "Высота полсотни" и команды "Фары выключить, убрать". А это значит, что шасси уже убраны и ВС летит 15 секунд после отрыва от полосы.
 
Реклама
Вы уже столько написали на форуме, что Ленин бы одобрил. Я только не понимаю на каком развороте когда начался резкий набор высоты и изменение центровки всвязи с этим. Если тема уже неактуальна, то хоть объявите же об этом, Осведомлённый.
 
Для "секты Свидетелей CVR-а": обновил свой пост с "расшифровкой".
https://aviaforum.ru/threads/katast...hi-dlja-chajnikov.44021/page-124#post-2024607
Разделил все реплики по персоналиям (без их идентификации). Кроме одной строки, где говорят одновременно двое.
Желающие теперь могут порешать, кто из участников событий что говорил.

P.S.:
Закрылки с 15 в 0 они убирали на одну секунду раньше, чем в популярном видео взлёта Ту-154 с пилотированием справа, инструктажём слева и коллаутами от видеооператора сзади.
 
Последнее редактирование:
Все статьи (абсолютно все) в газетах с мнениями экспертов можно даже просто не открывать. Там знаний и новостей нет.
Не понять Вас: то читай, но вычленяй и отделяй зёрна от плевел, то не читай ничего ни до обеда, ни после.

Хорошо, из "статьи в статье", это не так для Ту-154 Б2?
1. "Ночью ли, днем, в облаках полет всегда осуществляется только по приборам. Никто «на улицу» не смотрит. И на приборах все написано: что делать и как делать."
2. "на Ту-154 экипаж использует педали, которыми управляется руль направления только на разбеге и пробеге, когда нужно выдержать направление на взлетно-посадочной полосе."
3. "На взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой — должен управлять закрылками и шасси. Вот производится разбег. На определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли."
4. "Простейшим выходом из ситуации [гипотетически предполагаемой уборки закрылков вместо шасси] было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление. Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть."
5. "Особенности речевого самописца «МАРС-БМ», установленного на Ту-154, таковы, что в качестве звуконосителя используется обычная лента катушечного магнитофона, но с той особенностью, что эта лента кольцевая, пишет последние 30 минут, а первая минута… уже стирается. На этой записи хорошо различаются голоса в кабине и должны быть записаны этапы полета, предшествующие взлету, т.е. «карты контрольных проверок». Перед запуском двигателей, после запуска перед началом руления, на рулении, на предварительном старте, на исполнительном старте. Их зачитывает бортрадист по команде КВС (командира воздушного судна). Отвечают все, кому адресованы вопросы, т.е. на один и тот же вопрос отвечают и КВС, и второй пилот, или каждый на свой вопрос в отдельности. На вопрос о готовности к полету отвечают все по очереди. Все! Распознать, кто что говорил, несложно. В эскадрилье хорошо знают голоса членов экипажа. В каждом подразделении, эксплуатирующем данный тип самолета, есть аппаратура для расшифровки МСРП-64 («магнитный самописец режимов полета — 64 параметра»)."
 
Здравствуйте. Тоже "немного" помусолил запись предоставленную Герасимом-Барским и скажу, что запись реальная. Через стакан или из под воды, но запись реальная. Три тембра голоса участвуют в сообщениях, иногда перекрывая друг друга.

Первую сектор услышал как; "осточ осточ второго судна."
Следующий сектор услышал; "..иста двадцать километров скорость, ..ищи делать на пятнадцать. Тейк оф."
Третий сектор слышу как; "Убираем? Убираем. ...на них. ..набрали?. Набрал. ..ух, набрали точке командир."
Четвертый сектор; "Ух, ты! Вибрация. Точно. Че за хуйня? Спокойно, аппер не гаснет долго. Бог помощь. Командир падаем..."

Вот уж не знаю, на сколько близко по смыслу, на видится мне, что не в закрылках дело, братцы.
Смысла, конечно, немного, но очень важно, чтобы запись еще раз прослушал человек, который совсем не знает "о чем говорят пилоты", потому, что каждый слышит то, что должно было услышать.
Из личного прослушивания - в месте, где раньше СМИ давали фразу "Стойки забрал, командир!" я слышу "Сто полсотни, командир".
 
Комиссия авиафорума тоже не пришла к определённому выводу.
Хорошо, из "статьи в статье", это не так для Ту-154 Б2?
1. "Ночью ли, днем, в облаках полет всегда осуществляется только по приборам. Никто «на улицу» не смотрит. И на приборах все написано: что делать и как делать."
На длинный пост и ответ высокий.
Правильно сказать - управление осуществляется по приборам.

2. "на Ту-154 экипаж использует педали, которыми управляется руль направления только на разбеге и пробеге, когда нужно выдержать направление на взлетно-посадочной полосе."
Педали на ТУ-154 предназначены для того же что и у АН-2 и любого другого самолёта. Другое дело, что пользоваться ими не приходится столь часто.

3. "На взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой — должен управлять закрылками и шасси. Вот производится разбег. На определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли."
На ТУ-154 с шасси всегда работает второй пилот вне зависимости пилотирует он или нет.

4. "Простейшим выходом из ситуации [гипотетически предполагаемой уборки закрылков вместо шасси] было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление. Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть."
Если только уже не падали.

5. "Особенности речевого самописца «МАРС-БМ», установленного на Ту-154, таковы, что в качестве звуконосителя используется обычная лента катушечного магнитофона, но с той особенностью, что эта лента кольцевая, пишет последние 30 минут, а первая минута… уже стирается. На этой записи хорошо различаются голоса в кабине и должны быть записаны этапы полета, предшествующие взлету, т.е. «карты контрольных проверок». Перед запуском двигателей, после запуска перед началом руления, на рулении, на предварительном старте, на исполнительном старте. Их зачитывает бортрадист по команде КВС (командира воздушного судна). Отвечают все, кому адресованы вопросы, т.е. на один и тот же вопрос отвечают и КВС, и второй пилот, или каждый на свой вопрос в отдельности. На вопрос о готовности к полету отвечают все по очереди. Все! Распознать, кто что говорил, несложно. В эскадрилье хорошо знают голоса членов экипажа. В каждом подразделении, эксплуатирующем данный тип самолета, есть аппаратура для расшифровки МСРП-64 («магнитный самописец режимов полета — 64 параметра»)."
ККП на ТУ-154 читает штурман. Распознать бывает очень сложно. Вон тут несколько добровольных дешивраторов три дня разбирают откровенную залипуху, но кроме "командир, падаем" (голосом постановки из сериала "расследования авиакатастроф") ничего разобрать не в состоянии.
 
Последнее редактирование:
Надо знать, где стоит микрофон CVR-а.
микрофоны МДМ - с левой и правой сторон козырька средней приборной доски пилотов и с левой стороны приборной доски бортинженера;
Надеюсь сами увидите, мне нечем стрелки рисовать.

1917555.jpg


2802799.jpg
 
Проба звука через ВКонтакте http://vk.com/doc237375434_443580112 Скопировано, обработано и сохранено в кодеке flac (без сжатия и потерь). Свободно открывается и прослушивается (можно сохранить) на любом из ваших, камрады, компьютеров. Прошу обратить внимание, что запись после небольшой "порции" шума, как оказалось, начинается с чьей-то (похоже, этот же человек задаёт тот же вопрос вновь среди реплик последних секунд) фразы (вопроса): "Что такое?". В оригинале уровень голоса этого субъекта был чрезвычайно мал и мы посчитали его не удалённым шумом. Не буду навязывать собственную расшифровку речи субъектов аудио записи. Единственное, хочу заметить (как я услыхал в аудио записи) вот что:
1. Восклицание Ух произносится дважды (в фразе Ух, ё моё - это второй раз), первый раз - перед фразой До полсотни километров. Значит, пока докладывал один, второй уже что-то неожиданное воспринял ?! В оригинале эти звуки также были еле различимы.
2. Я не услыщал ни забрал, ни стойки.
3. В промежутке между фразами Ух, ё моё и Что за ****я я явственно слышу фразу - Убираются синхронно.
4. Я также слышу в конце аудио записи звуки речевого синтезатора (?) - Тревога!
 
Не буду навязывать собственную расшифровку речи субъектов аудио записи.
Почему?
Вас засмущали "супер-бизоны" с их единодушно отрицательным отношением к записи?
Вы-то, как я чувствую, не относитесь к тем, кто отслушивает записи на ноутбучных недодинамиках без коррекции.

~ ~ ~​

Конечно, возможно всё, и запись можно сфабриковать, ну а можно подумать, что оценка её - не самое худшее занятие за все 500-600 суммарных страниц темы.

И если (если) почитать её за... за близкую к реальности, тогда понятно молчание ягнят волков официалов - нечего сказать. Самолёт должен был лететь.

~ ~ ~
Разве что Ктулху поднялся со дна морского, и... А потом его торпедировали, прикрывая операцию якобы бомбами-времён-войны.

~ ~ ~
Нет там ни забранных стоек, никаких стоек вообще. И командиров тоже нет.
Доклад "убираются синхронно" звучит оба раза - и при перестановке в 15 и при перестановке в 0. Если в докладе "высота 120, скорость триста (тридцать)", то всё штатно и по РЛЭ. Если их вес был не 110 тонн. Но в таком случае они бы набирали 120/330 аж до правого поворота по BINOL2A, и начали бы "что-то подозревать".
А я сейчас иду по пути отрезания высоких частот наоборот - слишком много там искажающего мусора, как мне кажется.
*облизываясь на мониторные наушники Beyerdinamic*
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почему?
Вас засмущали "супер-бизоны" с их единодушно отрицательным отношением к записи?
Вы-то, как я чувствую, не относитесь к тем, кто отслушивает записи на ноутбучных недодинамиках без коррекции.

~ ~ ~​

Конечно, возможно всё, и запись можно сфабриковать, ну а можно подумать, что оценка её - не самое худшее занятие за все 500-600 суммарных страниц темы.

И если (если) почитать её за... за близкую к реальности, тогда понятно молчание ягнят волков официалов - нечего сказать. Самолёт должен был лететь.

.
Нет, не засмущали - надоели некоторые из них. На своём канале в YouTube общаюсь с десятками ещё более бесцеремонных громадян. Когда надоедает - блокирую. Моё квази-навязчивое желание - услышать максимально возможную разборчивую часть разговоров в кокпите, - вызвано как собственной потребностью, так и аналогичным живым интересом таких камрадов, как Вы, например. Другие камрады также знают, кого из них я подразумеваю.
Лучше всего, безусловно, загрузить по моей ссылке аудио файл на собственный ПК и спокойно с ним работать. Жаль, нам не достался оригинал. Кстати, я только что, в переписке с другим камрадом (из известных технических экспертов, которых многие критикуют), отметил, что, перечитав анонсы записи в РЕН ТВ и Life, как то минуя моё внимание проскользнула их аутентичная фраза - в RuTube выложена почти минутная запись. Нам же, сегодня, предъявляют лишь 28 секунд. Игде остальные 30 секунд, ранее опубликованных там же :mad:
 
Последнее редактирование:
Жаль, нам не достался оригинал.
Абсолютно!

в RuTube выложена почти минутная запись
...Гммм... Есть вероятность, выражусь так, отличная от нуля, что у нас всё, что туда загружали.
"Минуту" можно, в принципе, объяснить так, что:
1) Там в потоке отдаётся несколько файлов - одинаковых по содержанию, но возможно, разных по качеству (я все не перепроверял, качал тот, что сервис мне предложил как более качественный).
2) При воспроизведении на сайте видео передаётся порезанным на короткие сегменты. Для упрощения потоковой передачи и осложнения жизни желающим сохранить видео себе. (Ещё в этой кутерьме права немножко замешаны - если бы давали файл целиком, было бы похоже на другую модель дистрибуции. А так именно "потоковая передача без сохранения файла на стороне пользователя" играет роль в авторско-правовых чудесах современности.)
==>>
И, соответственно, если кто-то с отношением к частотам дискретизации, как мы тут видели недавно, качал всё вповалку, а потом эту "повалку" выстроил в одну линию, приняв за набор последовательных сегментов, и механически просуммировал... то вот она минута. Как раз. Два раза одно и то же по 28 секунд.

Я выковыривал запись из РуТьюба с помощью этого: http://savevideo.me/
 
Последнее редактирование:
3. В промежутке между фразами Ух, ё моё и Что за ****я я явственно слышу фразу - Убираются синхронно.
В процессе улучшения записи у Вас волшебным образом поменялись местами разные отрезки "оригинального" трека, кмк, в котором слово "синхронно" звучит раньше.
 
Для 150-7000 герц самое то.
Оригинал записи был сделан в диапазоне 0,3 - 3,4 кГц - это принципиально по техническим характеристикам регистратора. Резонно отфильтровать запись строго в этом диапазоне, шумов будет меньше, другой вопрос- откуда они (шумы), вообще, взялись и куда делись естественные и характерные шумы кабины?
 
Последнее редактирование:
В процессе улучшения записи у Вас волшебным образом поменялись местами разные отрезки "оригинального" трека, кмк, в котором слово "синхронно" звучит раньше.
За эти дни у меня 5-6 раз "менялись местами". YouTube, зараза, принимает на публикацию лишь аудио треки (файлы) "прикреплённые" к произвольному видео. Как прикрепишь, в процессе редактирования качество падает. В этом файле я уверен, поскольку так и не смог сам расшифровать фрагмент в промежутке между первым (восстановленным) Что такое и [высо]та сто двадцать и т.д.
 
Что такое и [высо]та сто двадцать
Высота сто двадцать метров - это обязательный доклад, но почему то вместо метров километры (Вы пытались объяснить ранее), далее по записи есть еще доклад "сто полсотни километров" - это непонятно про что.
 
Оригинал записи был сделан в диапазоне 0,3 - 3,4 кГц - это принципиально по техническим характеристикам регистратора. Резонно отфильтровать запись строго в этом диапазоне, шумов будет меньше, другой вопрос- откуда они (шумы), вообще, взялись и куда делись естественные и характерные шумы кабины?
Я, предварительно, просмотрел-прослушал файл в спектральной форме. И, по-нисходящей, убрал уровни частот до 250 и свыше 2,0...2,5 кГц.
Разве это "фланжерные" шумы? По-моему, это искажённые частоты изуродованного полезный (авторский) сигнала и остатков естественных шумов в кабине, часть из которого пропололи вместе с сигналом шума, когда формировали профили. Я сам такого вытворял, по-первой, пока недотумкал.
 
(...) Доклад "убираются синхронно" звучит оба раза - и при перестановке в 15 и при перестановке в 0. Если в докладе "высота 120, скорость триста (тридцать)", то всё штатно и по РЛЭ (...) А я сейчас иду по пути отрезания высоких частот наоборот - слишком много там искажающего мусора, как мне кажется.
*облизываясь на мониторные наушники Beyerdinamic*
Я расслышал скорость триста одиннадцать. В пользовательском режиме работаю с AIMP (для окончательного, потребительского прослушивания)
 
Реклама
Абсолютно!


...Гммм... Есть вероятность, выражусь так, отличная от нуля, что у нас всё, что туда загружали (...) Я выковыривал запись из РуТьюба с помощью этого: http://savevideo.me/
Попробую. Работал со старушкой raljeta, но RuTube с ней справился. Поэтому, пока пишу с экрана bandikam , настроив в нём кодек pcm (wav). После (только на уровне работы с аудио, без монтажа с видео) для хранения и пересылки там же в редакторе выбираю flac.
За совет данке, посмотрю-попробую Ваше savevideo.me.
 
Назад