Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Снимай телевиком и будут тебе 500 метров и переплеты....

Не будет, если только не переплет этот снимаете.
Телевик подвезет фотографа к объекту, но пропорции объекта не изменит, в данном случае не изменит восприятие расстояния от лодки до берега.
Возможно какие то искажения и будут но в пределах погрешности измерений.
 
На четвертом друзей не бывает! Неужели забыли?
 
Да Вы в принципе ветку можете и сами не посещать чаще, чем раз в неделю. Три дня тут только фотохудожники делятся познаниями.

Ошибка в том, что только пилотирующий может дать команду на работу с закрылками. Вы команду слышите? Я нет. Кроме того, закрылки в ноль убирают не на скорости 350, а на скорости не менее 350 с целью к моменту полной уборки закрылков достичь скорости 380-400 км/час. И только пилотирующему известно когда именно это нужно делать.
Слышали начало ССОС практически одновременно с докладом "закрылки убираются"?
Тут прозвучало мнение что команда "закрылки ноль" прозвучала посреди фразы "закрылки убираются". Может быть. Только одновременность этих событий физически невозможна. Сперва команда, затем действие, затем наблюдение процесса и доклад. А одновременно ну никак невозможно, тем более с опережением.

Да, от этого самолёт упасть не мог. Теоретически. Если не делать последующих ошибок.
 
Последнее редактирование:
двигатель не мог бахнуть? отсюда и угол атаки?

 
Может это вам поможет. Обратите внимание, что в РЛЭ нет такой команды КВС "Фары выключить, убрать", как и доклада 2П "Фары выключил, убрал". Потому что фары по циклограмме выключает и убирает КВС на высоте "полста".

 
Последнее редактирование:
Может это вам поможет.
Может Вам поможет, что это циклограмма от ТУ-154М? Что такое циклограмма, а так же разницу между двумя самолётами я описывать, не буду. Выясните сами.
Но от меня Вам, как бывшему военному, нравоучение. Документы нужно читать полностью. Вот что ровно одной страницей выше Вашей ошибочно приведённой циклограммы.

"Уборку механизации производить в режиме совмещенного управления.
(4)
При взлете с закрылками 28° уборку их производить в два приема:
- на скорости не менее 330 км/ч с 28° до 15°;
- на скорости не менее 360 км/ч с 15° до 0°, а при взлете с закрылками 15° - в один
прием"

Если есть ещё вопросы, спрашивайте. Постараюсь объяснить, хотя мне это представляется на грани возможного.
 

Извините за вторжение ,но прежде чем напрягать публику копипастами из РЛЭ , необходимо посчитать количество членов экипажа для данной регламентации действий.
* экипаж трёхчленный.
 
Да, блин, Осведомлённый. По РЛЭ штурмана в кабине просто нет. Даже сиденья для него. Конструкторское бюро сказало, я сделал самолёт для трёх членов, а дальше крутитесь как хотите. Отсюда и появилась "Инструкция по взаимодействию экипажа", где штурман таки есть и ещё как есть.
 
О чем Вы? Не царское это дело читать заголовки! Хотелось бы увидеть этого квс, выключающего фары, когда приличный боковичок + болтанка.
 
Вам прощаю ваше "нравоучение". Я увидел в нем несколько другое, а именно, невнимательность к восприятию графической информации. Оценка для вас неутешительная, поэтому приводить не буду. Тот текст, что вы привели показан синими стрелками на скрине. И вы можете убедиться, что они одинаковы.
 

Сам поначалу чуть не впал в прострацию ) : имея опыт полётов в левой чашке этого замечательного самолёта, собрался было цитировать "О,сколько нам открытий чудных , готовит просвещенья дух" ), да вовремя обнаружил неосведомлённость Осведомлённого.
 
Команда на второй этап уборки (15 -> 0) накладывается на доклад о первом этапе (28 -> 15).*

...Поэтому я и сказал, что "экипаж был мыслями слишком далеко впереди", и КВС-а дёрнуло командовать полную уборку на звук не того доклада. Не "скорость 360", а "убираются..." Да, я знаю, что КВС должен командовать не "на звук доклада", знаю. Когда все всё делают "как надо", тогда все попадают в пункт Б in-one-piece. Столь же определённо, как "ядрёная бомба в эпицентр взрыва". Метеориты и равные им по вероятности события здесь исключаем, за отсутствием подходящих фактов и примыкающих к ним "фотографий кофейной гущи"...

___________________
* -- Откуда бы эта "запись" ни взялась.

 
Последнее редактирование:
Я не претендую на роль корифея в вашем нелегком летном деле. Я лишь немного осведомленный, так, в части касающейся. Спорить со мной бесполезно. Я лишь выкладываю знакомое вам "как должно быть", а вы уж там кумекайте как оно было. Спорить будете с вашими руководящими документами, сиречь, с судьёй на процессе или с комиссией на расследовании.
 
А не подскажете, милостивый государь, как этот доклад сформулирован в циклограмме РЛЭ?
 

Ну , это не ко мне ,равно как и к вам : я - в силу "пенсионера на дожитии" , вам - как теоретику ,читающему по книжкам как должно быть , других уча.
Маху дали ,так сумейте сознаться в этом , не пугая тех , кто в теме силовым блоком.
* или маха ? )
 
Я вижу здесь неточность формулировки. Может она всех и путает. Я понял, что "при взлете с закрылками 15° - в один
прием" по достижении той же скорости 360 км/ч. А вот эти формулировки "не менее" в инструкции (там, где думать не нужно, а нужно выполнять) на мой взгляд и опыт неуместны. В два приема из 15 в 0 закрылки вообще нельзя убрать, поэтому указания инструкции РЛЭ на акцентирование внимания об одном приеме уборки для 15-0 избыточны.