Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

разрешает только в зипе сохранять.
в архиве переговоры с 0130Z - 0330Z.
 
Согласен с вами. Однако мой вопрос остался без ответа. Может что прояснит эта схема №3 (тогда предыдущие схемы маркируем по порядку №1 и №2)? Только она неточная, но обстановке ориентироваться позволяет. Значит получается Ту-154 развернулся еще раньше трассы 8?
Схема №3
 
Последнее редактирование:
yacc11,
В ЖЖ у меня есть целый пост по этому поводу с графиками данных.

Посмотрел, спасибо! Вам, как говорится, большой респект за работу!
К сожалению, эта работа не отвечает на мой вопрос о "закрылки вместо шасси". Почему? Потому что Вы рассматриваете вариант, когда набрана уже приличная высота и самолет разогнан. Как и я и другие уже отмечали, уборка шасси могла быть в любое время. Но мы должны рассмотреть худший вариант (т.е. уборка закрылков на высоте 5-10м и взлет на взлетном, а не номинале), чтобы точно похоронить версию "закрылки вместо шасси". Т.е. мы должны ответить на вопрос, а есть ли такие условия, когда самолет разбивается, не долетев до воды? Почему именно такой вопрос? Потому что в Вашей ситуации (когда до воды уже долетели), уборка закрылков не приводит к катастрофе. Следовательно, теперь мы должны рассмотреть, что будет, если закрылки начать убирать сразу или почти сразу после взлета? В таком случае, после уборки закрылков, самолет пролетел метров 800 и набрал высоту 50-60м. Взлет, повторюсь, на взлетном режиме. Что с самолетом происходит далее, и есть ли шанс вывести его в горизонт, а потом и в набор? Если такого шанса нет, есть ли шанс дотянуть до того места, где собственно и случилось крушение?
 
Ну вообще-то именно так я и сделал - как только самолет оторвался я и поставил уборку закрылков в 0 - отсчитайте 15 точек ( 15 секунд в модели убираются закрылки ) назад от точки "закрылки убраны" - и вы увидите высоту начала уборки - она и будет 5-10 метров
 
Просто удивляюсь. В то время когда самолету нужно увеличивать подъемную силу (а она зависит от горизонтальной скорости площади крыла) её вдруг начинают уменьшать..То увеличением лобового сопротивления неубиранием шасси (а оно растет пропорционально квадрату скорости), то уменьшением площади крыла....И это на перегруженном самолете, да еще и на взлете...Трудно понять такую логику. Хотя, возможно на Ту-154 действуют другие физические законы и формулы Н.Е. Жуковсконго устарели....А поэтому именно при таких манипуляциях на взлете и уменьшается..... скорость сваливания .
 
Последнее редактирование:
>Может что прояснит эта схема №3 (тогда предыдущие схемы маркируем по порядку №1 и №2)? Только она неточная, но обстановке ориентироваться позволяет.

Ну у вас же там на фоне схема приложена.
Там должно было быть так - примерно на уровне пересечения зеленой линии кружочка - поворот примерно на 30 градусов вправо. А потом, через 4 км - влево - чтобы отработать тот "зигзаг".
 
Это не логика - это потенциальная ошибка.
И насчет перегруженного - вот не уверен я - я считал модели для 98 тонн, хотя для маршрута в 3100 и коммерческой в 8500 кг - достаточно топлива и для взлетной в 93 тонны. Ну, если ветер не учитывать - встречный по ходу маршрута
 
А вот интересно схема выхода BINOL 2A от BINOL1A кроме полосы и собственно ее длины чем-то принципиально отличается?
Располагаемая дистанция с полосы 24 от пересечения 2650, с полосы 20 от края тоже 2650.
Все равно обратно одним и тем же курсом 36 лететь.
 
Думаю, что все эти схемы слишком далеки от реальности.
Во-первых - по схеме взлета там есть первый доворот ок 10-12 град вправо почти сразу после отрыва, реально это можно увидеть, если посмотреть любой ролик взлета из Адлера этим курсом.
Во-вторых - ориентироваться, на так называемый, "космический снимок масляного пятна" я бы не советовал, поскольку его информативность и достоверность весьма сомнительна. Я это назвал тестом Роршаха, не более. Кто то в этом пятне видит керосин, кто то обломки, кто то волны прибоя, на самом деле, вероятно, это разницы глубин.
В третьих - место обнаружения обломков четко доложил пилот поискового вертолета и оно совсем не там, где тут нарисовано. Косвенным подтверждением является факт того, что поисковую операцию с помощь кораблей и катеров начали именно на траверзе Кудепсты.
В четвертых - площадь поисковой операции очень велика, разброс обломков огромен - нам забыли сообщить что то очень важное?
 
Последнее редактирование:
Основная тема опять закрыта для обсуждения, спецы не смогли придти к единому мнению, теперь вся надежда на "чайников".

Давайте, попробуем оценить вот этот момент:


https://rg.ru/2017/01/26/reg-ufo/najdennye-u-beregov-sochi-bomby-vremen-vov-unichtozheny-v-more.html

http://www.newsru.com/russia/26jan2017/bombs.html

Для чего были произведены подводные взрывы боеприпасов, в то время, когда поисковая операция еще не закончена и не все еще обломки Ту-154 достали? Как могут произведенные взрывы отразится на расследовании причин катастрофы и следственных действиях? К примеру, вдруг, будет обнаружен обломок Ту-154 с характерными повреждениями от взрыва. Тут же будет опровержение, что это связано с процессом уничтожения рядом найденных боеприпасов? Один из участников основной ветки форума вспомнил замечательный термин "Красная селедка" (Red herring). Не будет ли этот самолет времен ВОВ с боеприпасами, той самой "Красной селедкой"?
 
Последнее редактирование:
А можно просто посмотреть на схему

Отворот - это на участок между зеленым и фиолетовым кружочком. Расстояние между ними - примерно 4 км. Или 40 сек полета при скорости 360 км/ч ( 100 м/с ). Вот где-то ближе к фиолетовому и произошла катастрофа. Если самолет за время нештатной ситуации довернул еще вправо - он и бухнется где-то на траверзе Кудепсты. И вот эти 40 сек - как раз можно убрать закрылки и вывести двигатели на номинал, чтобы соответствовать ограничениям схемы - нее более 450 км/ч.
 
Я правильно понимаю, что с этим согласуется и работа с педалями РН?
 
А можно просто посмотреть на схему
Да, все верно, предполагаю, что именно в этом довороте перебрали с креном, возможно, стали убирать механизацию в вираже (скорость подошла - "Закрылки с_ка"), скольжение, крики, все... Проще всего на таком коротком участке полета убиться именно в этом довороте ("Лучше потерять жену, чем скорость на вираже").
 
Я правильно понимаю, что с этим согласуется и работа с педалями РН?
Когда падали, делали все возможное, в том числе и педалями. Другой вариант - для интенсивного и красивого виража некоторые продвинутые пилоты, все же, используют РН ("Педали хвоста"). Это вписывается в мою версию о запредельном вираже.
 
Тогда могли бы до Кудепсты и не дотянуть.
До зеленой точки от момента отрыва - примерно 20 сек полета.
Вираж - 10-17 секунд.
Очень непохоже на уборку закрылков в вираже.
 
Реально скорость у них могла быть и выше - разгонялись с торца, по официальным релизам ФСБ самолет оторвался от полосы на скорости 350 (!), вероятно бред, но нет дыма без огня.
 
Бред, конечно
Пробовал я чутка моделировать взлет с перегрузом - до 104 тонн - ну не требуется такая скорость для отрыва.
 
Да и перегруза никакого, с большой вероятностью, не было, а бардака, видимо хватало, чего только стоит попытка стронутся на неубранных упорных колодках, при этом никто не пошел проверять какие от этого могли быть последствия и возможные повреждения шасси. А на такой скорости и с закрылками на 0 можно легко взлететь.
 
Вот по схеме №3 и видно, что первый доворот (на зеленом кружке) после взлета направо градусов 45-55 и это на малой высоте. Вот там и мог быть задействован РН с элеронами. Только при таком вираже могла сильно упасть горизонтальная скорость. Может для компенсации падения горизонтальной скорости и была достигнута скорость на отрыве 350 км/ч. Кстати, по одной из ссылок я увидел на фото оторванные лопасти вентилятора. Тоже интересный момент. Найду выложу.
 
Последнее редактирование: