Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Ну, смотря что... Самолеты (и даже в Сочи) падали и раньше.
И общество, вполне обосновано, задает вопрос: "Доколе?!!!"
Ибо, чем дальше в лес, тем своя рубашка ближе к телу.
"Адекваты", как могут, доказывают, что так было и так будет "несмотря на". Ибо, со школьной скамьи прочно усвоили: все, что может ломаться, ломается, а то, что не может ломаться, тоже ломается, ибо энтропия может только возрастать.
Ну, природа вокруг нас так устроена, и ничего с этим не поделаешь!
И такой вывод абослютно для любой темы никак оффтопиком не назовешь, поскольку доказать обратное еще ни у кого не получилось и не получится.

Но есть у палки, что о двух концах, и обратная сторона.
Несмотря на значительный исторический опыт человека разумного, рано или поздно что-то происходит впервые. Поскольку количество перестановок (действующих факторов) из двух по два равно вполне прогнозируемому количеству: два, а попытка прогнозировать анализ последствий перестановок событий (причин) по два в группе всего лишь из десяти возможных уже превысит 3,5 миллиона вариантов, то понятно, что весь существующий опыт человека не позволит ему оценить все последствия встречи даже двух событий (причин) из числа реально возможных в этом мире. Зато тот же опыт позволяет предугадать вероятность того, что какие-то варианты более возможны, чем другие.
Однако, это не значит, что все менее вероятные события автоматически следует считать исключительно конспирологическими.
Конспирология - это версии, построенные на теории заговора. И только! А ими, этими даже не теориями, а фактами, история народов мира (без исключения) нафарширована настолько богато, что не вспомнит их разве что ленивый или блаженный. Но... что значит: вспомнить?
Не думаю, что каждый "вспоминающий" знает все подробности каждого такого неординарного события, что называется, из первых рук. Господа-товарищи ученые-историки (иногда в соавторстве с теми, кто владеет словом и стилем) приложили к этому не только свои исследования, но и свою личную оценку, эмоции. А мы - вспоминающие по их следам, как правило, только пересказываем то, что узнали. Хорошо, если без искажений.

В данном конкретном случае выдвигать конспирологические версии бесполезно. Ну согласитесь, что заговоры подготавливаются со всей возможной (с точки зрения заговорщика) тщательностью. И раскрывать их сидя за компом и перечитывая перепечатки (друг у друга) из СМИ - дело пустое. Для этого есть специальные инстанции, как бы мы к ним не относились.

Более продуктивное занятие - это наблюдать и делать выводы: как люди, вовлеченные в тот или иной вид деятельности, выполняют свои функции, и во что это может вылиться. Прежде всего, те функции от которых зависит безопасность как вовлеченных в организовнный ими процесс, так и окружающих.

Я абсолютно убежден, что любое событие требует осмысления не только на уровне "шишки на лбу", но и "почему грабли, которым положено стоять в углу, валяются на дороге в плохо освещенном месте".
Иначе жизнь в синяках нам обеспечена... ИМХО.
 
ну тут как сказать. с первого дня на форуме были люди знающие что к чему. неоднократно таки всплывала инфа (может случайно) которая потом таки подтверждалась, хотя бы в листочках. также появлялись фото видео материалы. но с самого начала и на этом форуме и на других продавливалась одна единственная, самая правильная версия. когда эта версия не могла пересилить объективные данные, тогда версию или переделывали или отказывались от нее. и многое из того что стало известно хотя бы из листочков, таки было обосновано на форуме, но всячески отвергалось. ну а сейчас или нет возможности подогнать версию, под имеющийся базис или же адекваты, принимающие участие в этом, решили дальше не бодаться ибо результат не прогнозируем.
приходилось мне самому участвовать в процессе расследования дорожно-транспортного происшествия. когда дело дошло до экспертизы, то эксперт сам расспрашивал опытных водителей, как они видят эти события. и чтобы они делали для получения нужного результата. потом эксперт давал наставления ментам, какие ему нужны исходные данные. и только потом следак назначал экспертизу, ставил вопросы и т.д.
в случае с сочинским туполем я больше чем уверен, что расследователи как минимум консультировались с опытными летавшими парнями, чтобы не сильно глупо выглядеть потом.
 
Попробовал найти сообщения пользователя " Архат 109 " . Поиск выдаёт ошибку , такого пользователя нет и сообщений тоже . Может дадите ссылку или номер ключевого поста в теме Архата 109 . Всю тему перечитывать некогда , спс.
 
Не теряйте время! Кроме "натягивания совы на глобус" Вы там ничего не найдете.
 
Активно развивать тему с пробоиной в консольном топливном баке Arhat109 (так пишется его ник) начал с этого поста #6168 15 июл 2017
Дальше появилась схема. Отследите сами-это уже проще. Успехов.
 
Из того что прочел и как понял и помню, он в общем-то и не настаивал на своей версии, а выдвинул её как наиболее покрывающую все известные факты и предположения. В общем-то не помню, было ли хоть что-то противоречащее его версии.

Я почему и сделал вывод, что писать тут стало опасно: все те, кто реально занимался поиском вариантов - уже забанены под тем или иным предлогом. Где тот же Герасим?
 
...Где тот же Герасим?

Вы такую, как бы шутку, знаете?
Из устава фирмы:
1. Босс всегда прав.
2. Если босс не прав, см пункт номер 1.

В свое время на дверях кабинета главы авиационной администарции Норвегии висела табличка такого смысла:
"Твой босс не всегда бывает прав, но он всегда твой босс!"

Возможно, Герасим не бывал в Норвегии...
 
=============
Полагаю ,это было мудрое решение руководства сайта - поисковики вариантов уперлись в тупик , свернули в сторону и провалились в болото собственных домыслов ,чужих сплетен и слухов ОБС. В принципе , нормальное явление в условиях отсутствия достоверной информации и нормальная же реакция модераторов на это.
Насколько помню,Герасим был забанен по причине некорректных высказываний в адрес администрации. Не прав - поправьте.
 
Потратил прилично времени , ознакомился . Вывод : время потрачено впустую .
Конспирологи, философы , словоблуды пытливые умы , усиленно работавшие по клаве, так и не приблизились к пониманию причин данной катастрофы . Но на полях литературных баталий их полегло немало . :cool:
# АУ
 
Это не совсем так. Например, никто не смог объяснить:
1. Происхождение некоторых повреждений на обломках Ту-154.
2. Обнаружение одного двигателя (кмк правого) + правой опоры основного шасси без ПП в 4,5 км от берега или в 3,2 км от места обнаружения обломков хвоста с другими двигателями.
 
Рано или поздно, но все открытые источники были бы проштудированы, изучены и исследованы форумчанами. В отсутствии притока информации попасть в тупик - нормальное дело.
Не подбивайте меня обсуждать действия модераторов и администрации ресурса. (вот она, опасность!)
За сим умолкаю, возможно надолго. Вряд ли что-то объявится интересное в ближайшее время.
 
Некоторые повреждения могли случиться ранее , до данной катастрофы .
Насколько я понимаю , балистика /трасология именно обломков -наука не точная , ибо совершенно не понятно , какие силы действовали на тот или иной обломок в момент катастрофы .
Я в этих науках не компетишн , можете поправить .
#АУ
 
==================
1. Как можно объяснить то ,что необъяснимо с точки умственных возможностей человека ? Даже супер-пупер навороченная ЭВМ с миллиардами операций в секунду не сможет повторить фактическую картину встречи с поверхностью моря и лишь по одной причине - нет удоволетворяющих специалистов-программистов исходных данных для ввода в программу.Какие осколки куда разлетелись и что проткнули при этом - тем паче.

2.Вам не приходила в голову мысль,что самолет падал не совсем отвесно и мог иметь эффект рикошета. по типу камня - голыша по воде ?:
 

Что несомненно имело место. Хотя бы для некоторых фрагментов после разрушения. Но упомянутое расстояние между правым двигателем и хвостовой частью, если оно соответствует действительности... Иначе это, используя ваши слова: "необъяснимо с точки умственных возможностей человека", опирающегося на ту информацию, что доведена до налогоплатильщика. :cool:
 
Некоторые повреждения могли случиться ранее , до данной катастрофы .
ДА ЛАДНОООО????!!!!
И он (572й), типа, так с повреждениями и летал?
Видал, конечно, в жизни расп.....ство. Но чтоб ТАКОЕ! ......
Вы, вообще, какие повреждения имеете ввиду? Оторванную ПП ООШ? Расколотый "пополам" двигатель? Дыру в обшивке? Или что-то другое?
А что Вас править, если Вы "не компетишн"?
Вот хотя бы подумайте на досуге, какая такая баллистика занесла один двигатель ЗА 3,5 километра от другого? Учитывая то, что "самолёт не набрал высоту, .... упал (компактно) в полутора километрах от берега" ??????
 
ШБЖ, до налогоплательщика так и не удосужились довести КУДА девалась правая ПП ООШ, если что. И как показала практика, обломки потихоньку исчезают с площадки выкладки.
 
ДА ЛАДНОООО????!!!!
И он (572й), типа, так с повреждениями и летал?
А почему нет , как один из массы вариантов ? Повреждения бывают разными , некоторые из них ликвидируются полу мерами , ремотиками на по заводским технологиям . Может это конечно рвёт ваши шаблоны , но так бывает .
Видал, конечно, в жизни расп.....ство. Но чтоб ТАКОЕ! ......
А какое " ТАКОЕ" ?
А как вам , к примеру , случай ремонта В747 , по технологии именно расп....ства , когда хвостовая часть самолета просто отвалилась в полёте ?
Да из вами перечисленного -всё. Как вместе , так и как отдельно летящие части конструкции после разрушения .
А что Вас править, если Вы "не компетишн"?
Ну так я весь во внимании , буду стараться стать хорошим учеником .
Так вот и подумал , на досуге , что сложно представить траекторию разлёта обломков самолёта , обладающего внушительной массой и большой кинетической энергией . У вас есть смоделированная ситуация , где вы учли хотя бы 1/10 часть вводных ?
 
я тоже думал. но таких мыслителей на нашей планете видать нету. разве что в МО или МАКе. энергия у него, двигателя, видать была. но как можно отлететь???? и при этом не разрушиться. вон под москвой, так один из движков в мерзлую землю залез. которая как говаривали не уступает бетону по твердости. хотя в сочи помнится уверяли, что на таких скоростях и вода не уступает бетону.
не могу поверить, что движок мог отлететь. да и железо-бетонных доказательств места нахождения движка нет.
в литературе, по туполю, встречал описание того, что крепление бокового двигателя устроено таким образом, что при повреждении могет оторваться не повредив фюзеляж самолета?
а вообще на других форумах скрупулезно изучались фоты поднимаемых частей туполя. и есть большие сомнения в первичности фотографий подымаемых обломков. на суше или при подъеме. кроме того и одним форумчанином из наших высказывались сомнения относительно постановочности кадров подъема..
 

Я готов признать тот факт, что люди, поднимавшие обломки, работали в условиях далеко не простых. Требовать идеального исполнения процедур, предписанных правилами расследования АП - сложно. И даже то, что среди опубликованных фотографий и видео вполне могут быть и постановочные. Но вот от всего этого официоза(?) меня не покидает ощущение, что по большому счету это АП в рамках МО особого резонанса не вызвало. Ну, типа, идет войсковая операция и возможность наличия потерь в ней считается... как бы это помягче выразиться, допустимым. И только место, где эти потери произошли, вынуждает МО учитывать общественный резонанс, и попытаться изобразить процедуру выяснения их причины. Но, не будучи опытны в таких делах, дилетанты по связям с общественностью несколько накосячили с публичными выступлениями. Полагая, вероятно, что все равно "победа будет за ними"... И вот такое своеобразное отношение к организации рейса просматривается в целом ряде публикаций, которые вроде бы друг друга в деталях не повторяют, но картину маслом в целом не меняют. ИМХО.
 
Был такой фильм со Шварценеггером "Collateral Damage", который на русский перевели (неверно) как "возмещение ущерба", ну и что, что не правильно, зато художественно. Так вот, буквально это означает - сопутствующие потери. То есть то, что наиболее подходит под Ваше описание. Что и имело место быть, так сказать, кмк.
Остальное - в личку.