Отсебятиной можно считать приведенные клочки карт и схем. Я по таким фрагментам в детстве изучал район полетов в R=150км, когда инструктор рвал на несколько кусков изображенную мной карту... Делать же анализ схемы выхода(SID) по такой информации не корректно.
В авиации "не ниже..." и "на... или выше" - есть понятия одинаковые.
Мы, вроде бы, не о понятиях говорили, а об официальном переводе с аглицкого :cool: Был когда-то фильм "Возвращение Максима", который в кинотеатрах в зоне с китайским влиянием переводили как "Максим ходил обратно". Понятие - то же самое...
"Клочки" я привел для того, чтобы выделить предмет обсуждения. И "выдраны" они из действующей карты SID, опубликованной в АИПе России. Не верите? Убедитесь сами:
Справедливости ради нa свое замечание по поводу того, что высота должна быть абсолютной, нашел в в АИПе в разделе GEN 1.7, где публикуются
отличия от действующих стандартов ИКАО следующую информацию по Приложению 4:
"Глава 9, 9.9.4.1.1 а) 5) Указываются минимальные абсолютные или минимальные относительные высоты пролета препятствий на маршруте или участках маршрута и предусмотренные схемой абсолютные
или относительные высоты."
Но, гордость моя за составителей АИПа была недолгой. Достаточно было сравнить указанные отличия с действующей на сегодняшний день версией Приложения 4. А там в указанном параграфе 9.9.4.1.1 а) 5) сказано совсем другое: "расстояние между основными точками с точностью до ближайшего километра или морской мили;"
Согласитесь, что несмотря на то, что данный текст подвергся редактированию согласно AIRAC AMDT 02/17, он не соответствует Приложению 4, действующая редакция которого от 10.11. 2016 г. Читаем АИП дальше.
a) 6) Минимальные абсолютные высоты векторения не указываются.
Приложение 4 содержит другой текст:
"а) 6) минимальные абсолютные высоты пролета препятствий на маршруте или участках маршрута и предусмотренные схемой абсолютные высоты с точностью до ближайших 50 м или 100 фут с округлением до большего значения и ограничения в отношении эшелонов полета, если таковые установлены;"
Я не буду делать выводы, но качество составления АИПа далеко не безупречно.
Правила оформления карт, если интересно, подробно описаны в документе ИКАО 8697.