Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Не допускаете, что оставшиеся 39 - 3 (темная) - 6 (светлая часть) =30тн все ещё вытекали на момент снимка?
 
Там нет упоминания про "А214", а есть "направление на точку падения... - 214*". И это направление я измерил сам, а не взял из радиообмена.
У меня нет причин напускать туману.

PS. Надеюсь, что ни от кого не будет ссылок на Википедию о значении слов "азимут" и "направление".
 
Последнее редактирование:
Вспоминая состояние плоскостей, то впечатление, что дна они достигли уже заполненные морской водой. Значит весь порвало на лоскуты, а в топливных баках (во всех) по маленькой дырочке? И все повреждения не об дно...
 
Последнее редактирование:
Да вот в том-то и дело, что акромя этого спутника и приводившихся фоток керосиновых полос у нас и нет ничего. Можно конечно предположить что это ваще весь керосин .. но как-то сложно, уж больно невелико пятно за час растекания (см. скорости растекания керосина) и его форма - слегка "странновата" для такой толщины в сантиметры, а также возникает проблемка с цветом пятна: для 3см оно как-то "светловато" выглядит, особенно в части 2-3. Слишком.

Вопрос "где остальной керосин" - по-прежнему актуален. Ну и стало совершенно очевидно почему это пятно с самого началу все время пытались всунуть в каналыгу. Улика и ещё какая!
 
looker-on
Лавируете, сэр. Там же в паре называются цифры 214 и 218. Ведь понятно же о чем речь.
Далее, если у вас нет причин напускать туману, то зачем вы сюда привязали левый двигатель?
Скорее всего для того, чтобы сбить с толку.
 
давайте посчитаем.
39 тонн кероса с плотностью 0.8 имеем 48.75 метров кубических.
при толщине слоя 3 см имеем 48.75 делим на 0.03 имеем 1625 метров квадратных площади. что составляет круг диаметром 45.5 метра.
при толщине слоя 2 см имеем 48.75 делим на 0.02 имеем 2437 метров квадратных площади. что составляет круг диаметром 55.7 метра.
при толщине слоя 1 см имеем 48.75 делим на 0.01 имеем 4875 метров квадратных площади. что составляет круг диаметром 78.8 метра.
при толщине слоя 0.5 см имеем 48.75 делим на 0.005 имеем 9750 метров квадратных площади. что составляет круг диаметром 111.4 метра.
при толщине слоя 0.2 см имеем 48.75 делим на 0.002 имеем 24375 метров квадратных площади. что составляет круг диаметром 176 метра.

при уменьшении толщины слоя с 3 до 2 см пятно растеклось на 10 метров. максимальная скорость растекания кероса чуть больше 12 см/сек. итого 10 м или 1000 см делим на 12 имеем 84 секунды. то есть пятно толщиной 3 см растеклось до толщины 2 см за 84 сек.
при уменьшении толщины слоя с 2 до 1 см пятно растеклось на 23 м. при 12 см/с длину 2300 см делим на 12 имеем 192 сек.
при уменьшении толщины слоя с 1 до 0.5 см пятно растеклось на 33 м. при таких толщинах скорость растекания меньше 9 см/с. 3300 см делим на 9 имеем 367 сек.
при уменьшении толщины слоя с 0.5 до 0.2 см пятно растеклось на 65 метров. при таких толщинах скорость растекания меньше 5 см/с. 6500 см делим на 5 имеем 1300 сек.

итого до толщины пленки 0.2 см пятно растеклось за 1943 сек или 33 минуты. при этом его диаметр составит 176 метров.

при меньших толщинах скорость растекания меньше 1 см/сек. за оставшиеся 30 минут при такой скорости пятно растечется на 18 метров. итого 39 тонн топлива за 1 час растечется пятном диаметром всего 200 метров. при этом толщина пленки будет 1.5 мм.

можно конечно добавить всякие коэффициенты на ветер, течение и т.д. но получить за 1 час 3 км шлейфа и площадь 1 кв. км никак не получиться. если же конечно топливо было выброшено одномоментно.
единственное объяснение, это растекание в движении.
 

даже если керосиновое облако выпадет на площади диаметром 500-600-700 метров, за час оно не растечется до 1 кв.км. и тем более никогда оно не станет вытянутым.
 

петляете насяльник!
при толщине пятна 5 мм его диаметр составит 111 метров. а оно у вас разрослось до 1.1 км... может чуток скорость сбросить?
 
Учитывая очевидность фабулы и прошедшее время, вопросы тут уже давно не про пятна...
 
На приводившемся сентинелевском снимке слева есть возможность выбора фильтров.
На этом, третьем снизу, если приглядеться, можно увидеть, что пятна/тени на воде в ряде случаев являются подводными продолжениями надводного рельефа с как бы освещенными и затемненными склонами.
Можно даже увидеть "береговую черту", до некоторой степени повторяющую настоящую. Какова природа начинающейся после нее "равнины"? Может быть, просто-напросто что-либо этот спутник на таких глубинах увидеть неспособен? А может быть море - это своего рода затопленная долина в горном массиве?
https://apps.sentinel-hub.com/eo-br...B_ORTHORECTIFIED&datasource=Sentinel-1 GRD IW
 
Просто "самовар" и КАК получил цифирьки - привел "куркулятор", у Вас есть возможность перепроверить и указать на ошибку, если таковая там есть. Не более.
 
Если керосин был выброшен в момент удара о воду, то скорее всего, начальное пятно имело форму "кляксы" сильно вытянутой по направлению движения, острый конец расположен в точке удара. Получается, что либо пятно развернуло и изогнуло течением, либо самолет падал в сторону берега.
PS. То , что пятно "двойное", возможно, связано с наличием второй, более вязкой жидкости (гидравлика).
 

Есть некая проблема в допущении о кляксе. Керосин не был выплеснут типа "плюхом из ведра". Фрагментирование фюзеляжа и крыльев способствовало рассеиванию массы топлива и пр. вязких жидкостей, а также их перемешиванию до выпадения на поверхность воды.
ИМХО - пора переходить от экспериментов с тазиками к метанию бутылок с керосином в лужу на асфальте...
 
У пятна есть острый конец, что указывает на направленный характер начального разброса топлива.
 
Острый конец указывает на направление вращения воды
 
Острый конец указывает на направление вращения воды
Кстати "как вариант", но как показал ТИХИЙ - направление местного водоворота там как раз .. обратное. Что, кстати указано и на приведенной цитате от ШБЖ, кажется..