Ухо и мозг работают совместно. Кто пытался записи расшифровывать или язык учить иностранный, те убедились что чем хуже запись, тем больше вариантов, выбирай какой хочется. По факту непригодная запись, это всё.Я так понял, что это было написано Ершовым после этой катастрофы. А кто говорил, что слова-"сунь" нет в лексиконе пилотов -"И вот в этот, самый последний момент – сунь капитан закрылки на выпуск – еще есть возможность вытянуть".
Как предполагал и предлагал, что "сунь" на записе, это была команда на вупуск убирающихся закрылков.
Но, мы тут отвлеклись, давайте всё таки вернёмся к теме, причина катастрофы Ту-154. И так, что в итоге, ошибку с уборкой механизации вместо уборки шасси отметаем напрочь. Тихий очень доходчиво все пояснил, и добавить к его выводу - не чего. Перегруз, в том числе и перелив топлива о чем говорит Трунов, тоже из разряда фантастики. Взлетный вес был гораздо меньше чем 98000кг. По моим подсчетам около 94 - 95т. и по этому врят ли бы экипаж сказал, что самолёт, тяжёлый. Пробег по ВПП занял не более 2/3 её длинны, но почему-то отрыв от полосы был на скорости более 300км/час. Почему? Что заставило экипаж разогнать самолёт за 300км/час? А какой был предварительный расчёт экипажа скорости V2 и скорости подъёма передней стойки. Возможно, что они расчёт скоростей делали исходя взлетной массы существенно ниже, например 275км/час но самолёт почему то от ВПП не оторвался, почему? Причина, возможно в весе или все таки образовавшейся небольшой наледи на крыле и в результате чего ухудшилась аэродинамика крыла. И это тоже может быть подтверждением высокой скорости на пробеге по ВПП.Суровая действительность. Настроил или расстроил зависит от степени воздействия и восприимчивости ПКК. Полагаю всё же перегнул палку. Не настаиваю, конечно.
Вам пока еще рано рассуждать на тему потому что Вы не усвоили даже базовых понятий. Вам это уже настойчиво намекали несколько раз.но почему-то отрыв от полосы был на скорости более 300км/час. Почему? Что заставило экипаж разогнать самолёт за 300км/час? А какой был предварительный расчёт экипажа скорости V2 и скорости подъёма передней стойки.
lopast56, вы же серьезный специалист, негоже вам опускаеться до "топорных" подтасовок. Я нигде не упоминал о споре. Наооборот, предложил забыть о том обсуждении 2-х летней давности. А вы снова решили теребить мочало на колу, так по сути поста ничего и не сказав. Вот оригинальный текст моего поста "Я вас не прошу комментировать мой пост 2-х летней давности. Забудем об этом. Но, (если можно) предоставьте, хотя бы ссылку на видео, где 2П, полностью и правильно пристегнутый всеми ремнями, выполняет сие действие. А именно, не меняя линии плеч, перевести рукоятку управления закрылками в положение "0". Будьте любезны, окажите милость... Да, только не то видео, которое мы обсуждали 2 года назад..".Спор длиною в 2+года! Занятно. Один пол-жизни провел в кабине лайнера, другой видел ее только на картинке... Ремни, линия плеч, длина рук... А для тех у кого длинные руки и "плечевые ремни пристегнуты неправильно" (крест на крест как у пионеров) Туполев придумал другую заморочку - блокировка кранов очень даже по разному. Для тех кто и этот рубеж преодолевает, есть у штурмана одна штучка, называется НЛ-10. Ох и больно когда по рукам...
Ну, право же, парни, откройте первую страницу, ведь с этого все начиналось. Если некоторым лень читать, то зачем ее(ветку) переписывать?
Как видим, к чему приводит это нарушение, да к тому, что некоторые вторые пилоты, имея руки одинаковой длины, могут устанавливать органы управления в зоне ответственности КВС. Получается, что даже такая "защита от дурака", как ограничение радиуса досягаемости 2П органов управления техническими средствами не работает. Ложное понимание трусости ведет к АП, по сути являясь одной из предпосылок к нему. Вы эти слова неоднократно слышали, но упорно (по-прокурорски умышленно продолжали нарушать и нарушать, поэтому к вам и применялось изумительное средство НЛ-10. Только не надо делать недоуменное выражение лица, типа-"А нас-то за что?". Полагаю, что все-таки введут вам в кабины авторегистраторы с GPS трекерами, так что писать никуда не придется. Ваши начальники гораздо умнее меня. Но, обратите внимание, что мое мнение совпало в данный момент с мнением вашего начальства.========================
Наплечные ремни в Советской Гражданской Авиации надевали только трусы .Бывшие военные надевали,но-по привычке, и то - на первых порах. У вас есть возможность создать прецедент , написав обращение в соответствующие инстанции.
* надеюсь , тема закрыта окончательно ?
Как Вы думаете кому даёт команду КВС "шасси убрать" и "закрылки убрать"? В кабине 4 человека, у Вас три попытки.Как видим, к чему приводит это нарушение, да к тому, что некоторые вторые пилоты, имея руки одинаковой длины, могут устанавливать органы управления в зоне ответственности КВС. Получается, что даже такая "защита от дурака", как ограничение радиуса досягаемости 2П органов управления техническими средствами не работает.
Так сказал же. Это обсуждалось где-то выше, кто поиском пользоваться умеет может найти. Этим обосновывалось место начала разбега.По моим подсчетам около 94 - 95т. и по этому врят ли бы экипаж сказал, что самолёт, тяжёлый.
Цифры эти не абсолютные, небольшая погрешность есть. Еще зависит от стиля пилота, который взлетал, кто в теме говорили что ничего особенного.Пробег по ВПП занял не более 2/3 её длинны, но почему-то отрыв от полосы был на скорости более 300км/час. Почему? Что заставило экипаж разогнать самолёт за 300км/час?
Кто же это знает.А какой был предварительный расчёт экипажа скорости V2 и скорости подъёма передней стойки.
Это самолет знает, на какой скорости отрываться от бетона. Пилот ему помогает, но на низкой скорости не оторвется, как ни проси.Возможно, что они расчёт скоростей делали исходя взлетной массы существенно ниже, например 275км/час но самолёт почему то от ВПП не оторвался, почему?
Вес определяет, но не так однозначно, стиль, погрешность, выше я писал. Про аэродинамику при незначительном обледенении не слышно было, как бы не влияет. А к чему всё это? Взлетел он без замечаний.Причина, возможно в весе или все таки образовавшейся небольшой наледи на крыле и в результате чего ухудшилась аэродинамика крыла. И это тоже может быть подтверждением высокой скорости на пробеге по ВПП.
ВП. Да и согласно Приказа МГА это обязанность ВП, но если он является контролирующим пилотом.Как Вы думаете кому даёт команду КВС "шасси убрать" и "закрылки убрать"? У Вас три попытки.
Если слушали много людей и результаты разные, что еще можно предположить. Спорное и есть спорное.У Вас эталонный слух, коль берете на себя сей труд, делать такие заключения о непригодности записи?
Совершенно верно. А теперь спросите Осведомленного, как чайник чайника: "ВП с руками одинаковой длины это баг или фича?"ВП. Да и согласно Приказа МГА это обязанность ВП, но если он является контролирующим пилотом.
AlexS, прекращайте уже "кота в мешке" продавать...Приведите циклограмму команд 4-х членного экипажа, тогда можно что-то сказать.Как Вы думаете кому даёт команду КВС "шасси убрать" и "закрылки убрать"? В кабине 4 человека, у Вас три попытки.
Но, есть одно Но. Скорость набора высоты, в момент отворота в право высота должна быть выше, скорость приборная уже была за 500км/час, а механизация ещё не доубрана, поправьте меня, но имеется ограничения по скорости если выпущена механизация, и эти ограничения были превышены, к 400 механизация должна быть убрана, а здесь уже за 500 и механизация недоубрана, как такое может быть? Но меня терзают смутные сомнения, что все указанные скорости из этих листочков, и высоты, не из "чёрных ящиков", а из данных радаров, которые возможно будут отличаться от данных МРСП.Так сказал же. Это обсуждалось где-то выше, кто поиском пользоваться умеет может найти. Этим обосновывалось место начала разбега.
Цифры эти не абсолютные, небольшая погрешность есть. Еще зависит от стиля пилота, который взлетал, кто в теме говорили что ничего особенного.
Кто же это знает.
Это самолет знает, на какой скорости отрываться от бетона. Пилот ему помогает, но на низкой скорости не оторвется, как ни проси.
Вес определяет, но не так однозначно, стиль, погрешность, выше я писал. Про аэродинамику при незначительном обледенении не слышно было, как бы не влияет. А к чему всё это? Взлетел он без замечаний.
Находится в "ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА ТУ-154" Раздел "Нормальный взлет".AlexS, прекращайте уже "кота в мешке" продавать...Приведите циклограмму команд 4-х членного экипажа, тогда можно что-то сказать.
Сунь, это фразеологизм в повествовании, означающий какое то действо, в данном случае на выпуск."И вот в этот, самый последний момент – сунь капитан закрылки на выпуск – еще есть возможность вытянуть".
Как предполагал и предлагал, что "сунь" на записе, это была команда на вупуск убирающихся закрылков.
Вами приведенные скорости - это когда самолет падал, там уже не до закрылков, убраны - не убраны, не до них. По радарам нет данных, а вот регистратор был исправный, полагаю все данные из него. Если и был локатор, там точность гораздо ниже, чем в регистраторе.Но меня терзают смутные сомнения, что все указанные скорости из этих листочков, и высоты, не из "чёрных ящиков", а из данных радаров, которые возможно будут отличаться от данных МРСП.
Было бы желание я его раз пять услышу. Так вот на самом деле было только один: "командир, падаем".Да, тут слушали, вот у Alexs спросите, сколько он раз слышит слово -"командир".
Что Сунь, куда Сунь. Петька, прибор. Прибор 16. А что 16? А что прибор?Забудем о типовом фразилогизме, когда жизнь на волоске.
Так, что закрылки-"сунь".
Памяти незабвенного В. Ершова.Забудем о типовом фразилогизме, когда жизнь на волоске.
Так, что закрылки-"сунь".
Видете ли, данные из МРСП сразу попали в материалы уголовного дела, дело ведёт военно - следственное управление СК РФ, а там все дела под грифом "секретно" или "Сов.секретно". Из лаборатории где проводилась расшифровка регистратора, материалы расшифровки были изъяты по постановлению и под Протокол выемки. Уверен что до того момента как расшифровки были изъяты следователем, их ни кто кроме инженеров которые расшифровывали, не мог видеть. Там секретность прежде всего, плюс тайна следствия. Именно поэтому все данные из листочков могли быть только данными с радаров, и не только служб УВД, но и военных, а их там понатыкано множество.Вами приведенные скорости - это когда самолет падал, там уже не до закрылков, убраны - не убраны, не до них. По радарам нет данных, а вот регистратор был исправный, полагаю все данные из него. Если и был локатор, там точность гораздо ниже, чем в регистраторе.
Как то сложно всё. Тут секретно, а тут нет. Зачем в уголовном деле МРСП, они в нем ни уха, ни чего. Техническое расследование проводили без них. Давайте спросим ПВО, локаторы - это их. С какой погрешностью они скорость определяют.Видете ли, данные из МРСП сразу попали в материалы уголовного дела, дело ведёт военно - следственное управление СК РФ, а там все дела под грифом "секретно" или "Сов.секретно". Из лаборатории где проводилась расшифровка регистратора, материалы расшифровки были изъяты по постановлению и под Протокол выемки. Уверен что до того момента как расшифровки были изъяты следователем, их ни кто кроме инженеров которые расшифровывали, не мог видеть. Там секретность прежде всего, плюс тайна следствия. Именно поэтому все данные из листочков могли быть только данными с радаров, и не только служб УВД, но и военных, а их там понатыкано множество.
Ну как это. Берут руководство, и слюнявя пальчик, смотрят как оно должно быть и мсрп, как это было, вешая срока.Зачем в уголовном деле МРСП, они в нем ни уха, ни чего.