Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Ухо и мозг работают совместно. Кто пытался записи расшифровывать или язык учить иностранный, те убедились что чем хуже запись, тем больше вариантов, выбирай какой хочется. По факту непригодная запись, это всё.
 
Но, мы тут отвлеклись, давайте всё таки вернёмся к теме, причина катастрофы Ту-154. И так, что в итоге, ошибку с уборкой механизации вместо уборки шасси отметаем напрочь. Тихий очень доходчиво все пояснил, и добавить к его выводу - не чего. Перегруз, в том числе и перелив топлива о чем говорит Трунов, тоже из разряда фантастики. Взлетный вес был гораздо меньше чем 98000кг. По моим подсчетам около 94 - 95т. и по этому врят ли бы экипаж сказал, что самолёт, тяжёлый. Пробег по ВПП занял не более 2/3 её длинны, но почему-то отрыв от полосы был на скорости более 300км/час. Почему? Что заставило экипаж разогнать самолёт за 300км/час? А какой был предварительный расчёт экипажа скорости V2 и скорости подъёма передней стойки. Возможно, что они расчёт скоростей делали исходя взлетной массы существенно ниже, например 275км/час но самолёт почему то от ВПП не оторвался, почему? Причина, возможно в весе или все таки образовавшейся небольшой наледи на крыле и в результате чего ухудшилась аэродинамика крыла. И это тоже может быть подтверждением высокой скорости на пробеге по ВПП.
 
Вам пока еще рано рассуждать на тему потому что Вы не усвоили даже базовых понятий. Вам это уже настойчиво намекали несколько раз.
Для вас подъем ПОШ и отрыв - одно и тоже. Скорость начала подъема ПОШ и скрость отрыва это очень разные вещи. Можно начать поднимать на Vr, а отроваться на 30км/час позже. Все целиком зависит от своевременности и темпа взятия на себя. Так что тут нет никаких вопросов почему отрыв был на 300. 300, так 300.
 
lopast56, вы же серьезный специалист, негоже вам опускаеться до "топорных" подтасовок. Я нигде не упоминал о споре. Наооборот, предложил забыть о том обсуждении 2-х летней давности. А вы снова решили теребить мочало на колу, так по сути поста ничего и не сказав. Вот оригинальный текст моего поста "Я вас не прошу комментировать мой пост 2-х летней давности. Забудем об этом. Но, (если можно) предоставьте, хотя бы ссылку на видео, где 2П, полностью и правильно пристегнутый всеми ремнями, выполняет сие действие. А именно, не меняя линии плеч, перевести рукоятку управления закрылками в положение "0". Будьте любезны, окажите милость... Да, только не то видео, которое мы обсуждали 2 года назад..".
Надеюсь, что вам удастся мне (да и не только мне) показать, что сие действо возможно...В противном случае, а так же в случае отказа, в т.ч. ми явочным порядком, я буду вынужден считать ваше мнение некритичным. Надеюсь на ваше благоразумие...
А вот еще один образчик непонимания требований руководящих документов, ведущий напрямую к безответственности и...аварийности. В этом случае, умудренный опытом пилот призывает не выполнять требования инструкции о применении наплечных ремней. Я его за язык не тянул и считаю, что ему просто повезло не встретиться с прокурором (как пока везет и остальным нарушителям).
Как видим, к чему приводит это нарушение, да к тому, что некоторые вторые пилоты, имея руки одинаковой длины, могут устанавливать органы управления в зоне ответственности КВС. Получается, что даже такая "защита от дурака", как ограничение радиуса досягаемости 2П органов управления техническими средствами не работает. Ложное понимание трусости ведет к АП, по сути являясь одной из предпосылок к нему. Вы эти слова неоднократно слышали, но упорно (по-прокурорски умышленно продолжали нарушать и нарушать, поэтому к вам и применялось изумительное средство НЛ-10. Только не надо делать недоуменное выражение лица, типа-"А нас-то за что?". Полагаю, что все-таки введут вам в кабины авторегистраторы с GPS трекерами, так что писать никуда не придется. Ваши начальники гораздо умнее меня. Но, обратите внимание, что мое мнение совпало в данный момент с мнением вашего начальства.
 
Как Вы думаете кому даёт команду КВС "шасси убрать" и "закрылки убрать"? В кабине 4 человека, у Вас три попытки.
 
Так сказал же. Это обсуждалось где-то выше, кто поиском пользоваться умеет может найти. Этим обосновывалось место начала разбега.
Цифры эти не абсолютные, небольшая погрешность есть. Еще зависит от стиля пилота, который взлетал, кто в теме говорили что ничего особенного.
Кто же это знает.
Это самолет знает, на какой скорости отрываться от бетона. Пилот ему помогает, но на низкой скорости не оторвется, как ни проси.
Вес определяет, но не так однозначно, стиль, погрешность, выше я писал. Про аэродинамику при незначительном обледенении не слышно было, как бы не влияет. А к чему всё это? Взлетел он без замечаний.
 
Совершенно верно. А теперь спросите Осведомленного, как чайник чайника: "ВП с руками одинаковой длины это баг или фича?"
 
AlexS, прекращайте уже "кота в мешке" продавать...Приведите циклограмму команд 4-х членного экипажа, тогда можно что-то сказать.
 
Но, есть одно Но. Скорость набора высоты, в момент отворота в право высота должна быть выше, скорость приборная уже была за 500км/час, а механизация ещё не доубрана, поправьте меня, но имеется ограничения по скорости если выпущена механизация, и эти ограничения были превышены, к 400 механизация должна быть убрана, а здесь уже за 500 и механизация недоубрана, как такое может быть? Но меня терзают смутные сомнения, что все указанные скорости из этих листочков, и высоты, не из "чёрных ящиков", а из данных радаров, которые возможно будут отличаться от данных МРСП.
 
Находится в "ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА ТУ-154" Раздел "Нормальный взлет".
Но тем не менее, даже не читая вообще ничего. Чисто угадайка для старшего дошкольного возраста: всего четыре человека, КВС дает команду. Вопрос кому - себе, бортинженеру штурману или второму пилоту?
 
Последнее редактирование:
Сунь, это фразеологизм в повествовании, означающий какое то действо, в данном случае на выпуск.
Но никаким образом не установленная типовая команда во взаимодействии экипажа.
Так что закрылки сука.
 
Вами приведенные скорости - это когда самолет падал, там уже не до закрылков, убраны - не убраны, не до них. По радарам нет данных, а вот регистратор был исправный, полагаю все данные из него. Если и был локатор, там точность гораздо ниже, чем в регистраторе.
 
Памяти незабвенного В. Ершова.
Статья вышла, когда уже шло обсуждение катастрофы. А он ничем не хуже нас, форумы, возможно, читал. Ну вот прочитал вариант "закрылки сунь" и повторил как то. Могло быть. Не только форум смотрел на маэстро, но и он на форум ориентировался, все мы грешные.
 
Видете ли, данные из МРСП сразу попали в материалы уголовного дела, дело ведёт военно - следственное управление СК РФ, а там все дела под грифом "секретно" или "Сов.секретно". Из лаборатории где проводилась расшифровка регистратора, материалы расшифровки были изъяты по постановлению и под Протокол выемки. Уверен что до того момента как расшифровки были изъяты следователем, их ни кто кроме инженеров которые расшифровывали, не мог видеть. Там секретность прежде всего, плюс тайна следствия. Именно поэтому все данные из листочков могли быть только данными с радаров, и не только служб УВД, но и военных, а их там понатыкано множество.
 
Как то сложно всё. Тут секретно, а тут нет. Зачем в уголовном деле МРСП, они в нем ни уха, ни чего. Техническое расследование проводили без них. Давайте спросим ПВО, локаторы - это их. С какой погрешностью они скорость определяют.