Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Ну началось... Разворот - это процесс. Новый курс достигается в процессе разворота. Если приведете ГОСТ, согласно которому установлено применение термина "разворот" в зависимости от величины изменения направления (ссылки на ИКАО не принимаются), будем оффтопить дальше.
 
Да не "командир" взлетал.. Вы же сказали - "посторонний" в кабине. А экипаж был в ступоре от должности и погон этого. Лятуна...
 
Будем.. Еще и Ханлыха бы сюда с его "углом рыска".. Для мну - "чайника" - "разворот" - дальше я еду в обратном направлении, а "курс поправить" - слегка "бубликом" шевельнуть. Либо "поворот".. Это должны знать все, кто ездит "в бублике".. Это все время делаешь.. Или кювет. Не, в небе не так, как на земле.
 
Последнее редактирование:
Извините, я тут новенький, всю ветку не читал,
подскажите пожалуйста - а где это вы слышали
слова штурмана? Есть такая запись? Покажите,
если не трудно.
 

Вот так и рождаются легенды... Точнее: слухи.
Некий "я" (вы, он, они - ненужное зачеркнуть), близкий к кругам умеющих читать, на основании сообщений о расширенном составе экипажа, предположил о наличии в кабине лиц(а), вписанного в полетное задание, но непосредственно технологически не участвующего в процедуре выполнения взлета. И данное обстоятельство позволяло этому лицу проявить себя в качестве ресурса по ведению осмотрительности в полете. Могло ли это лицо, оповещенное о наличии "где-то там" встречного борта что-либо увидеть (вспышку, как известная камера наблюдения, или глюк отражения чего-то на стеклах кабины) и сообщить экипажу, что называется, "под руку"?
Вот и все, что я сказал.
Вы же (и ты, Брут!(с)) переиначили смысл моих слов до неузнаваемости, присвоив этому лицу высокую должность и включив его в технологию взлета в качестве пилотирующего.
Ну просто какой-то "ай-яй-яй"...
 
Последнее редактирование:
Взял с параллелов:
ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.
572: 572, к взлету готовы.
ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.
ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.
572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.
ДИСП: Всего хорошего.
ПКК: Переднее колесо.
КК: (командир корабля): Малые углы.
ПКК: Рули, элероны.
КК: Проверены, ход свободный.
ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.
ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.
ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.
ПКК: Взлет разрешили.
КК: РУД взлетный.
БИ (бортинженер): Ставлю.
(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)
БИ: Клапаны перепуска закрыты.
ШТ: Фары, посадочный включил.
БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.
КК: Бл...ь, Сань, что корону не можешь поставить?!
ПКК: Поставил уже.
КК: Куда ты поставил 24? Балбес, бл…ь!
ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?
ШТ: 180.
КК: Взлетный курс какой?
ШТ: 238.
ШТ: 200, командир.
КК: Курс взлета какой?
ШТ: 238.
КК: Курс, бл...ь!
ШТ: 238, я сказал!
ШТ: 250, подъем.
ШТ: Решение, командир.
ШТ: Подъем.
ШТ: 280.
ШТ: Безопасная.
ШТ: 290.
ШТ: 300.
КК: Шасси убрать.
ПК: Убираю.
КК: Фары выключить, убрать.
ШТ: Фары выключены, убраны.
ШТ: Курс взлетный 238.
ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)
 
Взял с параллелов:
Пропущено немного.

КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)


 
А вот по чьей инициативе закрылки пошли с 15-ти и до нуля, я так и не услыхал.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
 
Взял с параллелов:
Продублирую с параллелов (не все же туда заходят)
 
Пропущено немного.
И немного неправильно:
 
За "легенды" не знаю, не сказочник. В армии служил. Еще в той. За субординацию знаю. А "ай-яй-яй" - это самолет в море, люди ("паксы") неживые.. Как Вам "расшифровка" "от сегодня"? Виноваты таки? Или - .. Не, не летчик ни разу, но вот.. Все работает - самолет падает, "а чё я могу - синхронно."? Не "чё я могу - чё сделаю"!! Еще круче... И кто вообще "летит", а кто "чё сделаю"??
 
Всем привет! Я оказывается пропустил Конкретную Конкретику. А тут вон чо!
На всех ТРЁХ ветках (включая Братский) такое оживление!
Моё мнение, Телеграмм - еще та помойка. Но то что появились "фотки" - это Большой Прогресс! (Kulverstukas, он же Privedenie, спасибо!)
На профи-ветке не стал влазить, а тут попробую. Немного улучшил картинку:

Резкость всё равно хреновая, лучше не делается.
Может быть поможет.
 
У Вас то ИКАО по пол-экрана в каждом сообщении, то нельзя. Лично я совершенно не собираюсь оффтопить, просто отвечаю на вопросы и обращения иных. А раз обратились, то по ходу тут же вопрос именно Вам: время и радиус разворота, ЛУР. Формулы, комментарии можете не приводить, ибо не нужно, а так простыми словами. Вам вопрос как к штурману, если не ошибаюсь? Можете не отвечать.
 
Не скажИте.... Конечно, споры будут и наверное всегда. Но такой документ, как этот, никогда не помешает. "В спорах рождается истина!")))
 

Ответ в форме вопроса? Что-мне это напоминает...
А Вам уже отвечали"


От крена зависит величина ЛУР. Крен зависит от ограничений по угловой скорости.
При отдельном рассмотрении разворота зачем Вам оффтопить про время?
Про использование термина Вы завели разговор за те года, когда осваивали авиационную терминологию. Все было свое-родное. Без ИКАО. Вот о нем и говорили.
 
А под этой цитатой кто то подписался из официалов? Эти цифры подтверждены расшифровкой МСРП, которую Вы видели? Вот такая пока и цена...