Вы конечно же далеки от мысли что "разворот" это просто новый курс? Если да, то так и говорите, а не пробуйте Черного и Кораблина в три строки утоптать. Лично мне это не нужно.
Да не "командир" взлетал.. Вы же сказали - "посторонний" в кабине. А экипаж был в ступоре от должности и погон этого. Лятуна...МО не возложило, а предположило в "самой мягкой и обтекаемой формулировке"(с). Что не свидетельствует о понятности ими произошедшего.
И, да: экипаж, удобно расположившийся на диванах кабины с пакетами попкорна в руках, с изумлением следил за головой, руками и ногами КК, выполняющего взлет...
Будем.. Еще и Ханлыха бы сюда с его "углом рыска".. Для мну - "чайника" - "разворот" - дальше я еду в обратном направлении, а "курс поправить" - слегка "бубликом" шевельнуть. Либо "поворот".. Это должны знать все, кто ездит "в бублике".. Это все время делаешь.. Или кювет. Не, в небе не так, как на земле.Ну началось... Разворот - это процесс. Новый курс достигается в процессе разворота. Если приведете ГОСТ, согласно которому установлено применение термина "разворот" в зависимости от величины изменения направления (ссылки на ИКАО не принимаются), будем оффтопить дальше.
Извините, я тут новенький, всю ветку не читал,КК-говорите, а я вот отчетливо слышу слова штурмана -" нах...я ВЫ делаете", и полагаю, что "ВЫ" это не уважительное, а множественное число, и то, что ОНИ делали явно не понравилось штурману.
Да не "командир" взлетал.. Вы же сказали - "посторонний" в кабине. А экипаж был в ступоре от должности и погон этого. Лятуна...
...Для мну - "чайника" - "разворот" - дальше я еду в обратном направлении... Не, в небе не так, как на земле.
Взял с параллелов:Извините, я тут новенький, всю ветку не читал,
подскажите пожалуйста - а где это вы слышали
слова штурмана? Есть такая запись? Покажите,
если не трудно.
Пропущено немного.Взял с параллелов:
ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
КК: Убираем закрылки.А вот по чьей инициативе закрылки пошли с 15-ти и до нуля, я так и не услыхал.
Продублирую с параллелов (не все же туда заходят)Взял с параллелов:
Есть такая примета: появился вброс неизвестно от кого и неизвестно откуда - жди в новостях "специальное сообщение"
Такой порнухи даже в конце 70-х не видел.
И немного неправильно:Пропущено немного.
Согласно записи р/обмена ( URSS-Dec-25-2016-0200Z ), а ей можно верить, начало этой сигналограммы должно быть немного другим другим:
- дисп. - 85572 готовность к взлету доложить
- борт - 572 к взлету готовы
- д. - 85572, полоса 24, ветер 20 градусов 5 м/с, взлет разрешаю
- б. - неразборчиво, "Хорошо принято. Взлет разрешили 8557второму" слишком длинно и абсолютно не похоже.
- д. -всего хорошегоклассно
Карту читает ПКК - я правильно понял?
За "легенды" не знаю, не сказочник. В армии служил. Еще в той. За субординацию знаю. А "ай-яй-яй" - это самолет в море, люди ("паксы") неживые.. Как Вам "расшифровка" "от сегодня"? Виноваты таки? Или - .. Не, не летчик ни разу, но вот.. Все работает - самолет падает, "а чё я могу - синхронно."? Не "чё я могу - чё сделаю"!! Еще круче... И кто вообще "летит", а кто "чё сделаю"??Вот так и рождаются легенды... Точнее: слухи.
Некий "я" (вы, он, они - ненужное зачеркнуть), близкий к кругам умеющих читать, на основании сообщений о расширенном составе экипажа, предположил о наличии в кабине лиц(а), вписанного в полетное задание, но непосредственно технологически не участвующего в процедуре выполнения взлета. И данное обстоятельство позволяло этому лицу проявить себя в качестве ресурса по ведению осмотрительности в полете. Могло ли это лицо, оповещенное о наличии "где-то там" встречного борта что-либо увидеть (вспышку, как известная камера наблюдения, или глюк отражения чего-то на стеклах кабины) и сообщить экипажу, что называется, "под руку"?
Вот и все, что я сказал.
Вы же (и ты, Брут!(с)) переиначили смысл моих слов до неузнаваемости, присвоив этому лицу высокую должность и включив его в технологию взлета в качестве пилотирующего.
Ну просто какой-то "ай-яй-яй"...
У Вас то ИКАО по пол-экрана в каждом сообщении, то нельзя. Лично я совершенно не собираюсь оффтопить, просто отвечаю на вопросы и обращения иных. А раз обратились, то по ходу тут же вопрос именно Вам: время и радиус разворота, ЛУР. Формулы, комментарии можете не приводить, ибо не нужно, а так простыми словами. Вам вопрос как к штурману, если не ошибаюсь? Можете не отвечать.Ну началось... Разворот - это процесс. Новый курс достигается в процессе разворота. Если приведете ГОСТ, согласно которому установлено применение термина "разворот" в зависимости от величины изменения направления (ссылки на ИКАО не принимаются), будем оффтопить дальше.
Не особо. Даже если бы видео появилось впридачу, то все равно просвещенные споры бы были в диапазоне как в ветке про ТУ-22М3.Но то что появились "фотки" - это Большой Прогресс!
Не скажИте.... Конечно, споры будут и наверное всегда. Но такой документ, как этот, никогда не помешает. "В спорах рождается истина!")))Не особо. Даже если бы видео появилось впридачу, то все равно просвещенные споры бы были в диапазоне как в ветке про ТУ-22М3.
У Вас то ИКАО по пол-экрана в каждом сообщении, то нельзя. Лично я совершенно не собираюсь оффтопить, просто отвечаю на вопросы и обращения иных. А раз обратились, то по ходу тут же вопрос именно Вам: время и радиус разворота, ЛУР. Формулы, комментарии можете не приводить, ибо не нужно, а так простыми словами. Вам вопрос как к штурману, если не ошибаюсь? Можете не отвечать.
Куда смотрит нос самолета штурману не так и важно, особенно в облачности.
А вот курс - важен. Бывает важен и крен. Тогда штурман может уточнить: "курс 280, крен 20".
Стандартный доклад штурмана "разворот на курс ...." (или просто: курс ...), а не "Изменить прямолинейность пути..." (в первый раз бы экипаж озадачил, потом огорошил, а потом бы вызвал смех)
Штурману нужна не только линия пути. Да и тут есть разновидности: ЛЗП, ЛФП.
Важны и все элементы навигационного треугольника, да много чего важно.
В какую сторону? Если влево, то куда пришить штурвал и педаль? Если вправо, то зачем валили влево?Был самопроизвольный крен?
А под этой цитатой кто то подписался из официалов? Эти цифры подтверждены расшифровкой МСРП, которую Вы видели? Вот такая пока и цена..."...На 63 секунде полета, на высоте 218 м, скорости 373 км/ч, при угле тангажа минус 1,5°, вертикальной скорости снижения 6-8 м/с, штатно сработала сигнализация системы ССОС (сирена и высветилось табло красного цвета "ОПАСНО ЗЕМЛЯ)". Штурман спокойно продолжил начатую фразу: ".. добираются синхронно, ёпта, что за ху..ня!?".
Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя". Самолет с энергичным развитием левого крена продолжил снижение.
Дальнейшая ситуация характеризовалась отсутствием адекватных изменению параметров полета действий органами управления самолетом..."
Катастрофа Ту-154Б-2 в районе Сочи (борт RA-85572), 25 декабря 2016 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
Катастрофа Ту-154Б-2 в районе Сочи (борт RA-85572), 25 декабря 2016 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистикаwar.airdisaster.ru