Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Кажется у меня одного возникли следующие вопросы:
1) при расходе 6200 кг/час (а по факту скорее больше - двигатели не новые) и дальности полета С МАКСИМАЛЬНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ загрузкой 2650 км о какой речи идёт слетать Сочи-Сирия-Сочи БЕЗ ДОЗАПРАВКИ?
Предположение о том, что борт заправлялся под завязку для выполнения перелета туда-обратно без дозаправки было озвучено здесь кем-то на первых страницах топика. Мол, в Хмеймиме с керосином напряженка. А это не так.
 
Реклама
Насколько я понимаю, МО подтвердило косвенно, что расшифровка слов пилотов с Лайфа верна. Они цитировали фразы, а потом "начали расследование причин утечки".

—...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
.....
... расследование катастрофы пока продолжается, поэтому мы не можем подтвердить или....
©
 
Денис уже написал наиболее вероятную версию: преждевременная уборка закрылок.
Могу добавить еще одну вероятную: нарушение в работе стабилизатора.
Все остальное маловероятно.
 
Кому нибудь попадались еще фото шасси и оперения(желательно хвостового)?
 
Ну меня учили по крайней мере. Шасси выпущенны - крыло чистое и нет сигнализации ? Вы это хототе сказать?
Где учили-то? БИ боком сидит, у него дел по горло в этот момент, дохрена чего контролировать и что там пилоты делают, он просто не видит, для этого ему пришлось бы от своих приборов отрываться. Видит только последствия.
 
а вчера информация проходила от офлиц. что КВС успел доложить диспетчеру о нештатной ситуации...
То есть КВС успел доложить что у него на борту случилась внештатная ситуация, а вот что именно произошло на борту КВС доложить забыл/не успел? А эта информация точно прошла именно от официальных лиц, или информация пришла от СМИ которые ссылаются на свои связи среди официальных лиц?
 
К3-63 я вообще бы за самописец не считал, хотя он таковым и является. Под третьим в нашем случае, как я понял, подразумевается эксплуатационный накопитель.
Это недописец, а не самописец - высота,скорость перегрузка... с погрешностью +/- 50 %. Ну зачем вообще вспоминать-то он нем надо было? Речь шла о черных ящиках - то есть защищенных бортовых накопителях.

Ну тогда если быть совершенно точным я повторюсь, до 98г в РТЭ Ту-154 указано всего 2 (два) вида самописцев МСРП и К3-63, это полноценные, самостоятельные защищенные устройства регистрации параметров. Не думаю, что сегодня что-то сильно изменилось (если только вместо КБН ставят ТБН). А вот накопитель КБН как раз не является полноценным самописцем, т.к. сам ничего не регистрирует, а сегментарно дублирует запись МСРП.
В итоге получаем МСРП это параметрический и речевой + перегрузник К3-63. Итого 3 шт.
Соглашусь, что в нашем случае, альтернативно-одаренные пресс-секретари под третьим самописцем вполне могут подразумевать и накопитель КБН, они будут талдычить о его существовании даже не понимая, что тот уже превратился в пыль.
 
Последнее редактирование:
Если допустить, что удар о поверхность воды пришолся на момент промежуточного положения шасси, например, когда тележка занимает промежуточное вертикальное положение, то напором воды как-раз "снесет" передние катки, а остальные две оси будут в нише. Створки тоже либо сорвет, либо покоробит. В закрытом положении они, наверное, должны были бы остаться на месте. ИМХО.
Как-то так...

Посмотреть вложение 549398

Ну да, но получается та же самая фигня - пусть даже шасси убирались (тогда даже "цангу" не надо срывать, и таки да - переднюю ось еще вернее оторвет), но уже после уборки закрылков... Может быть даже одновременно с уборкой закрылков...
А всего этого уже быть не должно "по технологии" = "по инструкции"...
И не понятно вообще, при чем тут створки?! Они элемент конструкции гондолы шасси, они к створке отношения не имеют (механически)... Можно конечно прицепиться к створке, прикрепленной к раскосу - но она "от руки" в принципе проворачивается при незначительном усилии, а уж водным потоком ее точно оторвать должно (на фото ее, кстати не видно (ну или я не увидел)- может она и на месте осталась).
Но в общем и целом тут наши ИМХО в принципе совпадают...

Попробую запустить еще один "ФАС" - на видео с куском ОЧК, где репортер его практически вокруг обошел, промелькнула передняя кромка... И, как мне показалось, предкрылок там "малость выпущен"... Кому чего о чем это говорит?...
 
Попробую запустить еще один "ФАС" - на видео с куском ОЧК, где репортер его практически вокруг обошел, промелькнула передняя кромка... И, как мне показалось, предкрылок там "малость выпущен"... Кому чего о чем это говорит?...
Ну это, собственно, понятно: или не успел еще полностью убраться или, соответственно, выпуститься..... а может просто при ударе о воду по кромке так получилось.
 
... А эта информация точно прошла именно от официальных лиц, или информация пришла от СМИ которые ссылаются на свои связи среди официальных лиц?
.....Командир разбившегося в Черном море Ту-154 Роман Волков перед падением самолета успел доложить диспетчерам о нештатной ситуации. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов....Момент только один непонятный при этом - они знали, что сказал КВС диспетчеру и сначала трагедии повесили сразу все на экипаж, но после того как прочли ящики, на экипаж уже не гонят...
 
Реклама
Да приборная скорость не росла , т к быстро росла вертикальная составляющая из треугольника скоростей
Скорость на которой убирали закрылки , конечно не 500,- 500 это скорость столкновения с водой , даже если сваливание было на скорости 280, то при падении он и разгонится уже да 500
Просадка - это термин , и обозначает он что самолёт летит в наборе но с отрицательной вертикальной ,и это не критично , но в технике пилотирования -это ошибка.
И эшелоны начинаются после высоты перехода , а то что ниже называется высота( это просто к сведению)
Kreker 63, при всем уважении, вопрос задавал не Вам, но раз уж ответили, давайте разберем Ваш ответ. Прежде всего, спасибо за разъяснение насчет высоты и эшелона.
Треугольник скоростей, если горизонтальная была порядка трехсот и не сильно менялась, а гипотенуза - выше пятисот, подразумевает вертикальную в момент падения в районе 400 км/час и, соответственно, оценку вертикального ускорения примерно в 11 м/сек2. Как будто борт не просто проседал, а помогал себе двигателями, то есть пикировал. Как этот совместить с отдельно затонувшим хвостом и десятком целых тел? Как это совместить с тем, что "Просадка - это термин , и обозначает он что самолёт летит в наборе но с отрицательной вертикальной"? Похоже, либо "просадка", либо 500 км/час.
 
А может быть так, спрашиваю у профи?
Самолет, взлетает, убираются шасси и закрылки, проседание, потом немного поворот вправо,... и тут командир по приборам или огонькам на берегу понимает, что высота у самолета не та, и начинает снова выпуск закрылок, но не успевает.
Возможно ли совершить маневр, при убирающихся закрылках?
 
Последнее редактирование:
ИМХО не успел. Запись переговоров КВС с диспетчером не слушал, поэтому могу только предположить, что его доклад был крайне коротким (типа "85572 -"SOS"!) И это объяснимо - цейтнот. К примеру, точно знаю, что доклад на землю КВСа нашего Ан-12, сбитого в своё время ракетой, тоже был кратким "Нас сбили - идём на Менонге!", а дальше, с высоты 5000 до столкновения с землей, в течение почти минуты экипаж был занят борьбой за живучесть ВС. Правда, сохранившаяся запись переговоров того экипажа https://youtu.be/p3vsBKMOGbw не создает столько вопросов, как предъявленная в данном случае "расшифровка".
ЗЫ: не пинайте, что не совсем по теме отписался
 
А может быть так, спрашиваю у профи?
Самолет, взлетает, убираются шасси и закрылки, проседание, потом немного поворот вправо,... и тут командир по приборам или огонькам на берегу понимает, что высота у самолета не та, и начинает снова выпуск закрылок, но не успевает.
Возможно ли совершить маневр, при убирающихся закрылках?

После отрыва в наборе - полет только по приборам, нос поднят, ничего не видно. Да еще ночью. Огоньки на берегу - ориентир только для крена, да и то приблизительный. А вообще некогда по сторонам смотреть, все внимание на приборы. Если же, как вы пишете, "...проседание, потом... поворот... и тут командир... понимает, что высота у самолета не та...", это не командир. А уборка закрылков и на штурвале чувствуется, только уже в конце.

PS: Маневр - возможен. Но к сему отн. ИМХО не имеет.
 
Последнее редактирование:
Шойгу - министр обороны.
Шойгу - очень давний и хороший друг ВВП.
Самолет принадлежал МО. Экипаж - военный.
Пассажиры (в большинстве своем) - гордость страны, олицетворение величия Армии, оркестр, который знают во всем мире, и песни которого с упоением и восторгом слушают даже те, кто по-русски небельмес.
Если вина лежит на экипаже, это значит, что экипаж плохой.
А в ведомстве, которым руководит друг ВВП, ставленник ВВП, не могут служить плохие летчики, которые могут угробить гордость страны.
Ибо позор на весь мир.
Поэтому скорее всего нам озвучат либо птиц либо другой отказ.

Сам версий никаких не строю ибо чайник. Читаю денокана давно в жж. Его версия с рычагами кажется убедительной.
А если, все таки, теракт (не баньте сразу), то тогда получается, что не сработала огромная машина спецслужб! Все же понимали, что рейс не простой, на борту самые узнаваемые лица российской армии, самый добрый детский врач, да для всех наших злопыхателей было бы просто мечтой пробраться к самолету и открутить контргайку и если это, все таки, произошло, то получается грош цена всей этой системе! Одно дело оставить неприметную сумку в рейсовом автобусе, совсем другое на литерном борту! Вот и пытаются притянуть за уши любые данные, чтобы, по традиции, все свалить на экипаж?
 
.....Командир разбившегося в Черном море Ту-154 Роман Волков перед падением самолета успел доложить диспетчерам о нештатной ситуации. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов....
Это вранье, Байонетов говорил совсем про другое, он сказал что была одна фраза КВСа (видимо все же на речевом) свидетельствующая о начале развития внештатной ситуации на борту, причем Байонетов не уточнял была ли эта фраза докладом КВСа диспетчеру, или это фраза была во время внутрикабинных переговоров пилотов... СМИ, или кто то за них, просто в очередной раз поставили слова официального лица с ног на голову, переврав все что можно.

ИМХО не успел. Запись переговоров КВС с диспетчером не слушал, поэтому могу только предположить, что его доклад был крайне коротким (типа "85572 -"SOS"!) К примеру, точно знаю, что доклад на землю КВСа нашего Ан-12, сбитого в своё время ракетой, тоже был кратким "Нас сбили - идём на Менонге
Alexandre Sovietico, согласитесь что экипаж Ан-12 успел сообщить диспетчеру более информативную информацию, даже учитывая условия временного цейтнота, а по поводу ""85572 -"SOS"" - не знаю, пользуются ли подобными сигналами наши пилоты во время радиообменов с нашими же диспами?
 
Последнее редактирование:
500 это скорость столкновения с водой , даже если сваливание было на скорости 280, то при падении он и разгонится уже да 500
Чтобы с высоты всего 250 м разогнаться от 280 до 500 км/ч, нужно ускорение 2,7g.
Если поставить машину носом вниз и двигатели вывести на взлётный режим, 1,7g они и близко не обеспечат. Даже в вакууме...
 
Фото второй стойки.
И первая, в других ракурсах.
3-3.jpg
2-2.jpg
1-1.jpg
 
Реклама
Ну это, собственно, понятно: или не успел еще полностью убраться или, соответственно, выпуститься..... а может просто при ударе о воду по кромке так получилось.

Очень мало информации...
Как бы жаль, что "последние слова экипажа" "вырваны из контекста", но это тоже наводит на мысль, что "вырваны" не совсем случайно... Что было до, что было после?... Какие режимы при этом были... От МО этого ждать наверное ещё дольше, чем от МАК, впрочем вплоть до бесконечности...

Я вот до определенного момента, полагаясь на "брифинг МО", как на официальный источник нашей армии, думал, что экипаж боролся, возвращался, но не смог... А теперь - " как страшно жить" получается...

А полагаясь на видео, радио и фото данные, а других достоверных пока нет получается:
-взлетели с полосы 24, пропали на азимуте 210 - значит уклонялись влево
- есть фото стойки шасси - скорее всего была не убрана в момент удара об воду
- есть фото части крыла с закрылком- закрылок убран
- есть фото другой части крыла - предкрылок выпущен, но такой небольшой кусок может "свободно" болтаться в принципе...
- а больше ничего фактически не имеем...
 
Назад