Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

поздно ночью, старшие офицеры захотели спать, ..., поэтому молодых согнали в заднюю часть самолёта, сами улеглись на 3 кресла.
Это летел один цельный коллектив - ансамбль,хор, они военные очень весьма условно, там нет отношений "я начальник - ты холоп/дурак", там всё совсем-совсем по-другому. И они этим коллективом так летают уже много-много лет.
А что бы так как вы описали с ними не вздумал вести себя кто-то из других военных (там была пара полковников далёких и от музыки и от авиации) - их руководитель летает (и выступает!) вместе с ними и имеет чин аж генерала.
 
Реклама
Между прочим, сегодня с утра вновь возобновились работы на месте падения. Насколько я смог разглядеть, с учётом посредственного качества разрешения веб-камер IP, группа включает - том самое специальное гидрографическое судно с глубоководными роботизированными аппаратами, водолазный бот, погранца, пару базовых минных тральщиков и "зодиаки" с водолазами. Кроме того, на участке пляжа между "Фрегатом" и "Знанием", также с утра, достаточно вяло топтались у кромки моря 2-3 спасателя, периодически нагибаясь к песку. Напомню, эта точка находится точно на траверзе того самого первоначально обнаруженного неизвестно кем (мне, например, так и не удалось установить) места скопления обладающих плавучестью обломков, останков пассажиров, чемоданов и прочей рухляди, в которой плавали два самолётных колеса от шасси, выкрашенных внутри серым цветом. Я вчера обработал полностью аудио треки радиообменов за 25.12.2016 с 00:00 по 17:00. Есть интересные моменты. Пока скажу первое - пилот поисково-спасательного Ми-8 RA-25650 (к которому позже присоединился Ка-32 RF-32807) получил целеуказание от Сочи-Старт обследовать поверхность моря, как я сообщал выше, по направлению вылета, где предварительно обнаружил знаменитую полузатопленную трубу коллектора. Более ничего пилот тогда там не увидел. Внезапно диспетчер Сочи-Старт, не сообщая подробностей, перенаправил Ми-8 4-мя километрами северо-северо-западнее, где он и увидел то, чему дал упрощённую оценку - "мусор". Пилот не утверждал в радиообменах, что это место падения. Он аккуратно в каждом сеансе связи использовал определения "похоже", "напоминает" и т.п. А после того, как поработал на высоте 20 м и увидел то, что он назвал "зелёным комбинезоном" - доклады вообще стали куцыми. На пляже Кудепсты и на "Барракуде" бродили одиночные искатели. Пока скажу так.
 
Смещение - это центровка, изменение центровки в полете легко определяется по реакции самолета и положениям РВ и стабилизатора. В том числе возможно определить центровку на разбеге в момент подъема стойки. Я не говорю что смещение было, а говорю что определить его - возможно.

Это не тот случай, не тот самолёт и не тот отрезок времени на котором можно думать о смещении груза. Ещё раз - высосано из пальца журналистами , документального подтверждения не найдётся НИКОГДА.
 
При довороте (как оно называется, не специалист) вскорости после взлета могло что-то загруженное в Сочи сместиться вбок. Вкупе с загрузкой под завязку могло повлиять на устойчивость. И зачем здесь такой план взлета, с изменением курса на десяток градусов? Чтобы с садящимися разойтись?
 
Кверти, перегруз - понятие обширное. Или имеется в виду, что лайнер был очень тяжёлым. Все-таки, если заправка была максимальной, то даже без багажа и груза масса была под 100т, при максимальной по РЛЭ 98т (100, если доработан).

Денокан, а зачем такая емкость по топливу, если не остается место для коммерческого груза? Это же ведь не танкер-заправщик...

#автоудаление
 
А что ,в этом случае раннее убирание закрылков могло привести к катастрофе? Вроде это ж рассматривалось ранее - могло привести к просадке, но вот по поводу катастрофы - сомнительно, разве что командир, как в 2001 году, резко не взял штурвал на себя.


О связке "закрылки-скорость" в условиях перегруза я пытаюсь говорить уже далеко не в первый раз.
И о достаточно вероятных причинах перегруза. И о примерной массе самолета, которая по прикидкам (кстати) далеко уходит за 100 тонн.
И о достаточности (ли) скорости 370 на момент выхода закрылков в ноль при этих условиях. И о влиянии этого на степень просадки.

Задаю неоднократно вопросы пилотской братии. Вилимо, даже изрядно наскучил.
Но... Пока получил практически отсутствие интереса к такой версии.

Так в чем же здесь принципиальная невероятность этих предпосылок?
 
Последнее редактирование:
Ну если предположить, что стойка таки была на замке, то при отрыве или бы проушину оторвало или кусок замка торчал бы на ней
Проушина на месте, а про "кусок замка торчал бы на ней" - нужно посмотреть на конструкцию замка.
Проушину могло вырвать из замка, разжав (порвав) фиксаторы и тогда все элементы фиксации останутся на своих местах.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кто спрашивал про окраску штока цилиндра уборки шасси:

[/url

Это неправильный подкос. То есть ни разу не с Ту-154.
Здесь шток г/ц при выпуске шасси не убирается полностью в гильзу - вот тот кусок, который "всегда торчит наружу", и имеет покрытие.
 
Жуткое разгильдяйстве. На лицо полнейшее игнорирование инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа, а так же режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов. Кто знает - у военных есть какой то нормативный документ регламентирующий режим труда и отдыха для членов экипажей?



Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275
"Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/187535/#block_5082#ixzz4VLzaQKo5

Раздел "Нормы налета и отдыха летного состава"

Только толку-то? В УВС тоже сказано, что дежурный по роте ночью не имеет права спать, а отдыхает с 10 до 14, только кто эти 4 часа когда спал...
 
ЕМНИП, там просто крюк. Так что если замок вырван из конструкции, то он легко может вывалиться из серьги.
Вот и я об этом.
Т.е. замок шасси ни о чем не говорит.
А вот выбитый шкворень передней пары очень даже говорит...
 
Это неправильный подкос. То есть ни разу не с Ту-154.
Здесь шток г/ц при выпуске шасси не убирается полностью в гильзу - вот тот кусок, который "всегда торчит наружу", и имеет покрытие.
Это все так.
Но есть нюанс - шток на приведенном фото не имеет четкой границы окраски - как сальник не ровно стер краску на рабочих ходах, такую границу она и имеет на переходе в чистый хром...
Можно предположить, что если внешняя поверхность штока не контактирует с маслом гидросистемы, то с завода она приходит вся крашенная и краска по мере работы потихоньку стирается как получится.
Нужно или чертеж этого узла увидеть или у СДэшников поспрашивать.
 
Если поняли, что теряют скорость, зачем надо было убирать шасси?
Шасси были убраны?
Откуда информация?

Я предполагаю, что когда "поняли", тогда поставили закрылки на выпуск.
Но выйти они успели меньше, чем на 15 градусов.
 
Последнее редактирование:
Нужно или чертеж этого узла увидеть
sh223_1.jpg
 
Да я не уверен, что были убраны.
Но по фотографиям похоже, ....
по фотографиям на сег момент можно сказать только одно - нет следов работы взрывного устройства с поражающими элементами...

ЗЫ. а шасси КВС мог начать выпускать на высоте 250 м к примеру, после начала события х, что б создать пикирующий момент вкупе с открывающимися закрылками.
 
шасси КВС мог начать выпускать на высоте 250 м к примеру, после начала события х, что б создать пикирующий момент вкупе с открывающими закрылками
При посадке на воду шасси убирают. Если есть на это действие время и осознание того, что шасси выпущено...
 
а зачем такая емкость по топливу, если не остается место для коммерческого груза?
Самолет - долгоживущая техники. И когда его проектируют, то в конструкцию закладывают запас на перспективу модернизации в будущем. Практически на всех самолетах емкость топливных баков позволяет с максимальной заправкой без груза улететь на максимальное расстояние.
 
Реклама
Самолет - долгоживущая техники. И когда его проектируют, то в конструкцию закладывают запас на перспективу модернизации в будущем. Практически на всех самолетах емкость топливных баков позволяет с максимальной заправкой без груза улететь на максимальное расстояние.

Увы, не очень убедительна перспектива катать пустые/полупустые баки постоянно в перспективе на модернизацию (а какую модернизацию, крылья увеличат для повышения грузоподъемности?) и возможные дальние перегоны...
#автоудаление
 
Назад